Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Анна Вульферт
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

«Адаптация детей к детскому саду»

Цель: повышение уровня педагогической культуры и педагогических знаний родителей.

Задачи:

• Создать условия для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.

Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

• Выбрать членов родительского комитета.

• Обсудить вопросы по обогащению РППС группы.

Повестка дня

1. Сообщение темы собрания.

2. Выступление заведующего ДОУ Токаревой Л. В. Ознакомление родителей с нормативными документами»

3. Выступление зам. зав. по ВМР Токаревой Н. Г. «Основная образовательная программа ДО»

4. Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

7. РППС в развитии ребёнка.

8. Выборы родительского комитета группы.

9. Вручение благодарственных писем и ответы на вопросы родителей.

Ход собрания

1. Сообщение темы собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами первый раз. Тема нашего первого родительского собрания актуальна для каждого из нас-это адаптация наших детей к детскому саду.

План таков:

1. Выступление заведующего ДОУ Токаревой Л. В

2. Выступление зам. Зав. По ВМР Токаревой Н. Г.

3. «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

• Игра-знакомство «Волшебный клубочек»

• Характеристика периода адаптации, проблемы периода и способы их решения.

• Практикум «Распорядок дня в д\с и семье. Взаимосвязи и взаимозависимость».

4. Развивающая предметно-пространственная среда в развитии ребёнка.

5. Выборы родительского комитета группы.

6. Вручение благодарственных писем и ответы на вопросы родителей.

1. Итак, мы предоставляем слово Людмиле Вячеславовне Токаревой, заведующему нашего д/с «Журавлик».

2. А теперь Наталья Георгиевна Токарева,зам. заведующего по Воспитательно-методической работе, познакомит нас с основной образовательной программой ДО.

3. А теперь, уважаемые родители, вернемся непосредственно к теме нашего собрания, а именно Адаптационный период ребенка в детском саду.

Во время пребывания ребенка в д\с (а это более 10 часов ежедневно, мы, дети, педагоги, родители составляем треугольник. Во главе которого стоит конечно же Ребенок. В основании треугольника мы-родители и педагоги. И, естественно, что нам необходимо объединить усилия, для того, чтобы детям было интересно, комфортно в детском саду. И здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы в вами 5 лет будем вместе. Многие из нас еще незнакомы. И чтобы стать ближе, предлагаем поиграть.

У меня в руках волшебный клубочек, у кого в руках он окажется, обматывает свой палец и коротко рассказывает о себе (имя,чей мама или папа,работа, увлечения, как протекает адаптация ребенка (коротко, впечатления,ожидания. Начнем с меня,Меня зовут Анна Валерьевна, я воспитатель нашей группы «Неваляшки».Мой педагогический стаж более 20 лет. И на данном этапе я очень стараюсь, чтобы адаптация наших деток проходила как можно легче и быстрее. От взаимодействия с родителями я ожидаю поддержки, взаимного уважения и активности в делах группы.

(Игра продолжается до того момента, как ниточка снова вернется к воспитателю, потом ниточка обрывается и завязывается узелок)

Вот теперь мы видим, как мы, все разные, но объединены и связаны одной ниточкой - интересами, развитием, воспитанием, здоровьем наших любимых детей.

Итак, вы привели своего ребенка в д\с, в первую младшую группу, группу ясельного возраста.

Период адаптации ребенка к детскому саду с является своеобразным испытанием и для ребенка и для его родителей. Для ребенка изменение привычных условий жизни, отрыв от матери. Необходимость пребывать в группе детей – это стресс, на борьбу с которым он тратит свой потенциал. Самим родителям также необходимо приспособиться к новой обстановке, освоить новые социальные отношения, связанные с переходом ребенка в детское образовательное учреждение.

Семья в период адаптации ребенка к детскому саду переживает один из закономерных семейных кризисов, задачей которого является оказание помощи ребенку в адаптации к новым социальным условиям, для чего им самим требуется изменить свое поведение в отношении ребенка и друг друга, поэтому родителям необходимо начать подготовку к детскому саду заранее. Об этом мы с вами беседовали индивидуально, также представлена информация на стенде «Для вас, родители».

Причины дезадаптации ребенка в детском саду

Самая распространенная причина – это неспособность семьи выстроить адекватные детско-родительские отношения. В последнее время все больше семей имеют только одного ребенка, причем очень опекаемого. Ребенок привыкает к излишнему вниманию и поэтому ситуация посещения детского сада становится для него достаточно травматичной, так как для него нет запретов, он не понимает границ своих возможностей, не сопоставляет их с реальной жизнью, поэтому у него возникает дискомфорт, он становится агрессивным, эмоционально нестабильным. Другой проблемой современных молодых семей является низкий педагогический потенциал – у детей приходящих в детский сад плохо сформированы коммуникативные навыки, дети не могут играть самостоятельно и в паре со сверстником, так как отсутствует опыт общения с детьми. Несогласованность воспитательных воздействий различными членами семьи, их непоследовательность в требованиях также является проявлением низкого педагогического потенциала. Результатом такой позиции будет:

• эмоциональное напряжение ребенка;

• низкая самооценка;

• агрессивное поведение;

• непослушание и другие поведенческие нарушения.

Причиной дезадаптации ребенка может явиться ситуация, когда сами родители не могут адаптироваться к миру детского дошкольного учреждения:

• не идут на контакт с воспитателями;

• не участвуют в жизни группы и детского сада;

• не предоставляют информацию о своей семье.

Такие родители перекладывают ответственность за воспитание и поведение ребенка на детский сад, в результате чего растет их недовольство, возникают конфликты, что вызывает напряженность и тревогу у ребенка.

Рекомендации родителям при подготовке ребенка к детскому саду.

1. Отрабатывать в семье гигиенические навыки, приучать ребенка:

• мыть руки, лицо;

• самостоятельно или с минимальной помощью кушать;

• надевать носки, трусы, колготки, кофты;

• аккуратно складывать одежду;

• проситься на горшок и т. д.

При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более, .

• А теперь предлагаем пройти краткий практикум ««Распорядок дня в д\с и семье. Взаимосвязи и взаимозависимость».(Приложение)

А теперь я расскажу вам чему дети уже успели научиться.

1. Стали более общительными, пробуют играть вместе. Многие хорошо ориентируются в группе –знают где находятся игрушки, кроватки, место за столом, шкафчик для одежды и полотенца, свой горшок

2. Правила поведения в группе : убирать на место игрушки, придвигать стул после еды и говорить «спасибо» и др.

3. Осваивают КГН- правильно мыть руки, вытирать их полотенцем, пропускать девочек вперед

4. Слышать воспитателя. Некоторым пальчиковым, подвижным играм, имп,утр. И гимн. после сна, хождению по дорожке здоровья…

Как видите, это уже немало для ребенка которому еще нет 2 лет, за такой короткий отрезок времени.

Самое же главное –как вы думаете, ЧТО? «Научить» детей ому, что им пригодиться в жизни:в этом возрасте это 2 пункта :

• Навыки самообслуживания (снимать и надевать колготки, обувь, кофточку, аккуратно есть. И тп)

• Сформировать понятие «надо» и «нельзя».

• В этом процессе вы, родители, принимаете самое активное участие, закрепляя и развивая навыки самообслуживания приходя в садик и дома. Большое спасибо тем родителям, которые учитывают наши рекомендации.

• Хочу отметить, что дети нашей группы всегда приходят опрятными, удобно одетыми, у них есть запасные вещи. Это очень приятно.

А сейчас перейдем к следующему вопросу

7. РППС в развитии ребёнка.

В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для наших детей необходимые развивающие центры:

-центр познания;

-центр конструирования;

-центр книги ;

-центр игры;

-центр физической культуры;

-центр развития речи;

-центр природы;

-художественно-эстетический центр;

(Воспитатель рассказывает родителям о том как оборудованы центры и какую роль они играют в развитии ребёнка).

5. Выборы родительского комитета группы. Посещение детского сада – важный этап развития ребенка. При этом нужно понимать, что отдавая ребенка в детский сад, родители не сбрасывают с себя ответственность и задачи, а лишь заменяют их другими. Чтобы мамы и папы были не наблюдателями воспитательного процесса, а его участниками, создается родительский комитет в детском саду.

Состав родительского комитета

В состав родительского комитета обычно входят от 3-4 человека, этот вопрос решается индивидуально и голосованием. в составе родительского комитета хотелось бы выбрать самых активные мам и пап, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в была четко организована и грамотно налажена, избирается председательи секретарь.

Мы конечно же обсуждали этот вопрос, и у нас есть предложения. Но сначала хотелось бы, чтобы высказались желающие взять на себя эту нужную и ответственную работу.

Мы бы хотели предложить попробовать свои СмирновойНаталье Александровне, маме, Головой Татьяне Сергеевне, Сучковой Марии Вячеславовне, и Корнеевой Ирине Алексеевне (обсуждение кандидатур и голосование)

6. Вручение благодарственных писем родителям за активное участие в жизни группы.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Цель: Формирование общих взглядов родителей на процесс адаптации. Задачи: - повысить компетентность родителей по проблеме адаптации детей.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду Современное представление об адаптации основывается на работах И. Павлова, И. М. Сеченова, П. К. Анохина, Г. Селье и др. Несмотря на наличие.

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка в детском саду» Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения.

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду» Программное содержание: • познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”; • помочь родителям понять своих детей,.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в ясельной группе Калинина Светлана Валерьевна Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Знакомство.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: <<Адаптация детей к детскому саду>> Цель: Создать условия для знакомства родителей.

План-конспект родительского собрания «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 97" План - конспект родительского собрания В группе раннего.

«Адаптация детей к детскому саду». Протокол родительского собрания во второй младшей группе Протокол родительского собрания № 1 (группа № 8) «14» сентября 2016 года Присутствовали: 15 чел. Отсутствовали: 13 чел. (по причине нахождения.

Собрание для родителей детей раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Слайд 2. Постарайтесь ответить на вопрос: «Для чего моему ребёнку нужен детский сад?» Слайд 3. - В детском саду ребенок имеет возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 22:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД