Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первые шаги в детском саду»

ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первые шаги в детском саду»

Программное содержание:

• обобщить знания родителей о понятиях "адаптация”, "адаптационный период”;

• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

• помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;

• создание благоприятной атмосферы общения в семье;

• установление контакта между родителями и педагогами.

Форма проведения – беседа за круглым столом с играми.

План проведения:

Публикация «Конспект родительского собрания в группе раннего возраста „Первые шаги в детском саду“» размещена в разделах

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;

2. Адаптация детей к ДОУ;

3. Показ фотографий детей «Первые шаги в детском саду»

4. «День Матери» (видеоролик с поздравлениями);

5. «Блиц опрос»;

6. Общие вопросы.

Подготовительная работа к собранию :

• приглашение родителей на собрание;

• фото детей;

• видеоролик с поздравлениями от детей мамам;

Ход собрания:

1. Добрый вечер. Уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

2. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Н. М. Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке - это является стрессом для ребенка.

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы.

Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большего у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.

Проходит время (у каждого свое, и адаптационный период заканчивается. Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша, как в дневное, так и в ночное время.

Дорогие родители! Теперь хотелось бы послушать Вас. Скажите несколько слов о том, как прошла адаптация вашего ребенка, и как вы считаете, прошла ли она! (Высказывания родителей).

3. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть наши первые шаги в детском саду (показ воспитателем фото детей на экране)

4. В 1998 году в России появился замечательный праздник День Матери. Отмечается этот день в последнее воскресенье ноября. В дошкольных учреждениях с радостью восприняли нововведение, и теперь ни один детский сад не остается в стороне чествования мам в этот замечательный праздник. В нашем детском саду также реализуются мероприятия, приуроченные к праздничному событию, в каждой группе по-своему : дети готовят для мам подарки, организуются выставки детских рисунков «Портрет милой мамочки», «Цветы для любимой мамы», «Моя мама самая-самая», концерты для мам. Мы, конечно, еще малы, но тоже приготовили подарок, видео-подарок, не судите строго.

Кто, ребята вам с утра, говорит: вставать пора?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Чаю в чашечку налить?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто же в садик вас собрал?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто же вас поцеловал?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто же дома всё убрал?

Дети: мамочка!

Воспитатель: Любит кто ребячий смех?

Дети: мамочка!

Воспитатель: Кто на свете лучше всех?

Дети: мамочка!

(показ родителям, мамам небольшого видеоролика с поздравлениями от их детей)

5. А сейчас небольшой «Блиц опрос»

- Сколько стендов в раздевальной комнате? (6 + 1 объявление)

- Какие? («Советы Айболита», «Информация ФГОС ДО», «Информация Безопасность», «Наши шедевры», «Меню + «Наши именинники», «Информация для родителей» (с вами работают, сетка ИД, режим дня»)

- Назовите хотя бы одну статью на стенде «Советы Айболита»

- Назовите пословицу о родителях и воспитателе, которая вывешена на одном из стендов. (Родители и воспитатели – два берега одной реки)

5. Следующий вопрос «Общие вопросы».

1. Срок оплаты квитанций, покажите их.

2. О средствах личной гигиены (запасное бельё, под сырое белье – пакетик, ничего лишнего в шкафах, расчёски, носовые платки, не одевайте, пожалуйста, перчатки). И приносим свои извинения, если вдруг будет перепутана одежда или сложено не совсем аккуратно.

3. Звоните и предупреждайте о болезни или опозданиях (5ть дней без справки, если ребенка высадили из д/с с температурой, то в д/с только со справкой).

4. Посещение семей:

5. Фото в альбом

6. Изготовить дугу для подлезания из труб, обвязать шарики

7. Предновогодние хлопоты.

Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Если вам было интересно и познавательно, то угоститесь красной конфеткой, ну а если не очень - зеленой. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.

Литература:

1. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ : [Текст]/ Л. В. Белкина. - Воронеж: Учитель. -2004. -236 с.

2. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образов. Учреждения и семьи: [Текст]/ О. Г. Заводчикова. -М. : Просвещение. - 2007. - 79с.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-roditelskogo-sobranija-v-grupe-ranego-vozrasta-pervyi-raz-v-detskii-sad.html

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Фотозарисовка «Наши первые дни в детском саду» о жизни деток группы раннего возрастаФотозарисовка «Наши первые дни в детском саду» о жизни деток группы раннего возраста Здравствуйте, мои уважаемые коллеги и гости странички! С новым учебным годом всех! (В мае месяце мы выпустили своих деток из стен детсада.

«Адаптация детей к детскому саду». Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи: создать.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Будем знакомы»Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Будем знакомы» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Будем знакомы!» Цель: установление контакта между родителями и педагогами; Задачи:.

Конспект родительского собрания в средней группе «Экспериментирование в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Экспериментирование в детском саду и дома». Цель: - заинтересовать родителей.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей.

План-конспект родительского собрания в средней группе «Развитие связной речи дошкольника в детском саду и дома» Тема собрания: «Развитие связной речи дошкольника в детском саду и дома». Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста «Адаптация ребёнка в детском саду» Протокол № 1 родительского собрания второй группы раннего возраста № 1 19.10 .2017 г. Председатель: Секретарь: Присутствовали: человек.

Первые шаги в детском саду. Эффективные формы работы в адаптационный период Эффективные формы работы в адаптационный период «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ» Мы педагоги осознаем важность для ребенка периода адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Первые шаги в детском саду»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД