Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Начало учебного года»

Джамиля Рамазанова
Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Начало учебного года»

Тема: Начало учебного года

Цель родительского собрания :

• расширение контакта между педагогами и родителями;

• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

• повышение педагогической культуры родителей.

• ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний.

Публикация «Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста „Начало учебного года“» размещена в разделах

Задачи родительского собрания :

• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

• познакомить родителей с основными мерами профилактики пожар-ной безопасности и антитеррора;

• ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний, с утренним фильтром детей в ДОУ (профилактика карантинов)

• познакомить родителей с задачами и особенностями образователь-ной работы;

• ознакомить родителей с основными мерами профилактики электро-безопасности детей;

• познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на но-вый учебный год;

• обновить данные семей воспитанников.

Материал для родительского собрания :

• памятка для родителей по электробезопасности детей. (количество штук согласно списку родителей).

• Памятка для родителей «Утренний фильтр детей в ДОУ».

• Памятка для родителей по антитеррору.

Место проведения:

• Музыкальный зал.

Форма:

родительский вечер в нетрадиционной форме.

Предварительная подготовка:

• плакат с изображением корабля;

• памятки для родителей;

• музыкальное сопровождение.

Ход родительского собрания.

“Главная цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас. ”

Эрнст Легуве

1. Слово воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

2. Слово воспитателя: На этой положительной ноте, давайте перейдем к возрастным особенностям детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребе-нок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимае-мые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень актив-ную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, до-биться недостающего ему признания.

По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий в неделю не более 20 минут каждое. Из них 2 занятия по физкультуре, 1 занятие бассейн, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация чередуются через неделю.

На занятиях по ФЭМП в течение учебного года мы будем формировать умение считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предме-тах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об обществен-ном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинаю-щиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягивани-ем, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

На занятиях по аппликации очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

3. Слово воспитателя: Давайте мы Вам напомним некоторые рекоменда-ции, которые необходимо знать каждому родителю.

Рекомендации для родителей :

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в дет-ский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером по-сле 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.

Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие де-тей.

Выявленные в утреннем фильтре дети с подозрением на заболевания в детский сад не принимаются.

Информируйте воспитателя или медицинского работника заранее об от-сутствии ребенка в связи с болезнью или другой причиной.

Вносить плату за содержание ребенка в детский сад необходимо до 15 числа каждого месяца.

Настоятельно не рекомендуем:

- одевать ребенку золотые и серебряные украшения;

- проходить обутыми на лестничный проем при входе в детский сад, да-вайте будем соблюдать чистоту, просим Вас разуваться возле дверей;

- приносить в детский сад: острые, режущие, стеклянные предметы, бу-синки, колечки, деньги, жевательную резинку и др. мелкие предметы;

- приходить в детский сад в нетрезвом виде;

Требования к внешнему виду детей:

- опрятный вид;

- умытое лицо, чистые руки, подстриженные ногти;

- расчесанные волосы;

- чистое нижнее белье;

- наличие носового платка.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необхо-димо:

- не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам- шорты, трусики, колготки;

- девочкам - колготки, трусики;

- спортивная форма: белый верх, черный низ, белые носки, чешки

пакет для хранения чистого и использованного белья.

Воспитатель. Надеемся, что все рекомендации Вы примите к сведению.

4. Пожарная безопасность.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обста-новка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испыты-ваем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родителипытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить без-опасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепри-нятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведе-ния при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответствен-ность

Также хочется поговорить с вами на тему антитеррора

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совер-шают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - тер-роризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудни-кам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозритель-ных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на ме-сто, брать их в руки.

Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т. п. взры-воопасные предметы.

Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по кор-пусу или взрывателю.

Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

Наступать или наезжать на боеприпасы.

Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и не-знакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывает-ся в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

5. Воспитатель: Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему: Грипп и ОРВИ у детей. Полагаю, из сообщений СМИ все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить с Вами об основных мерах профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети любого возраста.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

- Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфициру-ющих средств.

- Регулярно проветривать помещение.

- Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

- Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

- Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения во избежание карантина на группе).

- Воздержаться от посещения мест скопления людей.

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребё нка: повышение темпера-туры тела, кашель, боль в горле, озноб, головная боль, затруднённое дыхание, боли в мышцах и суставах, сыпь, рвота, понос родители обязаны незамедли-тельно обратиться к помощи врача.

Статистика:

По данным Всемирной организации, состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. В нашей стране грипп вошел в число трех наиболее опасных заболеваний. Всплески числа заболевших обыч-но носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ они составляют 45–60 %.

Утренний фильтр детей в ДОУ

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N26 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образо-вательных организаций. ("СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. ")

Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т. д., а также в пункте 2.14 данных правил установлены требования к приему детей в дошкольные органи-зации.

В них говорится о том, что ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; забо-левшие, выявленные в течении дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.

Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педи-кулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнару-жения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой. (для обработки).

Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утрен-него приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада посто-янно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр) во избежание карантина. Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях данный вопрос уже в течение ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».

Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представи-телей). Данные о состоянии ребенка (температура, состояние кожи, зева) заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.

Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других за-болеваний в нашем садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка. Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!

Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!

6. Выступление администрации МБДОУ №44 «Сибирячок».

Слово предоставляется заведующей, Ширяевой Елене Вячеславовне, ко-торая расскажет о режиме работы детского сада, а также ответит на все интере-сующие вас вопросы.

Слово предоставляется заместителю заведующего по УВР, Федоровой Татьяне Ивановне она предоставит информацию про дополнительные платные услуги, не относящие к основным видам деятельности. Расскажет о видах и тарифах платных услуг.

7. Выбор родительского комитета.

А сейчас мы вам предлагаем выбрать на 2018-2019 год состав родитель-ского комитета группы.

8. Решение групповых вопросов.

Воспитатель: Как Вы заметили позади нас изображен корабль, и ему не терпится в страну знаний, но заметьте, что там чего-то не хватает, как вы заметили парусов, давайте украсим наш корабль парусами с напутственными пожеланиями, и отправим его в дальнее увлекательное путешествие за знания-ми.

Заключительное слово воспитателя:

В заключении хочется сказать:

“Дети – это счастье, созданное нашим трудом! ”

Дружите с детьми не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять,

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять

– Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания в начале учебного года в средней группе Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Конспект родительского собрания в средней группе «Начало нового года — начало нового этапа» Цель: - укрепление контакта между педагогами и родителями; - повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - рассмотреть возрастные.

Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами.

Протокол родительского собрания в конце учебного года ПРОТОКОЛ № _2_ родительского собрания 6_ группы от «___»___2017г. Тема:«Стали на год мы взрослее. Итоги 2017–2018 учебного.

Протокол родительского собрания в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников» ]Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Центр развития ребенка – детский сад» Протокол родительского собрания.

Протокол родительского собрания «Начало учебного года» ПРОТОКОЛ Родительского собрания группы № 7 «УЛЫБКА» ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад №114 Адмиралтейского района СПб от 12.09.2018г.

Видео и протокол родительского собрания на начало учебного года во второй младшей группе «Осенний вечерок»Видео и протокол родительского собрания на начало учебного года во второй младшей группе «Осенний вечерок» Проводят воспитатели: Черкашина Валентина Борисовна и Панькова Римма Владимировна. Присутствовало: 25 человек. Отсутствовало: 12 человек.

Сценарий родительского собрания в средней группе в начале учебного года Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Начало учебного года»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД