Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Подвижные игры русского народа»

Ковалева Антонина Ивановна
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Подвижные игры русского народа»

Место проведения: музыкальный (спортивный) зал.

Оборудование: длинная скакалка, канат.

Во время сбора взрослым предлагается ответить на вопросы.

Уважаемые родители!

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

1. Вспомните, пожалуйста, в какие подвижные игры вы любили играть в детстве (перечислите их названия).

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Подвижные игры русского народа“» размещена в разделах

2. В какие подвижные игры охотно играет ваш ребенок?

3. Кто научил его играть в эти игры?

4. В какие игры вы любите играть вместе со своим ребенком?

Полученные ответы анализируются, делается вывод о том, что все люди в детстве любили играть в те или иные русские народные подвижные игры. Наиболее любимыми у участников встречи были следующие игры (перечисляются4-5 наиболее часто упоминаемых игр). Отмечаются семьи, в которых любят играть с ребенком дома. Обобщаются данные о том, в какие игры чаще всего играют и дети, и взрослые.

Затем ведущая предлагает вспомнить подвижные игры русского народа и вместе поиграть в них.

Вед. Для того чтобы выбрать водящего, во многих играх нужно посчитаться. А помните ли вы считалки? Вот мы сейчас и проверим. В наш зал может попасть только та семейная команда, которая вспомнит или придумает какую-нибудь веселую считалку. Кто готов пройти это испытание?

(В случае затруднении участников команды ведущая помогает в выборе считалки.)

Вед. Вот мы и попали в чудесную страну «Поиграй-ка». А значит, настало время для игр и забав. Одной из самых древних и известных на Руси была игра «Горелки». Знаете ли вы ее правила?

Дети и взрослые вспоминают правила этой игры и играют в «Горелки» 5-6 раз.

Игра «Горелки»

Игроки встают парами друг за другом. Впереди всех лицом к играющим встает водящий – горелка.

Взрослые и дети одновременно произносят стихотворный текст:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три, не воронь, а беги как огонь!

С последними словами ребенок и взрослый, стоящие в первой паре,

расцепляют руки и бегут по разные стороны колонны в ее конец, стремясь встать в пару, прежде. Чем водящий осадит кого-либо. Горелка пытается догнать одного из игроков и осалить его, и если ему это удается, то он с этим игроком образует пару. Игрок, оставшийся без пары, становится горелкой.

Вед. : А какие вы еще игры знаете, в которые надо играть парами, взявшись за руки? («Бег двойками», «Воротики», «Ручеек»). Вот в «Ручеек» мы сейчас и поиграем. Условия игры : выбирать себе партнера можно из общего числа игроков, за исключением последней пары.

Игра «Ручеек»

Из числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают парами, поднимают руки вверх, образуя воротики. Водящий проходит сквозь воротики и выбирает себе пару из числа игроков. Ведет свое партнера сквозь воротики и встает в конец колонны, образуя новые воротики, Оставшийся без пары игрок становится водящим. Игра проводится под музыку в быстром темпе, и создается эффект текущего ручейка.

Вед. : Вот какой быстрый и веселый ручек у нас получился. А знаете ли вы, куда бежит наш ручеек? Конечно, он бежит прямо в речку. А на берегу реки

На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич,

сапожник, портной. А ты кто такой?

Хотите узнать? Тогда в круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь – будем играть в русскую народную подвижную игру.

Игра «Удочка»

Дети и родители встают по кругу. В середине круга – ведущая со скакалкой в руках. Она раскручивает скакалку по кругу, ведя ее низко у самой земли. Дети и взрослые подпрыгивают вверх, стараясь не задеть скакалки. Пойманный игрок переходит в конец круга или делает шаг назад, временно выбывая из игры. Через 4-5 вращений делается пауза. После небольшого отдыха игра продолжается.

Вращая скакалку, ведущая говорит:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, а ты кто такой?

Ведущая. Мы сейчас вспомнили одну из старинных русских народных подвижных игр. А какие еще подвижные игры русского народа вы знаете? («Гуси-гуси», «Бояре», «Золотые ворота», «Два Мороза» и т. д).

А теперь я хочу уточнить у взрослых, знают ли они, как назывались самые древние народные игры, похожие на танцы. Их название произошло от имени древнеславянского бога солнечного света Хорса. От его же имени произошло и прилагательное «хороший», что означает «светлый», «добрый». (Ответы взрослых.) Конечно, речь идет о хороводах. А какие хороводные игры вы знаете, ребята? («Каравай», «Жучок-паучок», «Серенькая кошечка» и др.)

Мы сегодня вспоминаем народные подвижные игры. Пока мы играли только в игры русского народа, но среди нас есть и семьи других национальностей. (По инициативе родителей организуются игры других народов России.)

Ведущая: Поиграй-ка, поиграй-ка – ты чудесная страна!

Жаль, что время расставаться наступило, детвора!

По завершении игр дети приглашаются в группу, а с родителями проводится «Тест от Айболита» с последующим обсуждением домашних способов закаливания детей.

Русская народная подвижная игра : «Золотые ворота»

Описание игры : два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз –

Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.

Ведущий: : Ну молодцы, а теперь проверим как вы умеете в морозный денек вместе по улице гулять.

Русская народная подвижная игра «Мороз-Красный нос»

Описание игры : по краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки. Водящий, т. е. Мороз-Красный нос, встает посреди площадки и говорит:

Я Мороз – Красный нос,

Всех морожу без разбора,

Разберусь со всеми скоро,

Кто сейчас решится

В дальний путь пуститься!

Играющие в ответ скандируют:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»; те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.

Русская народная игра «Уж я улком шла»

Ход игры : играющие выстраиваются за водящим - «иголкой» в ряд, встают в пол-оборота цепочкой и берут друг друга за руки. «Иголка» идет неторопливым шагом, увлекая за собой игроков, все поют игровой текст. «Иголка» меняет направление, убыстряет или замедляет темп ходьбы, движения играющих описывают различные фигуры.

Игровой текст:

o «Уж я улком шла, переулком шла,

o Клубок ниточек нашла,

o Нитка тянется, перетянется,

o Клубок катится, перекатится,

o Нитка доле, доле, доле,

Финал игры : «иголочка» выводит играющих в круг, все стоят, крепко держась за руки, на слова «Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась», размыкаются руки.

Русская народная игра «Дударь»

Ход игры : водящий – дударь, изображающий больного, становится в центре круга, играющие идут по кругу со словами, после ответа на вопрос «Что болит?», играющие берутся за названные места у соседа по хороводу и опять идут по кругу со словами. Нужно крепко держаться за названные части тела, не допуская размыкания круга.

Игровой текст:

• «Дударь, дударь, дударище,

• Старый, старый, старичище,

• Его во колоду, его во сырую,

• Дударь, дударь,

Что болит?» - «Голова!»

Финал игры : когда водящий устает, на вопрос «Что болит?», он отвечает «Ничего не болит!». Играющие отвечают «Вот и полечили!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Традиции русского народа» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Традиции русского народа» Цель: Создание условий для расширения представлений о традициях.

Конспект НОД на тему «Обычаи и традиции русского народа. Посиделки» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать любовь к народному творчеству, культуре и традициям русского народа. Задачи: -формировать интерес детей и взрослых к произведениям.

Конспект первого родительского собрания в подготовительной группе «Я и мой ребенок» Конспект первого родительского собрания в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект родительского собрания по ПДД в подготовительной к школе группе Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Родительское собрание в подготовительной к школе группе в нетрадиционной форме по мотивам игры "Что? Где? Когда?" на тему "На пороге школы".

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Обучение грамоте посредством дидактической игры» «Обучение грамоте через дидактическую игру» Родительское собрание в подготовительной группе. Цель: знакомство родителей с дидактическими.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль игры в воспитании ребенка в семье» Цель: создание условий для согласования и объединения усилий ДОО в рамках развития личности ребенка. Ход собрания: 1. Вступительное слово.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Подвижные игры русского народа»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 22:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД