Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Оксана Русина
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Цель: Объединить усилия семьи и детского сада по вопросам подготовки детей к школе.

Задачи:

-сообщить родителям знания о проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки дать рекомендации;

-обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка;

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Семья на пороге школьной жизни ребенка“» размещена в разделах

- вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Оборудование:

1. Полоски красного, синего, черного цветов, фигурки человечков на каждого родителя; ручки с черной и красной пастой.

2. Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе на каждого родителя.

3. Памятки для родителей.

План проведения:

1. Вступительное слово (актуальность проблемы)

2. Упражнение «Экзамен для родителей»

3. Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери.

4. Диспут. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

5. Диагностика рисунков детей «Как я представляю себя в школе»

6. Портрет ребенка, не готового к школьному обучению.

7. Подведение итогов.

Ход встречи

-Уважаемые родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Его экзамен впереди. У образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И не случайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка : резко меняется весь его, образовательная деятельность.

Вопросы для родителей «Сейчас-потом»

-Предлагаю вам сравнить чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов.

Примерные вопросы:

• Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

• Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

• Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

• Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери

-Все вы очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней черной пастой, те черты, которые помогут и красной пастой те черты, которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок-дорожек, ведущих к школе. Черная полоска означает сильное ваше беспокойство, синяя-умеренное, красная- нет особого беспокойства.

-Что же является важным в подготовке к школе? Подготовка к школе процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе :

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать :

• свой адрес и название города, в котором он живет;

• название страны и ее столицы;

• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

• времена года, их последовательность и основные признаки;

• названия месяцев, дней недели;

• основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка :

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий,

• выполнить его, проявив определенные усилия,

• оценить результат своей деятельности,

• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

-Перед вами факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных и объясните их. (родители выполняют задание и обсуждают его)

-А можете ли вы определить степень беспокойства вашего ребенка с предстоящим обучением? (вместе с психологом родители обсуждают рисунки детей «Как я представляю себя в школе»)

«Портрет» первоклассника, не готового к школе :

• чрезмерная игривость;

• недостаточная самостоятельность;

• импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

• неумение общаться со сверстниками;

• трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

• неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

• низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

• плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

• недостаточное развитие произвольной памяти;

• задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

На что надо обратить внимание…

1. Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

Литература:

Составлено с использованием методических материалов и рекомендаций из печатных и электронных источников.

Публикации по теме:

Фотоотчет общего родительского собрания «Развивающие игры В. В. Воскобовича в жизни ребенка»Фотоотчет общего родительского собрания «Развивающие игры В. В. Воскобовича в жизни ребенка» Всем известно, что развитие дошкольника осуществляется только в игре. Соприкасаясь с окружающими предметами, которые требуют работы мысли,.

Конспект родительского собрания для подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школе» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Родительское собрание в подготовительной к школе группе в нетрадиционной форме по мотивам игры "Что? Где? Когда?" на тему "На пороге школы".

Конспект родительского собрания в средней группе «Вся семья вместе — так и душа на месте» Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе – так и душа на месте" Цель: формирование у родителей.

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?» Цель: повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей. Задачи: - познакомить родителей с возрастными особенностями детей.

Конспект практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Конспект практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Цель: Обсуждение точек зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи.

Консультация для родителей «На пороге к школьной жизни» Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки..

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе. Задачи: Ознакомление.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Роль сказки в жизни дошкольника» Добрая сказка - для ума закваска. (Русская пословица.) Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок, подвести к пониманию.

Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка»Конспект родительского собрания «Игра в жизни ребенка» Родительское собрание. Тема: «Игра в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 12:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД