Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Воспитание любви к природе»

Аржевитина Валентина
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Воспитание любви к природе»

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ.

ЦЕЛИ:

• Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Воспитание любви к природе“» размещена в разделах

• Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

• Представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.

УЧАСТНИКИ: родители, воспитатель, дети.

Ход СОБРАНИЯ:

1 Этап.

Вед. Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей встрече.

- Скажите, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка (ответы родителей)Как вы думаете, что необходимо для, того, чтобы ребёнок был здоров и правильно развивался.

Родители : Ребёнок должен как можно больше быть на свежем воздухе, гулять, общаться с природой.

Вед: Да, влияние природы на ребёнка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, её явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Только познавая природу, ребёнок начинает сознательно и бережно относится к ней. В процессе познания закладываются и основы экологической культуры, которая является частью общечеловеческой культуры и отражает взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах, Приобщая ребёнка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательность. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе.

-Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное—вместе подумаем о том, как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живём.

2 КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ:

Вед : Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чём это проявляется?

-Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие—нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какай?

- Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц. Кормить их, собирать лекарственные травы?

-Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

Вед : Да, каждый ребёнок по своей природе исследователь. Чего только мы не найдём в его карманах, каких только не услышим от него вопросов. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно, помогать им открывать, как можно больше тайн живой и неживой природы.

Для возбуждения любознательности хорошо использовать элемент загадочности, сюрпризности, развлекательности.

Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка, Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

3 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА :

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ.»

Вед: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. И сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. А помогут нам в этом участники нашей игры. Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно – развлекательной игре «Счастливый случай».

- Итак,я приглашаю игроков в зал (звучит торжественная музыка, ведущий называет участников игры. В составе каждой команды: 7 детей и 3 взрослых.)

- Оценивать команды будет жюри в составе (выбрать членов жюри.)

- А пока наши участники настраиваются на игру, предлагаю провести разминку со зрителями:

- Ворон каркает к….(дождю)

- Обильная роса утром – погода днём будет (хорошая)

- Воробьи купаются в пыли или в луже. (будет дождь)

- Ласточки летают низко над землёй (к дождю,почему?

- Если мошкара вьётся кругами – к (хорошей) погоде; лезет в лицо- (к дождю)

- Идёт дождь, и на лужах пузырьки – о чём это говорит (дождь будет идти долго.)

Вед: Я вижу, что наши участники уже готовы к игре. Итак, мы начинаем!

- ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «РАЗМИНКА» Каждая команда должна ответить за одну минуту на максимальное количество вопросов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ:

- Домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)

-Дерево с белой корой (берёза)

-Самое жаркое время года (лето)

-Сколько дней в недели? (семь)

-Куда исчезают на зиму лягушки (зарываются в ил)

-Назвать части растения (корень, стебель, листья, цветок)

-Какие ноги у головастика вырастают раньше (задние)

-Чем стрекочет кузнечик (крылышками трёт)

-Почему лису называют плутовкой (хитрая)

-От какого дерева летит пух (от тополя)

-Что птицам страшнее: холод или голод (голод)

-Кто родится с бородой (козёл)

-Какай лесной житель сушит себе на деревьях грибы (белка)

-Куда осенью деваются насекомые (прячутся)

-Кого считают лесным доктором?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ:

-Зимняя квартира медведя (берлога)

-Первый весенний цветок (подснежник)

-Что наступает после лета (осень)

-Квартира лисы (нора)

-У кого уши на ногах (у кузнечика)

-Что станет с лесом, который покинули птицы (погибнет)

-Как готовятся к зиме муравьи (закрывают все входы)

-Почему подорожник так называется (растёт у дороги)

-Чем отличается дерево от куста (у дерева один ствол, а у куста несколько)

-Где зимой и осенью спят вороны (на деревьях)

-Для чего на берёзе чёрные отметины (дышит)

-Кто из животных запасает себе еду на зиму (белка, мышка-полёвка)

--Как называется гнездо белки (дупло)

-Что делает зимой ёжик (спит)

-Какая птица не высиживает своих птенцов?

Вед :Для подведения итогов первого конкурса предоставляется слово жюри.

ВТОРОЙ ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧОНКА»

Вед: Каждой команде предоставляется возможность достать из бочонка номерок с вопросом и сказать, кто мог оставить такое объявление:(родители достают и читают объявление, а дети отвечают)

1 «Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.»(Улитка, черепаха)

2 «Друзья, кому нужны иглы обращайтесь ко мне!»(ёжик)

3 «Помогу всем у кого сломался будильник.» (петух)

4 «Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.»

5 «Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!»(ящерица)

6 «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени – отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

7 «Надоело ползать! Хочу взлететь, кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк)

8 «Хочу свить гнездо! Одолжите, подарите пух и перья.

(птица)

9 «Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

10 «Чудеса своих детей носит в сумке, что при ней.»(кенгуру.

Вед: Для подведения итогов предоставляется слово жюри.

ТРЕТИЙ ГЕЙМ «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА,»

* ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»(среда обитания животных.)

* ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ.» (классификация предметов.)

* ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: «ЧТО СНАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ.» (циклы развития животных.)

Вед: Для подведения итогов предоставляется слово жюри.

ЧЕТВЁ РТЫЙ ГЕЙМ : «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

ВЕД: В этом гейме ребята по описанию попробуют отгадать, о каком цветке говорится в загадке:

1 Белым шариком пушистым, я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок- и остался стебелёк. (одуванчик)

2 Девчонки- невелички,а сердце золотое.

Пушистые реснички сияют белизною.

На ветру качаются, всем улыбаются. (ромашки)

3 То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встретится с тобой.

Звонким названием он наделён,

Но никогда мы не слышим его звон. (колокольчик)

4 Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой.

Не беленький, не аленький, а бледно- голубой.

У ручейка лесного виднеется чуть- чуть,

Его названье вспомни и после не забудь. (незабудка)

Вед: А для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите, для чего принимают эти растения в лечебных целях.

1 «Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь.»( Крапива: отваром моют голову, а также она останавливает кровь)

2 «Тонкий стебелёк у дорожки, на конце его серёжки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки. ( Подорожник: лечит ранки, порезы, применяется при желудочных болезнях)

3 «Белая корзинка, золотое донце. ( Ромашка: используют для полоскания горла при ангине; ополаскивают голову)

4 Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Малина – при высокой температуре, ангине; Чёрная смородина и ромашка – при заболевании горла.)

Вед :Да, лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно; не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть их оставляйте в природе.

- А сейчас предоставим слово жюри для подведения итога этого конкурса.

ПЯТЫЙ ГЕЙМ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Вед: В лесу много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес с добром. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Сейчас вы, ребята, будете оценивать ситуации, что в них сделано не так. А родители дополнят и исправят ваши ответы, если в этом возникнет необходимость. (смотри приложение)

Вед: Пока жури подводит окончательные итоги нашего соревнования мне бы хотелось сказать, что ЗЕМЛЯ – наш общий дом, в котором мы все живём. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания.

- И сейчас предоставляется слово членам жюри. (подведение итогов соревнования, награждение. Все родители получают памятки «Правила поведения в природе)

-Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас рассчитан на 1 лишь час,

Но вы, всё знающий народ,

Любите природу каждый год!

(отпустить детей, родители остаются.)

Вед: Предлагаю участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретённых знаний, умений и навыков (использую приём «Чудесная сумка.»(высказывания родителями своего мнения.)

Вед: Человек изучает природу, использует её, но надо стремится к тому, чтобы не причинить природе вреда. Нельзя забывать, что в природе всё взаимосвязано.

- Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать,познавать этот великий мир. Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека в самом смысле этого слова.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ :

1 СЧИТАТЬ ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ ВАЖНЕЙШИМ НАПРАВЛЕНИЕМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.

2 ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГУЛКИ В ПРИРОДУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА.

3 СТИМУЛИРОВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА И ПООЩРЯТЬ ЗА НЕСТАНДАРТНЫЕ ВОПРОСЫ.

4 В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАГАДКИ, ВМЕСТЕ ПРИДУМЫВАТЬ СВОИ.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Воспитание любви к природе»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД