Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Татьяна Федорова
Родительское собрание в средней группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: Формирование эстетического вкуса и представлений у родителей воспитанников средствами театрализованной деятельности.

Форма проведения: Встреча с элементами практикума.

Продолжительность: 1- 1,2 час.

Задачи:

Раскрыть значения игры с художественным содержанием.

Развивать у родителей инициативу, творчество.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Повышать педагогическое мастерство родителей.

Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария встречи с родителями.

2. Анкетирование родителей.

3. Подготовка оборудования и материала для проведения собрания.

4. Оформления групповой комнаты и музыкального зала.

5. Изготовление папки передвижки «День театра».

6. Организация выставки театрального уголка в группе.

7. Оформление цитат:

- Шекспир Вильям: «Весь мир - театр, где женщины и мужчины — все актёры»;

- Гоголь Николай: «Театр - это своеобразная кафедра, откуда можно сказать много добра миру»;

- Маяковский Владимир: «Театр - увеличивающее стекло, а не отображающее зеркало»;

- Вольтер: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» -Александр Герцен: «Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

План проведения:

1. Выставка театрального уголка

2. Выступление воспитателя «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

3. Результаты анкетирования

4. Игра - викторина

5. Игра-драматизация сказки «Репка» на новый лад (показывают родители)

6. Подведение итогов. Принятие решения.

Ход:

1. Выставка театрального уголка в группе

2. Выступление воспитателя «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры в решении задач эстетического воспитания. В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Для формирования эстетической культуры, наиболее благоприятным является дошкольный возраст — отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д. В. Кабалевский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой).

Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра - основное содержание их жизни, ведущая их деятельность.

Театрализованная игра - эта самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений - поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности, в том числе и эстетические. В этих играх дети творчески активны, в них обострены их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, так как свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает от этого наслаждение.

Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, улучшается диалогическая и грамматическая речь.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных животных). Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Чтобы реализовать поставленные задачи по эстетическому воспитанию через театрализованную деятельность, в детском саду необходимо создать определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Если обстановка эстетична, красива, окружают яркие игрушки, если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т. п., есть основание надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от этой нормы, будет вызывать у него неприятие.

Чтобы реализовать предметно-развивающую среду для развития эстетического воспитания (театрализованной деятельности) необходима помощь родителей.

3. Выступление воспитателя «Результаты анкетирования».

Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелания и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

4. Игра - викторина

Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми, ответьте на вопросы.

Назовите русскую народную плясовую имени насекомого.

(«Камаринская»)

Какую птицу называют «лесной флейтой»?

(Иволгу)

Как называется известный балет П. И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам?

(«Лебединое озеро»)

Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду ли в огороде»?

(Белка)

Именем какой птицы назван известнейший роман А. А. Алябьева на стихи А. А. Дельвинга?

(Именем соловья - романс "Соловей")

Как называется глухариная танцплощадка?

(Токовище)

Назовите "музыкальное" хвойное дерево, из древесины которого делают скрипки, пианино?

(Ель)

Из какого дерева делают флейты, кларнеты?

(Из клена)

Назовите дерево, из которого, судя по названию, делают кастаньеты.

(Каштан)

Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?

(Арфа)

Волосы какого животного используют для изготовления скрипичного смычка?

(Коня)

В какой песне поется о розовой козе с желтою полосой?

(В песне А. Пугачевой "Волшебник-недоучка")

Кто с российской эстрадной сцены называл себя пустым московским бамбуком?

(Певец Буйнов)

Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные?

(Рог)

Каких птиц Алексей Фатьянов призывал не тревожить солдат во время сна?

(Соловьев)

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Речевое развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Основные направления развития театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте состоят в постепенном переходе ребенка: - от игры по одному.

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Воспитание культуры поведения у дошкольников Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Время проведения:.

Родительское собрание — круглый стол «Воспитание культуры поведения у дошкольников» Круглый стол с участием родителей на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников». «Воспитание детей начинается с рождения… их.

Родительское собрание «Семья». Духовно-нравственное воспитание дошкольников Время проведения: 19.05.2016 г. Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания.

Родительское собрание «Экологическое воспитание дошкольников» Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкального фольклора Нас окружает много разных звуков! Мы слышим речь, природу, музыку и всевозможные шумы. На момент рождения у детей сформированы все органы.

Родительское собрание «Валеологическое воспитание дошкольников» Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жиз-ни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 16:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД