Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в средней группе «Как вы знаете своего ребенка»

Юлия Сухарева
Конспект родительского собрания в средней группе «Как вы знаете своего ребенка»

Конспект родительского собрания в средней группе

«Как вы знаете своего ребенка»

Воспитатель: Сухарева Юлия Владимировна

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Как вы знаете своего ребенка“» размещена в разделах

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Методы активизации родителей

• Примеры

• Вопросы

В зал приглашаются родители, они занимают свои места.

Ход собрания Воспитатель : Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме воспитания ребенка в семье, я хочу, чтобы вы поделились своим опытом воспитания детей в семье, ответили на мои

вопросы, обсудили интересные ситуации.

. Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных? Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка давайте, уважаемые родители об этом и поговорим.

Воспитатель: Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы:

• Заметили ли вы изменения в поведении ребенка и за какой период? Если да, то в чем это проявляется?

• Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей)

Вывод: У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качеств основных движений (бег, прыжки, лазание). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует менять активную деятельность со спокойными занятиями.

Воспитатель: Прошу родителей ответить на мои вопросы.

• Задают ли ваши дети вопросы?

• Что их интересует?

• «Как вы отвечаете на их вопросы?

Ответы родителей

. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает.

Вывод: Уважаемые родители! Ребенку нужны впечатления, но их обилие их утомляет. Уважайте стремление ребенка познать окружающее, не оставляйте без внимания их вопросы.

Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда…

Как уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Учтите это в своем воспитании ребенка.

Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы:

• Что вы понимаете под словом «послушание?»

• Как вы относитесь к слепому послушанию?

Вывод: Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых.

Воспитатель: ответьте на такой вопрос:

• С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

Давайте обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Я предлагаю ситуацию для анализа:

Мальчик собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец

- Не надо, на улице тепло,- возражает мать

- Надеть!- приказывает отец

- Не надо,- настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Ответьте на такие вопросы:

• Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

• Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность)

Ответы родителей.

Вывод: Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т. п. Важно помнить, что дети реагируют, не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали.

Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требование следует повторить еще раз, но более категорично, Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

1 Воспитатель: Давайте еще немного поработаем. Ответьте на такой вопрос:

• Каков ваш круг запретов?

Вывод: Со стороны родителей важно объяснить причину запрета и запрещать делать то, что действительно нельзя.

Давайте обсудим такую ситуацию:

• Мальчик решил строить мост.

• Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама.

• Ну, тогда я возьму самосвал, - решил ребенок.

Но мама снова недовольна.

• Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмотри.

Однако книжка мальчика не интересует:

• Пойду погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холодно. Ответьте на вопросы:

• Что можно посоветовать маме?

• Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании своих детей?

• Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказание?

Вывод. Для воспитания послушания важно единство требований взрослых.

Решение:

• Для воспитания послушания у детей важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения - постоянно

• Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний - ежедневно

• Всестороннее развивать ребенка - постоянно

Воспитатель

Относитесь внимательно к своим детям. Не спешите с наказаниями, окриками. Старайтесь проникнуть в душу ребенка, поддержите его, не скупитесь на поощрения,

Рекомендации для родителей

Замените угрозу обещанием - невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят : «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину.» Или: «Перестань реветь, а то я уйду».

Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает».

Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т. д.

Однажды мальчик сказал: «А моя мама зовет меня неудачником, все равно из меня ничего не получится».

Понятно, каковы последствия такого воздействия, Мы уже отмечали, что важно оценивать не личность, а поступок ребенка.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть заботы. Самые разные. В воспитании нет мелочей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей у ребенка» в средней группе Цели и задачи: • выявить представления родителей о способностях детей; • познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;.

Конспект родительского собрания в средней группе «Безопасность ребенка в доме» Цель: сохранение жизни и здоровья детей, формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Задачи: • обозначить.

Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?»Конспект тренинга детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» Тренинг детско-родительских отношений «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье. Задачи:.

Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» в младшей группе Уважаемые родители!Консультацию по этой теме начнем с вопросов: 1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка? 2. Стал ли он за год.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Круглый стол в 1-ой младшей группе. Тема: «Знаете.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребенка и чПлан: 1. Вступительное слово. 2. Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся".

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между.

Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема родительского собрания (семейная гостиная): «Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формировать доброжелательное отношение между родителями.

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Как хорошо Вы знаете своего ребёнка?»Сценарий совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Как хорошо Вы знаете своего ребёнка?» Цель: Способствовать развитию гармонизации отношений между родителями и детьми. Задачи: - стремиться к эмоциональному сближению членов.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Как вы знаете своего ребенка»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 15:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД