МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» (4 фото)

Татьяна Ежкова
Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

Конспект родительского собрания в средней группе на тему : "Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников2

Подготовили и провели: воспитатели- Ежкова Т. В. и Кошелева Н. Н.

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию различных сказок.

Предварительная работа:

• Оформление групповой комнаты.

• Подготовка памятки для родителей.

• Подготовка инсценировки сказки «Заюшкина избушка» с детьми.

• Приготовление материалов и атрибутов для инсценировка сказки «Колобок»(взрослыми).

• Подготовка билетов с вопросами.

• Выставка книг на тему «Русские народные сказки»

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Сообщение воспитателя : «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка».

3. Инсценировка и обсуждение сказки детьми «Заюшкина избушка».

4. Инсценировка и обсуждение сказки родителями «Колобок».

5. Подведение итогов собрания.

6. Раздать памятки для родителей.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя :

Уважаемые, родители, так наше родительское собрание необычное, то и начать его мы предлагаем необычно. Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на следующие вопросы:

• Назовите русские народные сказки.

• Назовите старинные слова, встречающиеся в сказках

баюкать (укладывать спать)

очи (глаза)

девица (девушка)

кров (дом)

чело (лоб)

журить (ругать)

• Кто охраняет заставу от врагов? (Богатыри).

• Назовите самых знаменитых русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

• Назовите героев русских сказок. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Хаврошечка, Емеля, Иван Царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник).

• Назовите животных, птиц из русских сказок. (Кот, собака, лошадь, баран, свинья, козел, бык, медведь, волк, лиса, журавль, заяц, цапля, петух).

• Из каких сказок эти предметы :

Колобок (сказка «Колобок»)

Лук и стрелы (сказка «Иван Царевич»)

Рыбка (сказка «Лиса и волк»)

Яичко (сказка «Курочка Ряба»)

Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»

2. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка».

Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Самые элементарные и в тоже время самые важные представления– об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости – ложатся в сознание и определяют в дальнейшем для ребенка нормы поведения.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок.

Среди многих жанров устной прозы (сказки, предания, сказы, былины, легенды) сказка занимает особое место.

С древнейших времён русские народные сказки служили верную службу в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения потому, что сказка - неиссякаемый источник для воспитания детей.

Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказки делятся на :

1. Сказки о животных.

Главная задача этих сказок – высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. Учат детей тому:

• как дружба помогает победить зло («Зимовье»);

• как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

• что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

2. Волшебные сказки.

В этих сказках две группы героев : добрые и злые. Обычно добро побеждает зло. Волшебные сказки должны вызвать восхищение добрыми героями и осуждение злодеев. Они выражают уверенность в торжестве добра.

Эти сказки формируют устойчивые нравственные представления

Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница., а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться.

3. Бытовые сказки : Эти сказки помогают нравственному воспитанию дошкольников, так как они передают народную мудрость

Несмотря на классификацию сказок, каждая из них несет в себе огромное воспитательное и познавательное значение для ребенка.

Задача педагога – донести до сознания ребенка народную мудрость.

В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это - Зло, этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И малыш узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например, сказка «Репка» учит быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья. Родители самые первые воспитатели ребенка. Задача воспитания у детей нравственных качеств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям поэтому, ваше поведение служит для детей наглядным примером. Не забывайте, пожалуйста, об этом.

3. Уважаемые родители, мы приготовили для вас сюрприз: Инсценировка сказки детьми «Заюшкина избушка».

Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»
Фото «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

После просмотра сказки дети и родители принимают участие в обсуждении сказки по следующим вопросам:

• Кто в этой сказке хороший герой?

• Какая в этой сказке лиса?

• Какой в этой сказке петушок?

• Кого можно пожалеть в сказке?

• Кого нужно учить правильным поступкам?

4. Инсценировка родителями сказки «Колобок».

Конспект родительского собрания в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

После просмотра сказки дети и родители принимают участие в обсуждении сказки по следующим вопросам:

• Чему учит нас эта сказка?

• Кого можно пожалеть в сказке?

• Какая в этой сказке лиса?

5. Подведение итогов собрания.

• Качества необходимые вашему ребенку, как человеку?

• Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал?

• В хорошей семье всегда?

• Нельзя прожить без?

• Если бы я нашел клад, то?

• Если бы я все мог, то?

Воспитатель :

Спасибо за то, что сегодня вы смогли найти время и прийти на наше собрание.

Родителям предлагается чай с медом.

6. Памятка для родителей раздается для ознакомления с ней дома.

Памятка для родителей

• Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.

• Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

• Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

• При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

• Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

• До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

• Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.

• Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

• Какие слова или выражения запомнились ему?

• Чему учит эта книга?

• Предложите ребенку нарисовать рисунок к самому интересному отрывку или выучить его наизусть.

Публикации по теме:

Роль художественной литературы в социально-нравственном воспитании дошкольников Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. Ребенка не удовлетворяют неопределенные.

Роль русской народной сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста В этикете существует две основные нравственные категории- добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение.

Конспект родительского собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка» Конспект родительского собрания на тему : "Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка" Составила воспитатель МБДОУ.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье»Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье» Воспитатель высшей квалификационной категории Кисляницина Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Богомолова.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Роль семьи в развитии словотворчества старших дошкольников» «Роль семьи в развитии словотворчества старших дошкольников» Составила: Полухина Светлана Анатольевна, воспитатель в. категории Цель: создание.

Роль чтения в нравственном воспитании и организации досуга детей Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и родители! Нравственный потенциал литературы огромен, и значение книги в образовании и воспитании.

Роль отца в нравственном воспитании ребенка Издревле на Руси отец считался защитником, кормильцем и показателем духовного состояния семьи. Сегодня, в силу сложных экономических условий,.

Роль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детейРоль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей Роль семейных традиций в духовно – нравственном воспитании детей. Педагог дополнительного образования по ИЗО первой квалификационной категории.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному.

Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» Сценарий родительского собрания «Роль семьи в воспитании детей» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Клоконос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 01:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД