Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в средней группе «Семейное чтение»

Елена Беляева
Конспект родительского собрания в средней группе «Семейное чтение»

Конспект родительского собрания в средней группе на тему : «Семейное чтение»

Подготовка:

1. Провести анкетирование родителей (см. Приложение 1).

2. Изготовление приглашений каждой семье в виде книжки (см. Приложение 2).

3. Изготовление памяток с советами на тему собрания. Вложить их в конверты, изготовленные и украшенные детьми (см. Приложение 4).

4. Выставка детских работ «Моя любимая книжка»

Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Семейное чтение“» размещена в разделах

5. Выставка «Разные виды книг» («восьмушки», «четвертушки», книжки-элерманы, книжки-вырубки, книжки-игрушки, книги- стикеры)

6. Запись ответов детей на магнитофон

7. Проведение заседания родительского комитета за месяц до собрания :

Распределение обязанностей по подготовке собрания :

- ответственный за оформление группы

- ответственный за набор текста на компьютере высказываний известных людей

- ответственный за съемку видеофрагментов

На столах, расставленных по кругу, выложить карточки с именами, отчествами родителей; на столе педагогов магнитофон, материалы для проведения собрания.

Время проведения собрания- 1 час.

Музыкальный фон - Вивальди «Времена года» (в ожидании начала собрания и во время заполнения итоговой анкеты)

Ход собрания:

Уважаемые родители!

Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Разговор о важности чтения длится уже несколько столетий. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Я думаю, что вам будут интересны размышления философов, писателей, ученых о книгах, чтении книг. (На столах лежат карточки с высказываниями великих людей в соответствии с темой собрания. Каждый родитель зачитывает свое изречение. См. Приложение 3).

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео- и компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Аксиомой в данной проблеме является то, что мы не властны, да и не имеем права лишать ребенка всего того, что принес прогресс, как не имеем права не замечать и отрицать все то, что электронный мир таит в себе.

Утрату эстетического наслаждения чтением Ч. Дарвин считал равносильной утрате счастья. Поэтому мы с вами должны направить свои усилия на то, чтобы в детских сердцах и сознании нашлось место увлечению чтением.

А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания ваших детей о книгах.

( Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

1. Ты любишь книги?

2. Любишь ли ты, когда тебе читают книги взрослые?

3. Какие книги ты любишь?

4. У тебя есть любимая книга?

5. Кто твой любимый герой?

6. Кто читает лучше: мама, папа, дедушка, бабушка?

7. Что ты больше любишь делать:

а). пересказывать прочитанное;

б). рисовать;

в). лепить героев произведения из пластилина;

г). играть в героев книги?

8. Ты хотел (а) бы научиться читать?

Из прослушанной записи вы убедились, что у детей есть огромное желание слушать чтение взрослых, самим читать.

С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом, его нужно открыть, вырастить и воспитать. Задача взрослых- открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Ведь ребенок дошкольного возраста постигает литературу только с помощью взрослого. В действительности, это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой.

Практически в каждой общеобразовательной программе дошкольного образования предусмотрено знакомство с художественной литературой на специально организованных занятиях, совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности детей. Однако реализация общеобразовательных программ в детском саду предполагает тесный контакт детского сада и вас, родителей. Ведь жизнь семьи запечатлевается в сознании детей гораздо раньше. Поэтому семья, культурные отношения внутри ее во многом определяют путь ребенка как читателя. Однако по данным российских СМИ, лишь приблизительно 15 % родителей участвует в формировании книжной культуры детей, 60% родителей не читают детям вообще.

«Острое блюдо» : давайте подумаем, так ли необходимы в наше время книги чтение их детям? (Педагог предлагает под музыку передавать шары, внутри которых - вопросы, до тех пор, пока музыка не прервется). «У кого шар, тот и отвечает. Если вам достался шар, но желания ответить на него по каким- либо причинам нет, вы можете передать его дальше по кругу» (после каждого ответа желающие дополняют, высказывают свое мнение).

Вопросы «Острого блюда» :

• Какие сказки учат детей самым простым, но необходимым правилам человеческого общежития?

• Как совместное чтение духовно сближает родителей и детей?

• Прочитайте стихотворение А. Барто «Сильное кино» :

Они ей- раз!

Она им- раз!

Но тут как раз

Ее он спас.

Он был с ней

Заодно …

Ух, сильное кино!

А теперь подумайте, как ребенок, которому читают книги, рассказал бы о сюжете фильма?

Практика показывает: у родителей не просто нет желания читать и рассказывать детям. Чаще всего они не знают, как организовать домашнее чтение с сыном или дочкой, как «правильно» выбрать время для чтения, какова должна быть эмоциональная окраска произведения. (Далее приводятся данные результатов анкетирования родителей).

Обсуждение памяток.

А сейчас вам предоставляется возможность ознакомиться с памятками, которые помогут вам ответить на 5 вопросов: «что читать детям?», «о чем читать?», «как читать?», «сколько читать?» и «когда читать?», но и

Прочитайте, пожалуйста, памятку «Ритуал семейного чтения» и выделите те пункты и советы, которые используются вами на практике и дают положительные результаты.

С каким из советов вы не согласны?

Какое из правил вы узнали впервые? Ваши дополнения, советы.

Какие же книги могут быть на книжной полке вашего ребенка? Есть целый ряд произведений, с которыми человек в дошкольном детстве просто не может не познакомиться. Не прочитанные вовремя, эти книги уже не оказывают на читателя того воздействия, которое в них заложено, оставляют человека без того духовного и эмоционального багажа, который был бы накоплен благодаря своевременному их прочтению. Книжная индустрия сегодня предлагает нам большой выбор детских книг. Но все ли из предложенных нужно покупать? В этом вопросе родители должны быть грамотными людьми, потому что от того, какая книга попадет первой в руки ребенку, тоже зависит, станет ли он читателем. Для дошкольников книга должна быть особенной: изданной на хорошей белой бумаге, яркой, красочной, заманчивой.

Завершить разговор я хочу словами К. И. Чуковского: необходимо «…заняться детьми- читать им, рассказывать, развивать их, звать к достойной человеческой жизни…»

Родителям предлагается высказать свое мнение о собрании, заполнив анкету.

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны родительского собрания.

Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

1. Что побудило Вас придти на родительское собрание (нужное подчеркнуть) :

- Ваша дисциплинированность

- интерес к поднятой теме

- просьба ребенка

- уважение к воспитателям

- текст приглашения

- возможное душевное успокоение после собрания

- любопытство

- личное участие в подготовке к собранию

- настойчивые требования родственников

- неоднократные приглашения воспитателей

- не знаю

2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей?

3. Как, по - Вашему, был ли вызван интерес у детей к родительскому собранию в ходе его подготовки?

4. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах : довольны - 3; частично довольны- 2; не довольны- 0.

• Магнитофонные записи с выступлениями детей -

• Музыкальное оформление-

• Дискуссия-

• Работа с памяткой-

5. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

6. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Благодарим Вас за помощь!

Решение родительского собрания :

1. Мы- это взрослые, которые стремятся постичь глубину книги, знают и помнят детство, понимают свою ответственность посредников между писателем – творцом книги и ребенком, к которому она обращена. Мы должны уметь говорить с детьми о книге, помогать малышу расти до ее понимания, взрослеть, обретать опыт.

2. Приучать ребенка относиться к книге как к величайшей ценности: правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке, помнить о том, что у нее есть автор и название.

3. Ни один день без чтения! У вас нет времени? Это не так. Организуйте правильно свой день, поймите важность этой работы, и 15 минут в день у вас всегда найдутся.

4. В доме, где растет ребенок, должна быть детская книжная полка, которая располагается на уровне роста ребенка и «подрастает» вместе с ним. Там он всегда сможет найти разнообразные яркие книги, периодически менять их.

Приложения

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Ф. И. ребенка, его возраст, кто отвечает на анкету

2. Какое место в Вашей жизни занимает книга?

3. Как часто Вы читаете? Сколько времени(20, 30 мин. и т. д.)

4. Любите ли Вы читать книги?

5. Часто ли Вы читаете книги своему ребенку?

6. Какие книги Вы читаете своему ребенку?

7. Какие книги любит Ваш ребенок?

8. Вы читаете книги ребенку каждый день? Как долго

9. Есть ли у вашего ребенка потребность в том, чтобы ему читали книги?

10. С удовольствием ребенок слушает или нет?

11. Обсуждаете ли Вы прочитанное с ребенком? ___

Каким образом? (нужное подчеркните)

- ребенок изображает услышанное в рисунке

- ребенок лепит из пластилина героев услышанного произведения

- с удовольствием пересказывает услышанное

12. Как Вы считаете, приносит ли пользу домашнее чтение?

Какую?

13. Хотели бы вы, чтобы Ваш ребенок любил книги

Приложение 2

Приглашение

Уважаемые!

Примите наше приглашение на встречу за круглым столом.

Не кажется ли вам, что даже в век аудио- и видеокультуры книга все равно будет нужна ребенку. Ведь книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Однако сегодня чтение перестало быть предпочтительным занятием для детей; книга перестает быть для них объектом внимания и интереса. Поэтому взрослые должны направить свои усилия на то, чтобы в детских сердцах и сознании нашлось место увлечению чтению, обдумыванию смысла прочитанного. О том, что нужно сделать для этого, мы и будем говорить с вами.

Что ждет Вас на собрании :

- Вы узнаете, что думали о книгах и чтении книг многие известные люди;

- Услышите, что думают ваши дети о книгах и домашнем чтении;

- Пополнится Ваша копилка полезных советов по воспитанию ребенка.

Мы ждем Вас …. в …. час.

Приложение 3

«Страна с нечитающим населением- это страна отверточных технологий, страна- поставщик сырьевых ресурсов и дешевой рабочей силы»

(«К соотечественникам! Обращение Всероссийского

Конгресса в поддержку Чтения» 7 сентября 2001 г.)

«Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнувший свет-

Это- книга…»

Т. Л. Щепкина- Куперник

«За всю свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать, они перестанут думать»

Л. Н. Толстой

«Любить чтение- это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения»

Ш. Монтескье

«Хорошее дело –собирать книги, но полезнее чаще обращаться к ним и читать их»

Ф. Петрарка

«Привлечь ( не говорю: пристрастить) ребенка к чтению- одна из первых задач воспитания. Кто полюбит читать, то невольно, незаметно для себя приобретет множество знаний, и нужно будет лишь внести в эти знания систему, чтобы создать человека образованного…»

В. Брюсов

«Хорошая книга- это подарок, завещанный автором человеческому роду»

Д. Аддисон (1672- 1719- англ. писатель,

заложил основы нравописательн. эссе и

реалист. романа)

«Чтение для ума- то же, что физические упражнения для тела»

Д. Аддисон

«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению»

Ф. Бэкон (1561-1626- англ. филисоф, лорд- канцлер

При короле Якове I, автор утопии «Новая Атлантида»

«Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу – значит вновь увидеть старого друга»

Ф. Вольтер

«Без книг мы остались бы дикарями»

К. Гельвеций (1715- 1771, фр. философ- материалист)

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Д. Дидро

«… так не характеризует степень общественного развития, степень общественной культуры, как уровень читающей публики в данный исторический момент»

Н. А. Рубакин(1862- 1946 – писатель, просветитель, библиограф

«… без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания; Гете и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века»

А. И. Герцен

Обложка или переплет-

Как маленькая дверца,

Приоткрывающая вход

И доступ в область сердца.

Е. Долматовский

«… вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки. Каждая есть поэма!»

А. С. Пушкин

«Сказка- это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ… Без сказки- живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детское мышление и детскую речь как определенную ступень человеческого мышления и речи»

В. А. Сухомлинский

«По- моему, цель сказочника заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность- эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою»

К. И. Чуковский

Приложение 4

Памятка «Ритуал семейного чтения»

• В режиме дня необходимо выделить определенное время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги. Всегда найдется 15-20 минут, чтобы почитать ребенку.

• Что читать?- потешки, детские песенки, небылицы- перевертыши, детские стихотворения, сказки, рассказы

• О чем читать?- о детской жизни, о животных, о состояниях природы, взаимоотношениях со взрослыми, старшими детьми, об играх и игрушках.

• Количество произведений для чтения : 1-2 произведения. Не переусердствуйте! Усталость от чтения, чрезмерное старание взрослых не располагает к любви к художественному слову.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка и окружающие относятся к его занятиям уважительно.

Помните: ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Пусть ребенок за вами повторяет слова, вопросы, рассматривает иллюстрации.

• Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Читайте детям неторопливо, старайтесь передать голосом характер героев.

• Прежде, чем прочитать ребенку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать ее сами.

• В интерьере вашей комнаты должна быть книжная полка. Она располагается на уровне роста малыша и «подрастает» вместе с ним.

Памятка «Домашняя библиотека»

Домашняя библиотека – не просто набор книг. Книжная индустрия сегодня предлагает нам большой выбор детский книг. Есть ли «рецепты» составления домашней детской библиотеки? Единственно верного, единого для всех списка необходимых дома книг, который бы гарантировал формирование читателя из любого ребенка, быть не может. Однако определенные «рецепты» успешного формирования домашней детской библиотеки все- таки существуют.

Стремление родителей воспитать у своего ребенка такие качества характера, как доброта, честность, порядочность, такт, сформировать у него правильное представление о том, «что такое хорошо, что такое плохо» определяют присутствие в библиотеке таких книг, как народные сказки и сказки таких писателей, как Р. Киплинг, А. С. Пушкин, В. Ф. Одоевский, Г. Х. Андерсен,

Ш. Перро, К. И. Чуковский, братья Гримм, Милн, А. Волков.

Рассказы, созданные детскими писателями В. Драгунским, Н. Носовым, В. Осеевой тоже не потеряли своей актуальности – они учат честности, порядочности, умению держать слово, верности, скромности. Эти качества и в наши дни не потеряли ценности, а в нашей домашней, семейной жизни, пожалуй, стали цениться еще больше.

Сколько существует прекрасных произведений, стихов и рассказов о любви детей к родной семье, к родителям, бабушке и дедушке, к сестрам и братьям.

(Я. Аким, А. Барто, В. Берестов, Е. Благинина, С. Маршак, Р. Погодин).

Стремление развивать в малыше познавательную активность («хочу все знать») останавливает ваш выбор на самых разных энциклопедических изданиях, которые так любят современные дети.

Не стоит забывать о таких бесценных с точки зрения развития пытливости, любознательности ребенка литературных произведений, как рассказы и сказки о природе В. Бианки, Н. Павловой, Г. Снегирева, Е. Чарушина, Н. Сладкова. Незаменимы для развития наблюдательности загадки, небылицы.

Желание научить любимое чадо смотреть на мир с улыбкой, относиться к себе с достаточной долей самоиронии определяет, наверное, самую любимую часть детской библиотеки- игровую, "потешную»- это рассказы Н. Носова, стих Д. Хармса, произведения Г. Остера и Э. Успенского, С. Маршака, С. Михалкова, Э. Мошковской.

Публикации по теме:

«Узнай своего ребенка ближе». Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Узнай своего ребенка ближе» Цель: Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность,вооружить.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в средней группе Цели: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье. Уважение к.

Конспект родительского собрания в средней группе «Как играют наши дети» Цель: Вызвать интерес и желание родителей участвовать в обсуждении проблемы: «Какими должны быть игрушки у наших детей». План собрания:.

Конспект родительского собрания в средней группе «Семейное гнездышко» Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская. Место проведения: группа. Оборудование: ноутбук, диск с фильмом «Семья», природный.

Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе «Профориентация в детском саду»Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе «Профориентация в детском саду» Конспект совместного с детьми родительского собрания в средней группе. В: Добрый вечер, уважаемые родители! Много профессий на свете.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности образовательного процесса в средней группе» Конспект родительского собрания в средней группе «Солнышко» на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе» Воспитатель:.

Протокол родительского собрания №3 в средней группе Протокол родительского собрания № 3 от 15.02.2018г. Тема: Гендерное воспитание в ДОУ. Присутствовали: 20 человек. Отсутствовало: 9 человек.

Конспект родительского собрания в средней группе «Чему мы научились за год?» Муниципальное казенное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Конспект родительского собрания в средней группе «Формирование элементарных математических представлений» Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе» Цель: познакомить.

Конспект тематического родительского собрания в средней группе «Формирование звуковой культуры речи ребенка» Формирование звуковой культуры речи ребенка. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах звуковой культуры речи детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в средней группе «Семейное чтение»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 08:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД