Ната Швец
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Итоги работы МБОУ «СОШ №34» за 2021-2022 учебный год».
Проблемы и перспективы образовательной деятельности познавательного развития «Математика».
Повестка собрания:
1. Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детьми старшей группы ха 2021-2022 учебный год.
2. Проблемы и перспективы образовательной деятельности по математике.
3. Просмотр видео-занятия по математике
4. Рекомендации
Публикация «Конспект итогового родительского собрания в старшей группе детского сада» размещена в разделах
1. Результаты освоения основной образовательной программы детьми старшей группы.
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Поздравляю вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности
У наших детей наступил возраст почемучек. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Кроме традиционных занятий, которые проходят каждый день в нашей группе в течении года проводились детские педагогические проекты. А так же наши дети старшей группы (5-6 лет) должны знать и уметь.
А теперь немного о том, чем мы занимались в течении года. В течении года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная жеятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика,игровой самоммассаж,музыкально-подвижные игры)
Использовали формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, эксперементирования, сюрпризы)
Важную роль при эттом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно,без вашей помощи, дорогие родители, мы бы не обошлись. Нам приятно отметить, что за все время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы, такие как: помочь в ремонте группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
В этом году, прошли различные выставки, такие как: Выставка «Осенний переполох», ко дню матери «Моя мама», «Новогодняя фантазия», Выставка рисунков и поделок «Мой папа лучший», «Мамы бывают разные», «23 февраля», «День космонавтики», «9 мая», конкурсы стихотворений, в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Предлагаю вам посмотреть презентацию, как мы провели наш учебный год.
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФОГОС ДО) образовательная деятельность, ведется по 5 образовательным областям.
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Мы работаем по программе «От рождения до школы».
Хочу познакомить вас с результатами освоения программы за учебный год. 80% детей в группе справляются, остальные 20% затрудняются
1. Социально-коммуникативное развитие.
Это процесс, в результате которого ребенок учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Основная цель направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
1. Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.
2. Развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому делу, поддерживать проявление инициативы во всех видах детской деятельности.
3. Развивать его индивидуальность, осознавать свой образ «Я», потребность уважать и сохранять его, радоваться самому себе, своим успехам.
4. Приобщить к социокультурным ценностям в различных видах деятельности, общения, ситуациях и создавать возможность к самоактуализации и самоутверждению.
2. Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. В него входит, ФЭМП,развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, миром природы
Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше.
1. Знают наизусть числа в пределах 10.
2. Производят обратный счет в пределах первого десятка.
3. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус.
a. Производят сравнение предметов.
4. Имеют представление о действиях сложение и вычитание.
5. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема.
6. Умеем называть дни недели по порядку.
7. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра».
8. Пользоваться обобщающими словами.
9. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида.
10. Имеют представление о частях суток.
a. Научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.
11. Умеют ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)
12. Умеют определять материал, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температура поверхности, твёрдость и мягкость, хрупкость и прочность, блеск, звонкость.
13. Имеют представление живой и не живой природы
14. Затрудняются в представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и другие, создающих комфорт (картины, ковёр).
15. Плохо знают комнатные растения.
16. Затрудняются называть времена года и месяца по порядку.
3. Речевое развитие.
1. Умеют определять место звука в слове начало середина конец
2. Умеют высказывать свою точку зрения.
3. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворение.
4. Знают об основных формах представления предметов и объектов природы.
5. Умеют отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
6. Умеют упражнять в подборе существительных к прилагательному.
7. Умеют связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
8. Умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
9. К сожалению, затрудняются в составлять по образцу сложные предложения.
10. Не все с интонацией читают стихи.
11. Многие затрудняются отвечают на вопрос полным ответом.
4. Художественно-эстетическое развитие
1. Знают национально декоративно - прикладное искусство на основе региональных особенностей: с другими видами декоративно прикладного искусства фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм.
2. Умеют передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позу, дерево (ветреный день – наклоняться и так далее).
3. Учить детей создавать сюжетные композиции на тему окружающий жизни и на тему литературных произведений («Кого встретил колобок?», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?»).
4. Знают особенности лепки из глины, пластилина и пластической массы.
5. Умеют украшать узорами предметы декоративного искусства.
6. Умеют расписывать изделия гуашью, украшать их узорами и углублённым рельефом, использовать стеку.
7. Умеют лепить мелкие детали пользуюсь стекой, наносить рисунок, (чешуя рыбки, обозначать глаза шире, животного, перышки, птицы, узор, складки на одежде, людей и так далее).
8. Умеют создавать изображения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадрата, овал из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
9. Умеют вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложные гармошкой асимметричные изображение из бумаги сложенные пополам.
10. Умеют делать игрушки, сувениры из прикладных материалов: шишки, ветки, ягоды и других материалов.
11. Умеют устанавливать связь между с даваемым постройкам и тем, что они видят в окружающей жизни, создавать разнообразные постройки и конструкции дома спортивное игровое оборудование.
12. Умеют строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
5. Физическое развитие.
1. Имеют представления об особенностях функции целостности человеческого организма.
2. Имеют представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
3. Следят за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ
4. Есть интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни
человека. Если вы спросите своего ребенка -Чем занимались в детском саду?
Многие ответят- играли. Именно играли! В игре ребенок приобретает
новые и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра - основной вид деятельности дошкольников.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.
Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!
Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с
легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.
На конец года дети умеют делится информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.
Уважаемые родители, предлагаю присоединиться к просмотру образовательной деятельности «познавательного развития».
Игра с родителями «Брейн Ринг».
Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети, как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка. Давайте разделимся на две команды: красные и синие. Предлагаем каждой команде выбрать себе капитана. (родители выбирают).
Ведущий говорит задание, задает вопросы и т. д. Если у команды готов ответ, то поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и отвечает. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется один бал. Помогать нам будет жюри.
Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
1) Продолжите выражение «В здоровом теле - (здоровый дух)
2) С какой стороны у человека находится сердце? (с левой)
3) Случился пожар. Ваши действия? (Позвонить 01 и сообщить полные
данные: фамилия, адрес)
4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).
Втрое задание (Речевое развитие)
Игра «Логический поезд».
Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту, посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)
Задание для первой команды.
Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба — она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т. д.)
Задание для второй команды.
Вагончики - это карточки с изображениями. Но так как это необычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например: первая картинка дождик, вторая - резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь, третья - резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги, арбуз (он круглый, как мячик,малина (это ягода как и арбуз).
«Четвёртый лишний»
Помидор, морковь, персик, картофель. (морковь)
Свитер, кроссовки, шорты, перчатки. (кроссовки)
Комар, грач, сорока, воробей. (комар)
жираф, корова, рысь, кенгуру. (корова)
«Измени слово»
Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:
друг — дружок,
пирог — пирожок,
сапог — сапожок,
снег — снежок,
рог — рожок,
луг — лужок,
творог — творожок,
флаг — флажок.
Третье задание (познавательное развитие)
«Волшебный мешочек»
Цель: развивать умение на ощупь угадывать и определять из каково материала сделаны предметы разной геометрической формы.
Материалы: тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.
Овал; огурец, яйцо, щетка для волос, перец, кукуруза
Круг; Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.
Квадрат; кубик, тетрадь, подушка.
Треугольник; утюг, морковка, линейка.
Четвертое задание. (Художественно-эстетическое развитие)
От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается
сделать самолетик из бумаги (оригами).
Участник команды, который быстрее и правильно сделает самолетик,
приносит своей команде 1 бал.
Выступление жюри: «Мы подвели итоги сегодняшней игры. Считали правильные ответы, считали, считали….
Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила дружба!»
Если вы заметили, за нами следил сказочный гость, и он вам принес призы за участие.
А теперь, я бы хотела поблагодарить родителей. Огромное вам спасибо за ваше участие во всех конкурсах, проводимых детским садом и управлением образования! Желаю вам дальнейших творческих успехов! И всех приглашаю активнее участвовать с детьми в конкурсах и жизни нашей группы.
Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, я приготовила для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем воздухе. Для этого необходимо создать все условия на участке нашего детского сада. Предлагаем подновить и обновить все постройки, оборудование на нашем участке; установить имеющиеся материалы.
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.
Ремонт
1. Стирать шторы
2. Стирать палас большой и маленький
3. Краска коричневая половая (для плинтусов2-2,5 литра)
4. Белая для дверей и трубы (4 двери, 9-10 литров)
5. Побелка и покраска приемки:
1 большая водоимульсионка
2,7 Эмаль ПФ115 белая
7 колеров
Работа 3 т. р.
23 июня придет работать
6. Побелка веранды (для нее все есть)
7. Решетку покрасить (Автоэмаль) 150-200 рублей 2 бутылька