Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в старшей группе «Математические ступеньки»

Светлана Шелепенькина
Конспект родительского собрания в старшей группе «Математические ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление родителям о содержании математического развития детей старшей группы; познакомить с разными видами математических игр.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово на тему «Роль математических игр в развитии детей».

2. Показ математического занятия на тему «Гуси-лебеди».

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Математические ступеньки“» размещена в разделах

3. Практикум с родителями – математическая игротека.

4. Выставка математических игр.

1. Выступление на тему

«Роль математических игр в развитии детей».

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не только определенные знания, но и умение последовательно и логически мыслить, догадываться. Математические игры на смекалку, головоломки вызывают у детей большой интерес. В играх формируются такие качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности. Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению математических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой игре, логическом упражнении. Например, как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат? – заставляют ребенка вдуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения. О том, в какие математические игры можно играть с детьми, поговорим немного позже, а сейчас вашему вниманию представляется математическое занятие по сказке «Гуси-лебеди».

Конспект занятия по математическому развитию.

Цели: 1. Упражнять в построении числового ряда от 0 до 10, в поиске на цифровых карточках пропущенного числа;

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;

4. Продолжать учить правильно использовать названия частей суток;

5. Развивать речь, мышление, внимание.

Материал : панно с изображением речки, яблони, печки, три полоски бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета мостики, яблоки из картона с цифрами от 0 до 10, картинки с изображением частей суток, цифры от 0 до 10 на тарелке, корзинка с яблоками, листы бумаги, карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия

В: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Сядем поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Сказка

Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка молочная – кисельные берега. – Речка-матушка, спрячь нас. – попросила девочка. – Перекиньте мостик, по которому нужно пройти, - сказала речка. – Тогда и помогу.

Поможем девочке, выполним задание.

Подберите нужный мостик к речке.

Вопросы: Какой длины выбрали мостик? А по ширине?

В: Построили мостик дети, перешли на другой берег. А речка попросила ответить на вопросы:

Игра «Закончи предложение».

(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с изображением частей суток).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Солнце светит…., а луна…

В: Молодцы, все мои задания выполнили – сказала речка. – и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.

- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда и спрячу. – сказала яблоня. – Висели мои яблоки на ветках, подул ветер и несколько яблок упало. Верните их на место.

На наборном полотне неполный числовой ряд из яблок с цифрами. Несколько яблок лежат. Дети выкладывают их на пропущенные места.

Д/И «Назови последующее (предыдущее) число».

Физминутка (в кругу)

Яблонька, яблонька, выросла в лесу,

К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,

Ветерок качает веточки ее,

А листочки шепчут как нам хорошо,

Наберем мы яблочек, угостим друзей,

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.

В: Яблонька хочет предложить вам еще два задания. Сядьте за столы. Разложите цифры от 0 до 10, назовите в прямом и обратном порядке. Следующее задание – математический диктант.

(убираем цифры по заданию).

- покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;

- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;

- цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу;

- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе;

- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;

- цифру, которая показывает сколько у нас рук;

- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.

В: Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я вас.

Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети стоит у дороги печка.

- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона, где правая.

Геометрический диктант

Помогите девочке и печке, нарисуйте на листе бумаги пироги – геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны – прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.

(дети рассказывают о расположении фигур)

В: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому. А тут и родители приехали.

Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше занятие.

3 Математическая игротека с родителями.

- «Отгадайте число». Назови число больше 6, но меньше 8; больше 5, но меньше 9; меньше 3, но больше 1.

- «Что лишнее».

- «Соседи числа, дней недели».

- «Танграм».

- «Найди сходство и отличие».

- «Лабиринты».

- Какой фигуры не достает.

- Логические задачи: на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

- Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата.

- На столе 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его.

- Логические концовки:

• Если 6 больше 5, то 5…

• Если Саша вышел из дома раньше Коли, то Коля…

• Если река глубже ручейка, то ручеек…

- Загадки:

• Кто становится выше, когда садится (собака).

• Что становится легче, когда его надувают.

Решение собрания

Проводить с детьми математические игротеки в условиях семьи с целью закрепления и расширения знаний о мире математики.

Публикации по теме:

Родительское собрание-деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Протокол №1 Родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности Проведенного в нетрадиционной форме. Тема: «Что должен.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Математические ступеньки»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 17:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе «Математические ступеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шелепенькина (УИ 211035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД