Конспект родительского собрания «Вкусный праздник»

Светлана Васильева
Конспект родительского собрания «Вкусный праздник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок Бутурлинского района

Родительское собрание «Вкусный праздник».

Цель: формировать традиции проведения семейного досуга, доверительные и доброжелательные отношения между родителями, детьми и педагогами.

Материал: воздушный шар с запиской; столовые приборы;шумовые инструменты ;конфеты в разноцветных фантиках;реквизит для инсценировки: стол,скатерть,кастрюля с надписью «суп»,половник,шапочки-маски и муляжи плодов и овощей; реквизит для игры «Винегрет»;костюмы повара, карлсона; угощение.

Предварительная работа: разучивание песен и танцев; приготовление семейных любимых блюд; разучивание родителями инсценировки «суп».

Участники: дети средней группы и их родители.

В празднично украшенном зале за сервированными к чаю столиками сидят дети и родители. Звучит веселая музыка. Входит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, девочки и мальчики. мамочки и папочки,бабушки и дедушки! Вы нам рады?

Родители и дети. Да!

Ведущий. Мы вам тоже!

И скучать у нас негоже.

Мы сердечно вас встречаем,

Вкусный праздник начинаем!

Праздник необычный,

Очень симпотичный!

Дети исполняют песню «К нам гости пришли» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен). В зал влетает большой воздушный шар. Ведущий разглядывает его.

Ведущий (читает записку).

Имеете терпение?

Ждет вас угощение.

Испытания пройдете-

Сладкий приз пробретёте!

Начинаем испытания! Для разминки сыграем в игру «Съедобное несъедобное». Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, хлопните в ладоши, если нельзя –встаньте смирно.

Ведущий (обращается к детям). Вы любите лакомиться. ватрушками. погремушками, макаронами, патронами, мармеладом, шоколадом, сыром, майкой, подушкой, медом.

Молодцы! вы размялись, «перекусили», а теперь первое испытание. Дома вы читаете интересные книги, в которых встречаются «вкусные» эпизоды. Я вам напомню некоторые, а вы отгадаете, из какой они книги, о кои или о чем в них говорится. Если не справитесь вам помогут родители.

«. Ты возьмешь немного шоколаду, немного конфет, добавишь такую же порцию печенье, все это истолчешь и хорошенько перемешаешь. Это лекарство очень помогает мне от жара.

- Сомневаюсь, -сказал малыш».

Кому помогло это лекарство? (Карлсону.)

«…Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются…» Что они жуют? (Пряники.)

«Около большого фруктового сада… увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, забрался в один из них и стал завтракать.

Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он рпяо на фруктах улегся спать». Кто это был? (Чебурашка.)

«Приходила к Мухе бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе…» Что принесла? (Меду.)

«- Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!» Назови сладкоежку и сказку. (Слошенок из сказки К,Чуковского «Телефон».)

«Пончик был, толстенький, все карманы были у него набиты всякой всяченой: где сахарок лежал, где печеньице. Около Пончика суетился Сиропчик». Из какой книги эти герои? (Из книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей».)

Кто «…всем по порядку

Дает шоколадку…

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем, моголем потчует?» (Доктор Айболит.)

«Когда кроилик спросил: «Тебе чего намазать –меду или сгущенного молока?» - он пришел в такой восторг, что выпалил: «И того, и другого, а хлеба можно совсем не давать». Кто этот скромный гость? (Винни-Пух.)

Какой сказочный герой говорил такие слова?

«- А для Ванечки

И для Танечки

Будут, будут у мня

Мятны прянички!

Пряник мятный,

Ароматный.

Удивительно приятный». (Бармалей.)

Ведущий. Не знаю, как у вас, а у меня аппетит разыгрался. Давайте отправимся на кухню и узнаем, что вкусненького готовит повар.

Родители исполняют инсценировку «Суп».

К столу, покрытому скатертью, подходит Повар с кастрюлей. Родители в шапочках-масках плодов и овощей стоят по обеим сторонам стола и держат в руках муляжи.

Повар.

Как-то хвасталась петрушка,

Раскудрявая верхушка…

Петрушка (показывает пучок петрушки).

Хоть росточком я мала

И не очень- то видна,

Но с крапивою пахучей

Суп всегда вкусней и лучше!

Повар.

С ней заспорила морковка…

Морковь (убежденно).

Если в супе нет меня-

Значит, это не стряпня!

Повар.

Лук в одежке без застежек

Начал возмущаться тоже…

Лук (горячо).

Суп без лука- как вода!

Суп без лука- ерунда!

Повар (любуясь маслинами).

Подключились тут маслинки,

Две красотки- как с картинки!

Первая маслина (гордо выставив ногу вперед).

А без нас навара нет…

Вторая маслина.

Тощим будет ваш обед!

Повар.

Возмутилась и картошка.

Картошка.

Перебью я вас немножко:

Неужели вы всерьез

Эдак ставите вопрос!

Без картошки суп – не блюдо!

Лишь испачкаешь посуду!

Овощи спорят, размахивают руками, выкрикивая: «А как же без меня! Я самая вкусная Повар подходит к каждому участнику, берет у некоторых муляжи.

Повар (бросает в кастрюлю петрушку и маслины).

В суп отправились петрушка

И красавицы- подружки.

Петрушка и маслины приседают и прячется за столом.

Картошка. Извините, расступитесь, пропустите даму!

Расталкивая овощи, подбегая к кастрюле бросает в нее картофелину, затем приседает и прячется за столом.

Повар.

Сняв с себя свои одежки,

Лук нырнул вслед за картошкой.

Повар (помешивая половником суп).

А морковка за зевалась (Морковь с интересом наблюдает, как повар помешивает суп).

Чуть без дела не осталась!

Морковь спохватывается, бросает в кастрюлю морковку и прячется за столом.

Повар.

Что тут спорить, кто главней?

Кто для супа всех нужней. Пробует суп на вкус. Овощи поднимаются из-за стола.

Повари овощи (хором).

Хочешь накормить гостей?

Надо сделать суп вкусней!

Ведущий. Ай да суп! Наваристый, дущистый, настоящий овощной суп. Какие еще блюда из овощей вы готовите дома (Ответы детей и взрослых).

Посмотрим, знают ли дети, какие продукты нужны для приготовления винегрета.

Проводится игра «Винигрет».

Дети поочередно подбегают к корзине, выбирают необходимые для приготовления винегрета овощи и переносят их на рабочий стол. Родители проверяют правильность выполнения задания.

Ведущий. Сразу видно, что и взрослые, и дети любят и умеют готовить. Но делу- время, а потехе -час. Послушайте наши «Кулинарные частушки.

Дети (поочередно).

В детском садике живем,

Сушки, пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

Маша ела хохоча

Гречневую кашу.

Отмывали целый час

Гречневую Машу.

За столом сидела Алла,

Над тарелкой задремала.

Петя тихо к ней подсел

И компот и кашу съел.

Не любит Вова есть обед,

Аппетита вечно нет.

Он кричит: «Купите жвачку,

Прожую один я пачку!»

Ведущий. А теперь загадки для детей.

На столе стою, пыхчу,

Чаем угости хочу. (Чайник).

С зубами, но не пилка,

Нужна к обеду (вилка).

У тарелки справа ляжет

И нарежет, и намажет.

На любое дело гож

Из металла острый (нож).

Варю я пищу вашу:

Супы, компот и кашу. (кастрюля)

В ней пожарю я котлеты

И картошка без труда,

Испеку блины к обеду.

Что это? (сковорода)

Бывает голубой, бывает и мелкой.

Салат и котлету кладут на… (тарелку).

Ведущий. Знаете ли вы, уважаемые родители, что кухонную утварь можно использовать как музыкальные инструменты? Послушайте выступление нашего веселого оркестра.

Дети на шумовых инструментах и предметах из набора детской посуды исполняют мелодию (по выбору музыкального руководителя).

В зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме).

Карлсон. Привет! Что у вас здесь за веселье?

Ведущий. У нас вкусный праздник!

Карлсон (возмущенно). Как же так! Вкусный праздник проходит без самого главного в мире сладкоежки! Я не могу не помочь вам в таком ответственном деле. Где печенье? Где конфеты?

Ведущий. Мы еще не приступили к десерту.

Карлсон (с облегчением). Значит, я вовремя! Давайте играть в мою любимую сладкую игру.

Проводится игра «Кто скорей найдет свою конфету».

Дети и родители получают по конфете и кладут их на свои тарелки. Звучит музыка участники выходят в центр зала и исполняют импровизированный танец. В это время Карлсон меняет конфеты местами. По окончании музыки каждый участник должен сесть за стол у тарелки, на которой лежит его конфета. При повторе игры Карлсон собирает все конфеты в корзину.

Карлсон. Как славно вы плясали! Ну мне пора! Я полетел. Всем привет!

Ведущий. Карлсон, подождите! А как же конфеты? Ты должен раздать их детям и взрослым.

Карлсон. Что значит должен? Я летел, спешил, помог вам играть. Теперь мне необходимо подкрепиться. Конфеты – это то, чтонужно.

Ведущий. И часто ты подкрепляешься конфетами.

Карлсон. Три раза в день: на завтрак, обед и ужин.

Ведйщий. Это очень вредно. Питаясь одними конфетами, ты станешь не сильным, красивым и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил, а дряхлым, слабосильными больным толстяком.

Карлсон. Не может быть!

Ведущий. Давай проверим. Прими участие в соревновании»Спортивная тянучка».

Карлсон. Тянучки я люблю.

Ведущий. Речь идет не о конфенете, А о перетягивании каната.

Дети и Карлсон перетягивают. Канат дети побеждают.

Ведущий. Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы правильно питаетесь и занимаетесь спортом.

Победителям- сюрприз: Ждет вас всех сладкий приз.

Карлсон и ведущий вносят пирог и приглашают всех принять участие в чаепитии.

Литература

Дозоров М. А, Кошленва Н,В, ,Кроник А,А Семья: Я+папа+мама+2 бабушки+2 дедушки. Программа и материалы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста. - Ярославль: Ремдер,2005;

Немова Г. В., Малышева А. Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников. – Ярославль: Академия развития,2008;

Кандала Т. И., Семкова О. А., Уварова О. В. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями. – Волгоград: Учитель,2010.

Публикации по теме:

План-конспект родительского собрания «Я и мое здоровье» План-конспект проведения родительского собрания «Я и мое здоровье» Саксина Светлана Ивановна– воспитатель МБДОУ Выездновский детский.

Конспект итогового родительского собрания в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения:.

Конспект организационного родительского собрания в старшей группе Цель - знакомство с родителями, решение организационных вопросов, планирование непосредственно-образовательной деятельности совместно с.

Конспект родительского собрания «Внедрение ФГОС до» Родительское собрание. Тема: «Внедрение ФГОС ДО» Форма проведения: викторина с родителями детей старшей группы. Слайд №1 Задачи: Знакомство.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с современными.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Кризис 3 лет» Пояснительная записка. Практика показывает,что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь.

Конспект родительского собрания «Мы растем» Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Наша встреча посвящена началу учебного года. Ваши дети.

Конспект родительского собрания «Растим детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания «Вот и стали мы старше на год» Цель: формировать знания родителей об особенностях развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

План-конспект нетрадиционного родительского собрания План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Изготовление Жбанниковской свистульки из глины родителями с детьми в.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Вкусный праздник»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 14:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...