МААМ-картинки

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»

Светлана Рудева
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»

Родительское собрание

«Давайте познакомимся

2-ая младшая группа, первый год обучения

Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Форма-проведения: игровой тренинг

Материалы и оборудование: детский микрофон, бумажные цветы одного размера, плакат с надписью «Наша дружная семья».

Ход собрания

1. Вводная часть.

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, которое называется «Давайте познакомимся. Собрание пройдет в нетрадиционной форме, в форме игрового тренинга. Итак, начнём!

Игра «Знакомство»

- Мы сейчас с Вами попробуем познакомиться.

Правила игры: тот, у кого в руках окажется микрофон представляется и отвечает на вопросы:

1. Какие качества личности Вы цените в людях?

2. Ваше любимое занятие (хобби?

- Спасибо большое за ответы, очень приятно.

2. Основная часть

-Каждый из вас очень индивидуален. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт в воспитании собственных детей и для того чтобы ближе узнать друг друга с этой стороны давайте познакомимся поближе.

Игровое упражнение «Круги»

-Предлагаю всем выйти на ковер.

-В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок…

-Во второй родители двоих детей,

- В третий, соответственно, родители троих и более детей.

-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек?

-В первую группу объединяться родители девочек посещающих нашу группу, во вторую - мальчиков.

-Спасибо большое всем родителям за участие.

-Подводя итоги нашей игры, можно сказать о том, что в нашей группе преобладает количество семей с одним ребёнком. Девочек в группе-15; мальчиков- 20.

-Первый раз, приведя ребёнка в детский сад, многие из родителей столкнулись с большими переживаниями, а может даже и страхами, связанными с адаптаций к детскому саду.

Игра «Корзина чувств»

-Сейчас, мы предлагаем Вам «Поместить в корзину чувств» свои переживания, чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование, по этому поводу. Перед вами небольшие листочки бумаги, на которых вы можете написать обо всех ваших страхах и негативных переживаний, связанных с поступлением ребёнка в детский сад.

(Родители помещают в корзину записки)

Таким образом, мы постарались избавиться от всего негативного, что могло бы навредить Вам и Вашему ребёнку.

- У всех детей этот сложный период адаптации связан с нарушениями эмоционального состояния ребёнка, страхами расставания с мамой, снижением аппетита, нарушением сна.

- Адаптация в тяжелых случаях может продлиться от 3 до 6 месяцев посещения детского сада.

-Возможными характеристиками поведения ребё нка в этот период могут быть следующие:

1. Любимая игрушка. Обычно такой ребёнок будет брать с собой игрушку в сад, может быть и не одну. Возможно, будет приносить, и уносить её каждый день, менять игрушки. В данной ситуации игрушка для ребёнка является в своём роде частичкой его домашнего мира – с ней не так страшно идти в сад, мне будет, во что там играть, - думает ребёнок.

2. Истерика с утра. Она может начаться у ребёнка по дороге в детский сад, неожиданно перед входом в сад или как только вы зашли в раздевальную комнату. Здесь важно, чтобы родители как можно быстрее помогли переодеться ребёнку и передали его воспитателю. Не уговаривайте и не сюсюкайтесь с ним – это лишь усугубит ситуацию новым наплывом слёз и капризов.

3. Эмоциональные родители. Случается, что сами родители, видя своего кроху таким несчастным, начинают плакать. Постарайтесь держать свои эмоции в руках. Многие дети, зайдя в группу, быстро успокаиваются и отвлекаются за игрой. А вы, уважаемые родители, всегда можете позвонить воспитателю и узнать, как обстоят дела. Вам никто никогда не откажет в такой просьбе.

4. Единоличники. Как правило, такие дети вначале единоличны и требуют особенного внимания со стороны воспитателя: нужно ответить на вопросы, поиграть с ним в его игрушку. Педагогу должно быть интересно всё, чем интересуется малыш. Ребёнок начинает видеть в своём воспитателе своего союзника, привыкать к нему. Это очень хорошо! Может быть, завтра или послезавтра ему не так страшно будет идти в детский сад. Воспитатель привлечёт к игре уже 1–2 других детей, и круг общения ребёнка начнёт потихоньку расширяться.

5. Непринятие детского сада. Знайте, что такое поведение вашего ребёнка – это не каприз. Здесь, в саду, его никто не обижает и не ругает. Просто он не может сегодня, сейчас, вести себя иначе. Это период, который нужно пережить и вылечиться, как после любой детской болезни.

6. Воспитатели не волшебники. Некоторые родители считают, что мы, воспитатели как волшебники. Всё это должно прекратиться хотя бы через недели две. Нет и ещё раз нет! Этот процесс трудоёмкий, по времени индивидуальный для каждого воспитанника. Тяжело адаптируемый ребёнок пройдёт через несколько этапов своего становления в группе, прежде чем мы увидим, что вот он уже улыбается, смеётся и не хочет уходить из детского сада.

Игра «Раскрась цветок»

-А теперь уважаемые родители возьмите все по цветку и раскрасьте их.

-Сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет)

-Так и дети - это наши цветы, среди которых нет совершенно одинаковых. Каждый ребенок индивидуален и уникален. И для того чтобы сохранить индивидуальность и развить уникальность каждого ребенка необходимо тесное сотрудничество детского сада и семьи. Соблюдение единых требований в воспитании детей. Помощь в решении общих задач. Понимание общих проблем, если таковые имеются.

-Как вы знаете хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

3. Заключительная часть.

-В знак нашей дружбы и тесного сотрудничества, предлагаем все цветы наклеить на плакат «Наша дружная семья» и сделать фото на память.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптация» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Давайте познакомимся. Адаптация.» Воспитатель: Рябцева Л. С. Конспект.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Давайте познакомимся» Цель : Установление контакта между родителями.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело играть» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вместе весело играть» Цель: - подвести итоги совместной деятельности детей, воспитателя.

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5–7 лет «Давайте познакомимся» методическая разработка родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 7 лет «Давайте познакомимся» Составила.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай» Конспект родительского собрания во второй младшей группе Дата:12.04.18 Тема: Счастливый случай. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Воспитатель: Потапова Надежда Геннадьевна.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Вот мы стали на год взрослее» Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:.

Сценарий совместного детско-родительского праздника «Давайте познакомимся поближе»Сценарий совместного детско-родительского праздника «Давайте познакомимся поближе» Семейный праздник «Давайте познакомимся поближе» Цель: Формировать детско-родительские отношения в процессе общения и совместной деятельности.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Давайте познакомимся!»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД