Получи документы

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Елена Цыбикжапова
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Адаптация детей в младшей группе, Знакомство с родителями“» размещена в разделах

Ход мероприятия: - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году!

У воспитателя работа

Это та еще забота!

Сопли вытирать, петь и танцевать.

Причесать, поцеловать,

Накормить и укачать.

Тот смеется, тот рыдает,

Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи, всех детишек сбереги!

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель!

Для начала я предлагаю вам познакомится друг с другом. И сделаем мы это в игровой форме. Возьмите, пожалуйста, мяч в руки и передавайте его друг другу, при этом называя свое имя и свое положительное качество, которое начинается с первой буквы вашего имени. Например, «меня зовут Елена- я «единственная в своем роде».

Проводится игра.

А сейчас я прошу Вас заполнить анкету, чтобы мы лучше познакомились с вами.

Анкета для родителей «Знакомство»

Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты.

1. Фамилия, имя ребенка ___

2. Дата рождения ___

3. Мама (ФИО)___

4. Папа (ФИО)___

5. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям? ___

6. Как засыпает? ___

7. Любимые игры и игрушки? ___

8. С желанием ли играет с другими детьми? ___

9. Делится ли своими игрушками? ___

10. Каковы любимые занятия дома? На улице?___

11. Хочет ли посещать детский сад? ___

12. С какими трудностями сталкиваетесь в воспитании? ___

13. Чем вы можете помочь группе?

14. Ваше хобби (рисование, столярное дело, шитье и т. д.).

Теперь я хотела бы познакомить Вас с особенностями возраста 3-4 лет.

- Выбор родительского комитета на 2016-17 уч. год. Сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет на этот учебный год.

- Ответы на вопросы родителей.

- Возрастные особенности детей 3—4 лет

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности —игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

- Адаптация

Сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологический, социальный, психологический.

В норме от 1-6 дней легкая, средняя 16-32 дней, тяжелая может длится до полугода и более.

При адаптации возникают протестные реакции которые захватывают сферу потребления пищи (ребенок ничего не ест и не пьет в детском саду) и сферу отправления естественных потребностей. Протест звучит так «Здесь все чужое, я ничего не возьму и ничего не оставлю».

Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться родителям имеет смысл придерживаться простых правил:

1. Сад -это необходимость. Дети, чьи родители уверены в правильности своего выбора, адаптируются быстрее и легче. Они ощущают себя частью семейной системы, и если посещение садика необходимо – принимают это. Гораздо хуже если ребенок чувствует неуверенность взрослого – то ли нужно ходить – то ли не нужно. Конечно он будет противится.

2. О детском саде говорим только хорошо! НЕ пугать и не наказывать посещением детского сада!

«Перестань плакать – а то не заберу вечером»! «Будешь баловаться – отведу в сад! Там тебя научат!» - разве могут подобные запугивания помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду?

Доверяйте воспитателям и детскому саду!Чтобы снизить свою тревожность особенно опекающим мамам и бабушкам надо помнить, что они передают ребенка в добрые руки.

3. Не делать из еды культа – не надо делать тему еды напряженной, не спрашивайте постоянно, что он ел и почему не ел снова? Это может лишь закрепить проблему, ведь ребенок чувствует вашу тревогу.

4. В сад идем в любом случае! Ребенок с первого дня посещения сада должен знать – что другого выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда ребенок будет направлять все усилия на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Ребенок может почувствовать, что его родитель не готов еще к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у ребенка ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

5. Расспрашивайте ребенка ежедневно о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой! Удивляйтесь и хвалите ребенка, ваша беседа с ним о том, как он прожил этот день в саду, должна быть эмоционально окрашена.

6. Проигрывайте дома различные ситуации в саду. Пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что делает игрушка в саду, что говорит, вместе с ребенком помогите игрушке найти друзей, с ее помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируясь на положительные результаты. Передавайте ребенку технологию поведения в различных ситуациях.

- Мастер-класс для родителей.

А сейчас давайте пригласим ваших детей для совместного мастер-класса: сегодня я покажу, как можно без кисточки и карандаша нарисовать картину. Сегодня мы нарисуем совместную с вашими детьми картину на тему осени. Для этого понадобятся ваши руки в прямом смысле этого слова. Это очень удобное средство для овладения новой технологией рисования, когда обучение можно превратить в игру. Детям очень нравится все нетрадиционное. Это и развитие мелкой моторики руки, и подготовка к основам правильного овладения письму, и эмоциональное расслабление. Дома с ребенком вы можете использовать этот метод рисования, чтобы запечатлеть свою и детскую ладошку на память.

Мы приготовили краски, ватман, кисточки для удобства нанесения на ладошку краски. Каждый родитель со своим ребенком в паре приступаете к работе. Предлагаю включить фантазию и не жалеть рук.

- Упражнение «Аплодисменты»

У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Я аплодирую Вам, Вы встаете и и мы вместе аплодируем третьему участнику группы. И так далее.

Публикации по теме:

Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!» Цели: • Помочь родителям понять характер общения с ребенком • Расширить навыки конструктивного общения в контексте детско – родительских.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Предварительная работа: Расставить стулья полукругом,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле»Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле» Готовясь к родительскому собранию, наш выбор не случайно остановился на теме: "Ромашковое поле". Очень хотелось создать теплую, уютную атмосферу.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Сценарий родительского собрания. Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе от 24.06.2015года Присутствовало :25 человек Тема ««Мы рады знакомству» Повестка.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему «Безопасность». Протокол родительского собрания группы № 11 «Пчелка». На тему «Безопасность детей» Муслимова Э. Ш. От 13.05.2016 года. Присутствовали.

Протокол родительского собрания в начал года во второй младшей группе Протокол №1. Родительское собрание во второй младшей группе «А» от 30.10.2015 года. Председатель: Коханова А. М. Секретарь: Бойкова Л. А.

Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наш детский сад рад видеть вас!» Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада на тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!» Авторы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цыбикжапова (УИ 409997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД