Лучший педагог года

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Правила поведения на дороге»

Юлия Верченко
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Правила поведения на дороге»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №11 «Светлячок»

станицы Зольской

КОНСПЕКТ

родительского собрания

во второй младшей группе

Правила поведения на дороге

Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Правила поведения на дороге“» размещена в разделах

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД является важным фактором для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи:

— организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

— закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

Подготовка к родительскому собранию :

-изготовление приглашений для родителей;

-изготовление карточек "дорожные знаки";

-изготовление разрезных картинок «Дорожные знаки»;

-оформление карточек с описанием проблемных ситуаций;

-изготовление карточек с загадками;

- Изготовление памяток для родителей «Азбука безопасности»;

-оформление группы для проведения родительского собрания по ПДД.

-оформление выставки для родителей (различная детская художественная литература по ПДД, консультации, памятки, буклеты, дидактические и подвижные игры).

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание!

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем нам нужно знать

Азбуку движенья.

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребенок на ноги — он уже пешеход. Сел на велосипед - уже водитель. Поехал малыш в автобусе — он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребенка от этих серьезных опасностей должны мы, взрослые.

«Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок» Я. Пишумов

Ознакомление детей с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол. Мы подходим к данной проблеме очень серьезно, разговариваем с детьми и решаем проблемы как со взрослыми, без уменьшительно-ласкательных слов - ведь опасными на дорогах бывают автомобили, а не автомобильчики!

Обучение правилам безопасного поведения даст желаемый результат, если и вы, уважаемые родители, будете включены в эту работу; и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе.

Сегодня на нашем родительском собрании мы поговорим о правилах дорожного движения. Для начала мы разделимся и будем работать командами.

Родители вместе с детьми делятся на три команды: «Красный», «Желтый» и «Зеленый – и рассаживаются за три стола.

Воспитатель: Начнем с приветствия команд:

Красный: Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Не рискуй собой напрасно!

Желтый: Если вдруг вспыхнет желтое окошко,

Подожди постой немножко.

Зеленый: Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты сможешь, друг.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел наш друг, а как его зовут, вы отгадайте сами.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный.

(Светофор.)

Светофор. Предлагаю сейчас поиграть в игру «Светофор».

Дидактическая игра «Светофор»

Материал: кружочки (красного, желтого, зеленого цвета) по одному на каждого ребенка, макет светофора.

Воспитатель: Я вам буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок и договаривать стихотворение.

Воспитатель: Заучи закон простой

Красный свет зажегся….(стой);

Дети: Ответ и показ кружка.

Воспитатель: Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к ….(переходу);

Дети: ответ и показ кружка.

Воспитатель: А зеленый впереди-

Говорит он всем…. (иди);

Дети: ответ и показ кружка.

Воспитатель: Какие молодцы все справились.

Воспитатель: А, мы продолжаем. Наш 1 тур называется «Запрещается – разрешается». (Участвуют родители вместе с детьми).

Родители и дети договаривают слова в стихотворении.

И проспекты, и бульвары, всюду шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом ….(разрешается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Но, толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно….(запрещается)

Уступить старушке место (разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход на красный свет ….(запрещается)

При зеленом даже детям …. (разрешается)

Воспитатель: Во 2 туре для вас «Игра со знаками».

Дети складывают разрезанные на части дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено!» (по 2 ребенка из каждой команды выполняют задание).

Воспитатель: Пока дети складывают знаки, мы проверим, как вы, взрослые, знаете детскую литературу. (Взрослые отвечают на вопросы)

1. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч» (Зеленого).

2. Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, светофор рукой достал, в середину заглянул, что-то где-то подвернул»? («Дядя Степа»).

3. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («Красная шапочка»).

4. Название стихотворения, в котором ехали медведи на велосипеде? («Тараканище»).

5. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («Доктор Айболит» - зайчику).

6. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (Кузнечик).

7. Название города, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (Солнечный).

8. На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (На гужевом).

9. Как называется стихотворение А. Барто где кот перевернул транспортное средство? (Грузовик).

10. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство-название рассказа Н. Носова (Автомобиль).

Воспитатель: 3 тур Блиц-опрос. «Правила поведения пешехода» (родители пишут на листе).

Физкультминутка для детей:

Дети выполняют определенные движения в соответствии с сигналами светофора:

На красный – дети стоят;

На желтый – дети хлопают в ладоши;

На зеленый – дети топают ногами.

Воспитатель:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -.

(Дорожный знак.)

А сейчас мы проведем 4-тур (с родителями, который называется «Дорожные знаки» :

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы".)

Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут.

(«Пешеходный переход».)

Еще хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети».)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями.

Помните! Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

Вы жизнь свою оберегайте,

И правила дорог не нарушайте!

Не зря говорит русский народ,

Что береженого Бог бережет.

Берегите себя и своих детей!

А нам, светофор принес угощение. Давайте я вас всех угощу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания"Страна здоровья" во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.

Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: "Безопасное детство" в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:"В детский сад без слёз!" в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группеПротокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы "Пчелки" МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Правила поведения на дороге»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД