Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Елена Токарева
Конспект родительского собрания «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Конспект проведения

Родительского собрания в группе раннего возраста

«Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей раннего возраста»

Разработала

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №57»

Токарева Е. В.

Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1. формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.

Предполагаемый результат; повысится уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната.

План проведения:

I. Вступительная часть

2. Основная часть

3. подведение итогов собрания

Ход собрания.

I. Вступительная часть

Здравствуйте Уважаемые родители! Приятно видеть Вас в таком большом составе! Сегодня наше родительское собрание посвящается теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. Основная часть

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот период многие родители стремятся уделить больше внимания обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что гораздо важнее научиться самостоятельно есть, пить, одеваться и т. д.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в раннем возрасте. Вот почему так важно «с пеленок» воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

А вот как они это будут делать – зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?

Самые первые представления о культурно– гигиенических навыках ребенок получает именно в семье.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.

Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки : следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались салфеткой.

На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков.

Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки. Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.

Также необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания) : учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными.

То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.

Из практики видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать по порядку: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место

- выполнять небольшие поручения взрослых.

Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

§ приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,

§ выделить место для хранения предметов туалета,

§ постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Ситуация:

- Миша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец, после долгих усилий, колготки почти надеты, но…наизнанку. Малыш этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «без цельную возню», быстрым движением старается натянуть ребенку колготки. Малыш кричит: «Я сам!». мама отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Правильно ли поступила мама? (ответ родителей)

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо также с раннего детства. Оно появляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые.

Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

3. Подведение итогов собрания. Для закрепления полученных знаний родителям предлагаем продолжить фразу: «Я, как и все мы понял.», «Я, как и все мы запомнил…», «Я как и все мы понял, чтобы оградить ребенка от инфекционных заболеваний надо… (приучать ребенка выполнять правила личной гигиены). Благодарим всех родителей за участие и подготовку нашей встречи. Всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста группы «Чистые ладошки» Тема: «Чистые ладошки».

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста Проект «по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второго раннего возраста» 1. Тип проекта: комплексный 2. По количеству участников:.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков»Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Родительское собрание: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в доме ребенка Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дома ребёнка. Глубоких.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 18:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД