МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ганьжа Надежда Сергеевна
Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовили: воспитатель Ганьжа Надежда Сергеевна 1 КК, Гиндич Ольга Борисовна 1 КК

Публикация «Конспект родительского собрания „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Цель: Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;

- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;

- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, коробка для проведения игры "Узнай на ощупь", атрибуты разных профессий, два воздушных шарика для игр "Давайте познакомимся", и "Солнышко", ромашка, вырезанная из бумаги, на лепестках написаны вопросы для игры. Для упражнения "Идеальный ребенок" две веревочки, беруши, два платка.

Методы и приёмы:

- Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (Родители и воспитатель стоят по кругу, передают воздушный шарик друг другу, называют свою профессию и место работы).

- Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны».

- Игра «Вопрос – ответ».

- Деловая игра – «Составь схему действий».

- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».

- Игра «Солнышко»

Моделирование развивающей предметно пространственной среды:

В зале расставлены столы и стулья полукругом, установлена слайдовая аппаратура.

Форма проведения: Дискуссия.

Участники: родители, педагог.

План проведения:

1. Вступительная часть. (Игра в кругу «Давайте познакомимся»)

2. Показ презентации «Интересный мир профессий».

- Вопрос – ответ.

- Игра «Составь схему действий».

- Методы обучения и воспитания.

- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».

- Игра «Солнышко».

Ход:

(Родители встают вкруг, проводится игра «Давайте познакомимся»)

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик. Я начинаю с себя:

- Я работаю воспитателем в детском саду.

После того, как все назвали свою профессию, родители присаживаются.

Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о выборе будущей профессии вашими детьми. Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии. О каких только профессиях не мечтают сегодня наши дети. А сейчас предлагаю отгадать загадки и увидим, о каких профессиях мечтают дети. (Показ презентации)

(3 Слайд)

- Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет (Врач)

(4 Слайд)

- У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд.

Всем он людям продаёт. (Продавец)

(5 Слайд)

- Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер)

(6 Слайд)

- Кто плывёт на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

(7 Слайд)

- Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит (Строитель)

(8 Слайд)

- Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку… (Шофёр)

(9 Слайд)

- В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

(10 Слайд)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Повар)

Воспитатель:

11 слайд

Семья - это, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Несомненно, воздействует и общая атмосфера, профессиональные семейные традиции. Продолжение семейных традиций всегда поддерживалось, приветствовались «семейные династии» - актёрские, врачебные, учительские и другие.

Часто ли Вы рассказываете детям о том, кем работают их родители, кем были их бабушка и дедушка, другие близкие родственники?

Игра «Вопрос – ответ» (12 слайд)

Родителям предлагается ответить на вопросы, которые написаны на лепестках ромашки и оформить на столе «Маленькое солнышко».

Родители читают вопрос, вместе обсуждают ответ.

Каждый из присутствующих, может высказаться, основываясь на личном опыте.

1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

4. Как игры могут помочь детям познать профессию?

5. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?

6. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?

7. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога

Антона Семёновича Макаренко:

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». (13 слайд)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у нас получилась красивая, волшебная ромашка, похожая на солнышко.

- Как Вы думаете, в чём заключается её волшебство?

- Загадайте желание и пусть оно у Вас обязательно сбудется.

Воспитатель:

- Чтобы ребёнок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаю вам план составления детского рассказа о профессиях:

Игра «Составь схему действий» (14 слайд)

- Сейчас будем работать в командах. Разделитесь по цвету карточек, которые Вы взяли при входе

Алгоритм составления рассказа.

Каждой команде нужно выбрать одну профессию и представить её. Желательно не повторяться. (Родители представляют профессии)

Воспитатель:

А сейчас давайте выясним, насколько вы много узнали о мире профессий. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по – вашему, соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.

Итак, слушайте следующие характеристики:

1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар,- 15,16, слайд

2. Самая волосатая (парикмахер, - 17 слайд

3. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, - 18 слайд

4. Самая смешная (клоун, - 19 слайд

5. Самая общительная (учитель, журналист, - 20, 21 слайд

6. Самая белая (врач, - 22 слайд

7. Самая зубастая (стоматолог, - 23 слайд

8. Самая начитанная (библиотекарь, - 24 слайд

9. Самая опасная (пожарник, спасатель, - 25,26 слайд

10. Самая быстрая (гонщик, - 27 слайд

Воспитатель: Для ознакомления детей с трудом взрослых мы применяем традиционные методы обучения и воспитания: (28 слайд)

- словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы); 29,30 слайд

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций); 31, 32 слайд

- игровой (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). 33, 34 слайд

Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности и в процессе совместной деятельности с семьёй. Систему работы по формированию у детей представлений о труде взрослых мы строим по трём направлениям:

35, 36 слайд

Приближение детей к труду взрослых.

Это направление работы осуществляется нами в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о труду людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии. 37, 38 слайд

Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого.

39, 40 слайд

К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализоваться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка.

Осознать общественную значимость труда взрослого ребёнку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда.

Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай профессию на ощупь»

(в коробке с двумя отверстиями с боков, положены атрибуты разных профессий). Родители на ощупь обследуют предметы и называют профессию. (41 слайд)

Подводя итог, хочется сказать, что для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.

Уважаемые родители! В заключение нашей встречи хочется прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». (42 слайд)

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всём на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять

- Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей.

Упражнение «Идеальный ребенок»

(В центр зала выходит родитель, который представляет ребенка)

Воспитатель: Не секрет, что иногда Ваш ребенок говорит такое, что хочется просто закрыть ему рот, чтобы не ругался, не говорил глупостей.

(Выходит родитель и завязывает рот «ребенку»)

Чтобы он не видел непристойного – (завязывают «ребенку» глаза)

Чтобы ничего плохого не слышал – (затыкают уши)

Чтобы не дрался, не ломал игрушек – (завяжем ему руки)

Чтобы не пинался, не ходил, куда не следует – (завяжем ноги)

Получился идеальный ребенок для родителя.

Но вот вопрос – легко ли он пойдёт по жизни?

(Каждый присутствующий родитель высказывает мнение)

Игра "Солнышко" (Родители встают в круг).(43 слайд)

Расскажите своё впечатление о нашей встрече, что Вам особенно понравилось. В чём Вы считаете актуальность обсуждаемой темы. (Родители передают солнышко и рассказывают о своих впечатлениях).

Воспитатель:

Пусть наше солнышко согревает Вас и наших детей своим теплом!

- А. де Сент – Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по – настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!» (44 слайд).

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.

Открывайте мир вместе с ребёнком!

До новых встреч!

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект родительского собрания «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны. Цель: Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 12:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Все профессии нужны, все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Ганьжа Надежда Сергеевна (УИ 1235523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД