Вартануш Геращенко
Конспект родительской гостиной «Веселый язычок» (для детей второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить произношение звуков «С» и «З», умение повторять за воспитателем точно и правильно все звуки.
2. Учить сравнивать два звука, находить отличия.
3. Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, быстроту реакции.
4. Обогащение словаря, знакомство со словом «ферзь»
Ход занятия.
В. : язычок, а он к счастью есть у всех, с удовольствием произносит, проговаривает и поет разные песенки. И те, которые поют люди и те, которые животные.
Публикация «Конспект родительской гостиной „Веселый язычок“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах
Однажды он услышал песенку жеребенка. Что это за животное? (ребенок лошадки). Язычку понравилась эта песенка, он долго учился ее петь.
Ребята, попробуем и мы пропеть песенку жеребенка:
«И –И – И – И – И – И – ГО – ГО» (дети вместе с воспитателем)
А затем он учился петь свистящую и завораживающую песенку вытекающей из крана водички. Попробуем спеть и эту песенку «С – С – С – С – С» (дети вместе с воспитателем)
А сейчас я предлагаю вас немного поиграть с язычком и научить его выговаривать и другие звуки. Хотите?
Упражнение «Звуковка» (дети выполняют упражнение вместе с воспитателем и родителями)
СЯ – СЯ – СЯ – мы поймали карася
СЮ – СЮ – СЮ – Соня кашу съела всю
СЫ – СЫ – СЫ – на стене висят часы
УСЬ – УСЬ – УСЬ – из реки выходит гусь
Физминутка «Буратино»
А сейчас, ребята, внимательно послушайте еще песенки. Воспитатель произносит С – С – С – С – С и З – З – З – З – З
Ребята, что в услышали? Сумели услышать две веселые песенки? Два звука, которые легко спутать?
Звуки произносятся похоже, но звук З – З – З – З получается звонким.
Игра «Найди звук «З» в слове»
Слова: малыш, мяч, кукла, коза, медведь, лето, казак, зима, ребенок, жук, стрекоза.
Если в слове встречается звук «З», дети хлопают в ладоши.
Умницы, вы все очень внимательные.
Ребята, скажите а чья это песенка З – З – З – З – З(комарика)
Да, верно, это звонкая песенка хорошо получается у комарика.
Игра «Комарики»Дети произносят звук З – З – З – З то тихо, то громко, а родители отмахиваются. Затем дети и родители меняются.
В музыкальной, комариной школе малыши – комары. Их еще можно назвать иначе. Вы - ребята, а они? (комарята). Исполняют сложную песенку комаров:
ЗА – ЗА – ЗА – потерял я ферзя.
Ферзь – это шахматная игрушка, значит потерял ее шахматист.
ЗЯ – ЗЯ – ЗЯ – ЗА – ЗА – ЗА – прилетела стрекоза
ЗЮ – ЗЮ – ЗЮ – ЗУ- ЗУ – ЗУ – не дразните козу.
Ребята – комарята, а почему нельзя дразнить козу?
(Потому что животное может боднуть и нанести травму)
Эта игра так же проводиться с родителями
Физминутка «Сидит белка»
Чтение стихотворения Бальмонта «Комарики - макарики»
Беседа о прочитанном стихотворении.
Подведение итогов занятия.
Вспомнить все, что делали на занятии, во что играли с какими звуками. Похвала детей, слова благодарности.