Ольга Вашарина
Конспект родительской встречи «Простые правила» из цикла «Безопасных вечеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
• Познакомить родителей с методами обучения ПДД;
• Еще раз напомнить о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
• Познакомить детей с социо-игровым стилем и особенностям его использования в работе с детьми;
• Показать возможность использования простых упражнений для закрепления правил дорожного движения;
Публикация «Конспект родительской встречи „Простые правила“ из цикла „Безопасных вечеров“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Материал и оборудование: столы для участников ринга, флипчарт, таблицы «Аквариум», наборы фликеров, бумага, знаки дорожного движения, рабочее полотно для создания «АЗБУКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ», карточки с дорожными ситуациями, колокольчик, песочные часы на 2 мин. и 3 мин.
Методические приемы: коммуникативная игра, социо-игровой метод, наглядные приемы, игровые приемы, объединение в малые группы, коллективная совместная работа. Упражнения социо-игрового стиля «Эхо», «Посыльные», «Смотрю там – делаю здесь».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем родительском ринге «Простые правила» в рамках «Безопасных вечеров» по воспитанию у детей навыков поведения на улице и дороге. Правила простые, но очень важные, соблюдение которых важно для нашей безопасности и безопасности наших детей.
Ведущий 2: Мы начинаем! Предлагаем вам принять участие в нашем родительском познавательно-интеллектуальном ринге и проверить собственные знания и познакомиться с новыми игровыми технологиями, которые можно с легкостью применять дома с детьми. Что будем делать? Будем закреплять важные правила, играя, ведь основное познание происходит у детей именно через игру. Готовы?
Ведущий 1: Тогда начнем! Для начала предлагаем немного размяться.
Игра «Эхо»
Ведущий 1: Вот мы и размялись. А теперь рассчитаемся на «красный, желтый, зелёный». Как вы думаете почему? Верно, это основные сигналы светофора. Итак, есть у нас красные, желтые и зеленые, а теперь объединитесь в три команды по вашему цвету.
Закрепить сигнал светофора, хоровой ответ: «Наша команда красный, а ваша?», «Наша команда жёлтый, а ваша?»
Проходим за столы.
Игра «Собери пазл»
(На столе разрезанный на пазлы светофор, с определённым горящим сигналом светофора)
Ведущий 2: Предлагаю вам собрать пазл. А теперь занимайте столы, на котором светофор горит вашим светом.
Вопросы :
• команде Зелёных – если загорелся зелёный сигнал светофора, сразу идём?
• команде Жёлтых – жёлтый сигнал светофора о чём говорит нам как пешеходам?
• команде Красных – мигающий красный сигнал светофора о чём предупреждает нас?
Ведущий 1: Команды готовы! Думаю, пора начинать. Дети растут, взрослеют, их жизненный опыт обогащается, они становятся более самостоятельными, но необходимо помнить, что мы, взрослые, остаемся для них образцом поведения. От того, насколько мы сами владеем знаниями ПДД, зависит качество их усвоения детьми.
Но для начала внутри команды рассчитайтесь на 1,2,3… Посыльный под номер 1, подойдите ко мне. (посыльный выбирает карточку с номером 1,2,3 – это очерёдность разгадывания ребуса)
Я предлагаю вам попробовать свои силы в этом несложном испытании. Вам нужно разгадать ребус и озвучить ответ.
Игра «Разгадай ребус»
Внимание на экран, ребус для команды под номером 1… (по 2 ребуса каждой команде)
Ведущий 2: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Следующее задание будет…
«Аквариум»
Прошу посыльных под номером 2 подойти ко мне («Аквариум»)
под номером 3 подойти ко мне (листочек с шифром)
под номером 4 подойти ко мне (фломастер)
(Рассказать правила работы с аквариумом)
Команды расшифровывают слова: фликер, пешеход, пассажир.
Отгадать ребус – это еще только полдела, сейчас вам предстоит ответить на вопросы. Итак, супер-блиц для каждой команды.
Фликер
• На каком расстоянии нужно крепить фликер от земли на брюках? (10-15 см)
• Другое название фликера? (световозвращающий элемент)
• Как переводится слово «фликер» с анг. языка? (вспышка)
Пешеход
• Можно ли назвать человека, производящего работу на дороге, пешеходом? (нет)
• Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованиям светофора? (следовать регулировщику)
• Как нужно переходить улицу? (спокойно, следуя сигналам светофора, знакам)
Пассажир
• С какого возраста можно перевозить ребёнка на переднем сиденье?
(с 12 лет)
• Ребёнка до какого возраста запрещено оставлять в машине одного?
(до 7 лет)
• С какого возраста пассажир может занять водительское место? (18 лет)
Ведущий 1: Молодцы, отлично справились и с этим заданием. Продолжаем наш турнир.
Следующая игра «Музыкальное мемори»
Прошу посыльных под номером 5 подойти к нам (в наушниках слушает песню, идёт к команде, рассказывает, про какое транспортное средство поётся в песне, и начинают строить из БАБАШЕК)
Ваша задача - отгадать транспортное средство, о котором поется в песне, и смастерить его из нашего строительного материала - бабашек. Ну, и вас ждет еще защита проекта. Как закончите строительство – сообщите нам об этом (берё тесь за руки и говорите: «Мы готовы!»)
Вопросы :
• какое транспортное средство? (воздушное, наземное, водное)
• какие части транспортного средства есть? (кабина, колёса, крылья)
Предлагаю исполнить песню…
Песни: На теплоходе музыка играет», «Самолет», «А я сяду в кабриолет»
Ведущий 2: Ну, что, друзья, движемся дальше. Вы, наверное, согласитесь со мной, что изучение дорожной азбуки невозможно без знания дорожных знаков. Поговорим об этом. Какие группы дорожных знаков знаете вы? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса)
Ну, а сейчас попробуйте отгадать, о каких знаках говорят наши малыши. Внимание на экран…
«Устами младенца» (дорожные знаки)
(на столах колокольчик, какая команда первая разгадали ответ - звонят в колокольчик)
Ведущий 1: Молодцы, было непросто, но вы справились на «отлично», плывем дальше по морю нашей с вами безопасности. Каждый день мы сталкиваемся с различными ситуациями, от нашего решения порой зависит многое. Предлагаем вам рассмотреть различные ситуации на дорогах. Каждая команда получит свою карточку с описанием. Ваша задача – обсудив в команде, обыграть ее (без слов). Задача соперников - предположить, где можно столкнуться с подобной ситуацией и как правильно себя в ней вести.
Игра «Не скажи, а покажи»
(раздать карточки с дорожными ситуациями)
1. Ситуация на дороге: перекресток, первый водитель пропускает пешехода, который идет в капюшоне и в наушниках. В это время налево поворачивает другой водитель, которого пешеход не видит…
2. Ситуация в машине: дружная семья полным составом едет на пикник, все разместились в салоне, но никто не пристегнулся, включая ребенка 4-х лет.
3. Ситуация на дороге: пешеходный переход находится чуть поодаль магазина, в который торопится мама с сыном. Женщина решает сократить путь, сэкономить время и перебежать проезжую часть, пока нет потока машин…
Ведущий 1: Замечательно справились. Надеемся, что вы не допускает таких ошибок. Идем дальше…
Ведущий 2: По статистике, в тёмное время суток происходит большая часть ДТП с участием пешеходов, основной процент которых представляют дети. Ведь в тёмной одежде маленького пешехода не видно водителю, а значит, есть опасность наезда. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребёнок «засветился» на дороге. Как это правильно сделать, сейчас разберемся. Ведь мы приготовили для вас спецзадание. Перед вами фликеры, ваша задача – разместить их на одежде ребенка, а что получится в итоге продемонстрируют наш юные модели.
«Фликер - наш друг и помощник».
(на столах поднос с разными фликерами. На каждую команду 1 ребёнок в одежде. Участники клеят фликеры на одежду (по правилам). Дети дефилируют).
«АЗБУКА»
С самого раннего возраста мы учим детей правилам безопасного поведения на дороге. И чтобы занятия были яркими и увлекательными, предлагаем вам помочь нам в этом и создать Дорожную азбуку. Суть проста. Вы видите на флипчате буквенное поле. На каждую букву нужно придумать и нарисовать слово, естественно, связанное с ПДД. Работать будем по цепочке. Сначала первые, потом вторые, потом третьи. В результате мы получим уникальный методический плакат для реализации наших проектов по безопасности дорожного движения. Итак, в путь! Начинаем…
Ведущий: Вот и подошел к концу наш вечер. Спасибо Вам, уважаемые родители, вы дружно играли! Надеемся, что вы провели сегодня время с пользой! В завершение хочется сказать: помните, что в зимний период вы должны проявлять особое внимание - сугробы, гололед могут создать дополнительные помехи на дороге. Не торопитесь, зимняя дорога таит опасность. Соблюдайте главные правила :
- не вижу - не еду
- держу крепко
- смотрю на дорогу
- забываю про телефон.
РЕФЛЕКСИЯ
Ну, а сейчас предлагаю встать в круг и ответить на вопрос : «Что важно делать, чтобы выход ребенка на улиц или поездка в транспорте были безопасными?» Говорим свое мнение по кругу и не забываем про правила домика (можно пропустить ход, хлопнув в ладоши). Начну я: «Чтобы было безопасно, нужно соблюдать все правила и никогда не игнорировать их»…
Соблюдение этих простых правил может спасти чью-то жизнь, ну а мы благодарим вас за внимание и активное участие.