Получи документы

Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: «Фонарик» (1 фото)

Ольга Литвинова
Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: «Фонарик»

Конспект руководства ручным трудом в старшей группе.

Тема : «Фонарик».

вариантные образцы

Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: «Фонарик»

последовательность выполнения работы

Программные задачи.

Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: „Фонарик“» размещена в разделах

Знакомить детей с приемами конструирования из бумаги : сгибание прямоугольного листа пополам, совмещая стороны и углы (фонарик, приклеивание к основной форме детали (ручка, украшение фонарика.

Формировать умения самостоятельно убирать свое рабочее место после завершения деятельности.

Знакомить с правилами безопасного поведения при работе с ножницами (во время работы держать ножницы лезвиями от себя, передавать ножницы кольцами вперед) и клеем (намазывать клеем на клеенке, не забывать пользоваться салфеткой, кисточку ставить на подставку).

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, поощрять инициативу дошкольников в оказании помощи товарищам.

Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.

Художественно-эстетическое развитие.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать навыки резания по прямой, упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, поощрять проявление активности и творчества.

Развивать умение инсценировать песни.

Познавательное развитие.

Формировать умение считать до четырех (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним прямоугольником; относить последнее числительное ко всем перечисленным прямоугольникам.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, с цветами (красный, синий, зеленый, желтый).

Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать желание слушать стихотворения, содействуя правильному восприятию содержания.

Планируемые результаты. Умеет сгибать прямоугольный лист пополам. Правильно держит ножницы, умеет резать по прямой, вырезать круг из квадрата. Аккуратно наклеивает изображение. Самостоятельно готовит свое рабочее место к трудовой деятельности, убирает материал по окончании работы. Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого пользуется в общении «вежливые» слова. Проявляет интерес к трудовой деятельности.

Соблюдает правила элементарной безопасности при работа с ножницами и клеем.

Умеет считать до четырех. Различает и называет цвет и форму предметов.

Предшествующая работа. Дети вместе с воспитателем конструировали из бумаги альбом, автобус. Ребята работали с ножницами: разрезали полоску бумаги по прямой, упражнялись в вырезывании круга из квадрата.

Подготовка воспитателя. Изучила Программу «От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2011, стр. 142-171); книгу «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет», Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Написала конспект, продумала организацию детей, подготовила образец и раздаточный материал для работы детей.

Оборудование.

Демонстрационный материал: фонарики из бумаги (варианты образцов); полоска (8х32см) для стенок фонарика, полоска (4х16 см) для украшения; полоска (1х30) для ручки; листы с изображением последовательности выполнения работы. Заготовка для фонарика с наклеенным узором. Клеенка, салфетка, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки. Мольберт.

Раздаточный материал: Полоска (4х16см) для стенок фонарика, полоска (2х8см) для украшения, полоска (0,5х15) для ручки – на каждого ребенка.

Клеенка, салфетка, ножницы, клей, кисточка для клея, подставка для кисточки – на каждого ребенка.

Форма организации: Труд рядом.

Количество детей: 5-6 детей.

Ход деятельности.

Воспитатель приглашает к себе детей.

- Какое сейчас время года?

- Почему вы решили, что сейчас зима?

- Какой праздник мы будем отмечать зимой?

- Зимой мы празднуем «Новый год». Это праздник новогодней елки, к детям в гости приходят. Кто приходит в гости к детям на новый год и приносит подарки?

Взрослый выслушивает детей.

Чтение стихотворения "Что такое Новый год?. "

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Е. Михайлова

Ручной труд. Вводная часть.

Вызов интереса и постановка цели.

- В группе мы с вами тоже будем наряжать елку.

Елочка

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Т. Волгина

- Чем можно украсить елочку?

- Давайте сделаем фонарики и украсим ими нашу елку.

Рассматривание образца.

- Посмотрите, какие разные, разноцветные фонарики сделала я.

- Что есть у фонарика? (фонарик и ручка.)

- На что по форме похож фонарик? (на призму, крышу дома)

- Сколько сторон у фонарика? (3)

- Давайте посчитаем.

- Какого цвета эти фонарики?

- Какого еще цвета могут быть фонарики?

- Как украшены фонарики? (на каждой стороне фонарика приклеен круг или квадрат)

- Где приклеено украшение фонарика (в центре каждой стороны)

- Посмотрите, ручка приклеена с внутренней стороны фонарика.

- Вот такие красивые фонарики мы будем делать.

Показ способа выполнения работы.

- Чтобы сделать фонарик, я беру большую полоску бумаги, кладу ее цветной стороной вниз на мольберт и складываю пополам: соединяю уголки и короткую сторону, хорошо проглаживаю линию сгиба.

- Я складываю на мольберте, чтобы вам было хорошо видно, а вы будете складывать полоску и проглаживать линии сгиба на столе.

- Так я сложила полоску пополам, посмотрите, вот видна линия сгиба (воспитатель показывает ее, развернув прямоугольник). Сейчас каждую половинку надо сложит еще пополам. Для этого я соединяю сторону прямоугольника с линией сгиба и хорошо проглажу новую линию сгиба. Так же сложу пополам и другую часть прямоугольника.

- На сколько частей я разделила полоску линиями сгиба? Давайте посчитаем.

Дети вместе с воспитателем считают.

- Чтобы украсить фонарик, мы возьмем другую полоску: большую из оставшихся.

- Эту полоску также сложим пополам и еще раз каждую половинку пополам.

Воспитатель выполняет действие на мольберте, хорошо проглаживает линии сгиба.

- Теперь я разрежу полоску по линиям сгиба. Левой рукой беру полоску бумаги, правой рукой правильно держу ножницы, ножницы «смотрят» вперед, раскрываю ножницы. В раскрытые лезвия ножниц вставляю полоску бумаги, резать буду по линии сгиба.

- Один квадратик отрезала. Также отрежу другие квадраты.

- Сколько получилось квадратов? (4)

- Украшать можно квадратиками, а можно вырезать из квадрата круги и украсить фонарик кругами.

- Кто скажет, как вырезать круг из квадрата?

Воспитатель показывает заготовку для фонарика.

- Так на сколько прямоугольников мы разделили полоску, чтобы сделать фонарик? (на 4)

- Сколько сторон у фонарика? (3)

- Значит, украшение будем приклеивать на три стороны, один прямоугольник останется без узора. Посмотрите, вот так (воспитатель показывает заготовку для фонарика с наклеенным узором). Круги приклеен в центре каждого из трех прямоугольников.

- Посмотрите, как я сделаю фонарик. Я кладу эту заготовку на мольберт так, чтобы прямоугольник без узора цветной стороной вверх лежал на клеенке, и хорошо смазываю его клеем: наношу клей на серединку, хорошо промазываю клеем стороны и уголки прямоугольник.

- Теперь накладываю на этот прямоугольник крайний прямоугольник с узором, соединяя стороны и уголки, прижимаю, проглаживаю тряпочкой.

- Фонарик готов. Осталось приклеить ручку.

- Чтобы приклеить ручку, я кладу узкую полоску цветной стороной вверх на клеенку, намазываю клеем ее края с одной и другой стороны. Теперь приклею полоску с внутренней стороны фонарика.

Закрепление последовательности выполнения работы.

- Чтобы сделать заготовку, что мы сделаем вначале? (Сложим большую полоску пополам)

Воспитатель выставляет на мольберт листы с изображением последовательности выполнения работы.

- Что сделаем потом? (Сложим пополам каждую половинку полоски)

- Сколько прямоугольников на заготовке фонарика мы будем украшать?

- Какой прямоугольник из заготовки станем намазывать клеем? (неукрашенный прямоугольник)

Работа детей.

Общие указания.

- Складывайте полоски на столе, соединяйте стороны и углы, хорошо приглаживайте линии сгиба.

- С ножницами обращайтесь аккуратно.

- Намазывайте клеем детали на клеенке.

- Не забывайте пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа.

Воспитатель на своей бумаге напоминает,

- как правильно сложит полоску;

- как разрезать полоску по линии сгиба;

- как из квадрата вырезать круг;

- где располагать украшения;

- какую часть полоски намазывать клеем;

- как приклеить ручку.

Напоминать детям о необходимости вежливо выражать свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.

Анализ детских работ.

Воспитатель выставляет фонарики.

- Посмотрите, как много фонариков вы сделали. Фонарики разноцветные, яркие, нарядные.

- Найдите фонарики, украшенные кругами (квадратами).

- Мне понравился этот фонарик. Все линии сгиба аккуратно проглажены, узор приклеен в центре каждой стороны фонарика. Ручка приклеена с внутренней стороны фонарика. Этот фонарик сделала Таня.

- Кто хочет рассказать о понравившемся (своем) фонарике?

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Этими фонариками мы украсим свою елку.

- Послушайте, как Аня с мамой украшали свою елку.

Новый год

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!

В. Петрова

- А мы с вами потанцуем? Выходите, беритесь за руки, делайте большой круг.

Логоритмика «Сколько на елочке шариков цветных».

Сколько на елочке Дети стоят в кругу, делают фонарики

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под елочкой Топают ногами

Маленьких ребят!

Топают, хлопают,

Весело кричат:

"Елочка, елочка, Хлопают в ладоши

Яркие огни,

Синими бусами,

Елочка, звени,

Встанем под елочкой Идут по кругу

В дружный хоровод.

Весело, весело

Встретим Новый год!"

З. Александрова

Воспитатель предлагает самостоятельно убрать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе «Ознакомление детей с трудом художницы» Цель: познакомить детей с работой художницы хохломской росписи. Задачи: формировать представления о трудовых действиях и орудиях труда необходимых.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомство с трудом повара». Лепка из соленого тестаКонспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Знакомство с трудом повара». Лепка из соленого теста Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе Конспект организации и руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе. Сюжет «На приёме у врача», «Путешествие на автобусе». Цель: создание.

Конспект развлечения «Только трудом держится дом» для детей старшей группыКонспект развлечения «Только трудом держится дом» для детей старшей группы Под русскую народную музыку дети заходят в зал. Становятся в круг и кружатся 2-3 раза. Вед: Здравствуйте гости! Дети давайте тоже поздороваемся.

Конспект руководства дежурством для детей 5–6 лет. Программное содержание. Цель: Продолжать формировать навыки дежурства, учить детей расставлять тарелки. Задачи: Приучать детей добросовестно.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе «День рождения Маши» Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Морское путешествие» Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское путешествие» Цель: формирование умения комбинировать различные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного возраста «Знакомство с трудом земледельцев» Тема «Знакомство с трудом земледельцев» Цели: 1. Изучить труд земледельца. Объяснить детям, что хлеб – ценный пищевой продукт, без которого.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

Формирование эстетического вкуса у детей с ОВЗ посредством занятий ручным трудом (из опыта работы) Слайд 1. Тема моего опыта: «Формирование эстетического вкуса у детей с ограниченными возможностями здоровья через занятия ручным трудом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства ручным трудом в старшей группе Тема: «Фонарик»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 11:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД