МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе

Татьяна Биличенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Цирк» в подготовительной группе.

Задачи руководства:

- Обогащать сюжет игры через опосредованный опыт.

- Учить самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет игры.

- Учить детей договариваться, распределять роли, обсуждать сюжет, развивать ролевой общение.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Учить выполнять правила поведения в игре, спокойно высказывать несогласие по поводу игры.

- Воспитывать выдержку, доброжелательность у детей.

Роли:

- Ведущий, дрессировщик, акробаты, клоун, фокусник, кассир-контролёр, фотограф, буфетчица.

Для вспомогательных игр:

«Парикмахерская» - парикмахер.

«Автобус» - водитель, кондуктор.

«Магазин «Цветы»» - продавец.

«Семья» - остальные дети в ролях мамы, папы.

Атрибуты:

Дрессировщик: игрушки животных, костюм (жилетка, бабочка, хлыст). Для номера: кубики, обручи, палки, сумочка с лакомством.

Акробаты: спортивная форма, скакалки, обручи, ленты.

Фокусник: плащ, волшебная палочка, коробка и т. д.

Клоун: нос, парик, кепка, разные носки, большие ботинки.

Фотограф: фотоаппарат, вырезанные из бумаги фотографии.

Парикмахер: халат, расчёска, ножницы и т. д.

Кондуктор: вырезанные из бумаги билетики.

Семья: куклы.

Ход игры:

I этап:

После сон-часа и полдника, дети играют, занимаются интересующими их делами. Тут в группу заходит переодетый воспитатель (директор цирка) и не обращая внимания на детей украшает группу (вешает покрывала или любую ткань в виде купола цирка, расставляет стулья, скамейки, кубики, образует как бы арену цирка). Дети заинтересовано смотрят на него. После того как воспитатель заканчивает она обращается к детям.

Воспитатель:

- Ой, ребятки, я так увлёкся, что и забыл представиться: Я – директор вот этого цирка и скоро начнётся представление. Хотите посмотреть?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда рассаживайтесь по местам.

(смотрит некоторое время на часы, начинает беспокоиться и всё чаще смотрит на часы)

- Что-то наши артисты опаздывают, хотя представление давно должно начаться.

(тут заходит другой воспитатель и вручает телеграмму. Директор цирка читает её:)

- Ой, ребята, горе мне: артисты сообщают, что не смогут приехать. Что же делать, неужели представление не состоится? Ребята, а вы не хотите поучаствовать в представлении?

Дети:

- Хотим!

Воспитатель:

- Ой, какие вы молодцы! Но вам нужно решить кто и что будет делать. В моём цирке были такие артисты, как дрессировщики, акробаты, клоуны, фокусники. И вы сами должны решить и договориться кто кем будет.

(дети некоторое время договариваются, воспитатель помогает им)

Воспитатель:

- Серёжа, ты решил быть дрессировщиком, что очень хорошо. Выбери себе одежду для костюма, возьми любых животных, реши, что они у тебя будут делать, чем удивят зрителей. Подготовь номер. А кто будет клоуном? Хорошо, Олег, тебе эта роль подходит. А кто будет фокусником? Хорошо, Оля, ты покажешь нам фокусы. Иди и потренируйся. А ещё есть акробаты, они выполняют различные движения со скакалками, мячами и лентами. Кто-нибудь хочет быть акробатом? Хорошо Лена и Света. Идите переодеваться. А остальные будут зрителями и пойдут в цирк.

(дети определяются кто кем будет и переодеваются)

II этап:

Воспитатель:

- Ребята, когда мы придём в цирк давайте зайдём в буфет и купим мороженное, пирожное и т. п. Но кто будет буфетчиком? Катя, ты? Тогда одевай фартук и готовь различные угощения. Ребята, наши артисты сейчас готовятся к началу представления. Им будет приятно после окончания представления получить что-нибудь в награду. Давайте мы откроем магазин цветов. Но кто будет продавцом? Хорошо, Настя. Вот здесь будет твой магазин. А все остальные сейчас пойдут домой и будут собирать своих детей на представление.

Дети, которые играют в «семью», «автобус», «парикмахерскую» начинают играть самостоятельно. Воспитатель, не выпуская их из виду, помогает артистам готовить их номера, советует как и что лучше сделать. При этом напоминает, что они должны выходить только после того, как директор цирка объявит их номер. И что перед тем, как начать номер нужно поприветствовать зрителей. Так же воспитатель подходит к другим играющим и помогает тем, кто с чем-нибудь не справляется. Затем воспитатель при помощи игровых действий и обращаясь к детям приглашает их в цирк. Дети рассаживаются по местам и начинается представление. Воспитатель объявляет номера, ведёт представление, во время антракта предлагает зрителям сходить сфотографироваться.

III этап:

Воспитатель:

- Ну, дорогие зрители, по вашим аплодисментам видно, что вам понравились все номера. И не удивительно, ведь все наши артисты так усердно готовились. А кто понравился больше? Какой номер? Почему? Но к сожалению наше представление закончилось. До новых встреч!

Воспитатель обращаясь к детям через их роли подсказывает, что «семьи» могут вернуться на «автобусе» домой. Тем самым он плавно переключает игру «Цирк» в свободные игры. «Артистам» воспитатель напоминает, что их работа не заканчивается на демонстрации номера, что им нужно убрать свои атрибуты, дрессировщикам позаботиться о своих уставших животных (покормить, причесать, вымыть). Так игра как бы продолжается (дети могут прийти «домой» и заняться своими делами: рисовать, конструировать и т. д.).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Цирк» У меня средняя группа. На данное время ребята знают и умеют играть в разные сюжетно-ролевые игры. Но когда необходимо было научить и познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк». Воспитание навыков сотрудничества в коллективеКонспект сюжетно-ролевой игры «Цирк». Воспитание навыков сотрудничества в коллективе ЦЕЛЬ: 1 расширять знания о цирке. 2 Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе 3. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе Цель:Развитие у детей навыков игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой любимый цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой любимый цирк» Игра «Мой любимый цирк» Цель: Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Упражнять в умении распределять роли,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы Задачи: Познавательное развитие Закрепить у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров (конферансье, жонглёр,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры: «Школа» в подготовительной группе. Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Театр» Цель игры: Умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. ЗАДАЧИ. Обучающие: 1. Закреплять представления детей.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 12:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Биличенко (УИ 271192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД