Лучший педагог года

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Магазин»

Надежда Алаторцева
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Магазин»

Тема: «Магазин»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также играть коллективно, самостоятельно распределять роли. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры. Воспитывать у детей вежливость к друг другу.

Оборудование: «деньги», «касса», столы, игрушки, различные бутылочки, швабра, ведро, перчатки, фартуки, колпачки, формы, табличка (открытозакрыто).

Предварительная работа: рассматривание картинок с профессиями; беседа; целевая прогулка в магазин.

Методика проведения

Публикация «Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе „Магазин“» размещена в разделах

Ребята, садитесь все на свои места. Послушайте меня внимательно. Скажите, а какие профессии вы знаете? (ответы детей) Правильно - это и парикмахер, и доктор, и воспитатель, и учитель, и продавец. (Имя р-ка, скажи, а кем у тебя работают родители? (ответ р-ка) А кем бы ты хотел стать? (ответ р-ка, затем спрашиваю у всех детей поочередно).

Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку и скажите, какая профессия здесь изображена (ответ детей). Правильно! Это продавец. В какой бы магазин не пошли, нам всегда поможет выбрать хороший и качественный товар продавец. А продавцы, где у нас работают? (ответ детей) Правильно, в магазинах.

А сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, которая называется «Магазин».

Для начала мы с вами построим его (расставляю оборудование с помощью детей).

В нашем магазине будет 3 отдела, а значит и 3 продавца: в первом отделе будут находиться продукты, во втором игрушки, а третьем книжки.

Я буду продавцом, который будет находиться в 1-ом отделе. А что у нас находиться в первом отделе? (ответы детей) Да, верно! А кто у нас будет во втором отделе и продавать игрушки? А чтобы это решить я вас сейчас посчитаю:

Аты-баты - шли солдаты,

Аты-баты - на базар,

Аты-баты - что купили?

Аты-баты - самовар,

Аты-баты - сколько стоит?

Аты-баты - три рубля,

Аты-баты - кто выходит?

Аты-баты - это я!

(Имя р-ка, ты будешь у нас продавать игрушки. А сейчас я вас снова посчитаю, чтобы узнать кто у нас будет работать в третьем отделе:

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Капустку нашел,

Морковку нашел,

Сидит грызет.

Хозяин идет!

(Имя р-ка, ты будешь продавцом книжек.

А еще нам нужен тот, кто будет смотреть за чистотой и порядком в нашем магазине. Ну, кто хочет? А за чистотой и порядком у нас будет смотреть (имя р-ка).

Во многих магазинах есть охранник, вот и в нашем магазине он тоже будет. Кто хочет быть охранником? Ну, пусть у нас охранником будет (имя р-ка).

А те ребята, которые остались, будут покупателями. Покупатели, когда приходят в магазин, всегда что-то покупают, а прежде что купить, нужны. Что? (ответ детей) Да, правильно! Деньги! Сейчас я вам их раздам (раздаю оборудование). Всем продавцам нужны фартуки и колпачки, а охраннику мы дадим форму. А вот человеку, который смотрит за чистотой и порядком в магазине, мы дадим: ведро, швабру, перчатки и фартук.

Каждый посетитель магазина заходит в магазин, здоровается со всем персоналом магазина. Подходит к любому продавцу и что-то покупает. Когда покупатель отдал деньги, то продавец благодарит за покупку и прощается. После посетителя нужно помыть полы.

Всем понятно, что нужно делать? (ответ детей) Тогда магазин открыт!

(Во время игры меняю роли между детьми, напоминаю, чтобы охранник следил за порядком, т. е. чтобы покупатели не обманывали продавцов и продавцы покупателей.)

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе Задачи: продолжать формировать умение детей отражать в игре трудовые действия людей; развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин одежды» I. Задачи руководства: -Закреплять знания детей о труде продавца -Воспитывать у детей уважение к труду продавцов -Расширять словарный запас,.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей в средней группе «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры детей в средней группе «В магазин за подарками» Задачи: - Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Способствование организации игровых уголков по назначению, приготовление материалов, необходимых для игры, ярко выражающих профессию;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Продолжение знакомства детей с правилами игр; воспитание уважения к труду взрослых; расширение знаний о разных профессиях; обогащение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Нацеливание детей на возможность переноса полученных знаний в игру; привлечение детей в беседу: шофёра, водителя и т. д. ; обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в старшей группе «Магазин»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 22:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД