МААМ-картинки

Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Татьяна Романенко
Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Вид: фонетическое.

Тип: индивидуальное

Продолжительность: 15 минут

Занятие рассчитано на ребёнка шести лет, имеющего мономорфную дислалию.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Закрепить правильную артикуляцию звука [Р]

Публикация «Конспект с ИКТ „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

• Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

• Осуществлять коррекцию речевого восприятия на основе упражнений по автоматизации звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

• Развивать артикуляционную моторику на основе упражнений на верхний подъем языка.

• Развивать слуховое внимание на основе упражнений на проговаривание фонетических единиц с использованием ИКТ.

• Развивать голосовую модуляцию, на основе упражнений на проговаривание слогов.

• Развивать фонематическое восприятие через упражнения на выделение места звука [Р] в слове.

• Развивать длительность выдоха.

Воспитательные:

• воспитывать навыки самоконтроля;

• воспитывать активность и внимательность на занятии;

• воспитывать потребность в речевом общении.

Предполагаемый результат :

Ребенок будет правильно произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях.

Ресурсы:ноутбук, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением предметов (зеркало, расчёска, бусы, часы, веер, ключ., мухомор, ромашка);картинка сорока; набор предметных картинок : ромашка, ворона, комар, ракета, корова, мухомор.

Вводный этап:

(звучит музыка) Ребенок с логопедом делает логоритмику.

Мы бежали по дорожке,

Промочили свои ножки.

Потом сели, посидели,

Смотрим-птицы полетели.

Ветер сильный вдруг подул.

Испугались! Караул!

(Дети прыгают на месте, шагают на месте, приседают, встают-руки в стороны, наклоны в стороны, сели на корточки).

Логопед. Сегодня у нас на занятии новый гость. Прилетела к нам сорока.

Какой звук ты слышишь в середине слова?

Ребенок. Звук [Р]

(слайд № 2)

Логопед. Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Ребенок. Со звуком [Р]

Логопед. Сегодня мы с тобой будем продолжать правильно произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях, а сорока прилетела послушать. Но сначала давай сделаем зарядку для язычка.

Основной этап:

Логопед: А в этом тебе помогут «веселые картинки». А сорока посмотрит и поучится.

Артикуляционная гимнастика.

Посмотри на них и делай так же.

«Вкусное варенье»

(слайд№3)

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

«Качели»

(слайд№4)

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Грибок»

(слайд№5)

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

«Маляр»

(слайд№6)

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый дом:

Вперед-назад, вперед-назад…

Ремонту каждый будет рад.

«Лошадка»

(слайд№7)

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет

Цок-цок-цок по мостовой —

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

«Барабанщик»

(слайд№8)

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара.

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

«Мотор»

Завели мотор.

(слайд №9)

Логопед. А теперь давай с сорокой поиграем в игру «Опиши звук».

(слайд №10)

Где должен быть кончик языка, вверху или внизу, чтобы звук [Р] звучал четко и красиво?

Ребенок. Кончик языка держать вверху.

Логопед. Правильно, вверху. Кончик языка упирается в верхние зубы и вибрирует. Воздушная струя – ветерок идёт по краям языка или посередине?

Ребенок. Тёплый ветерок идёт посередине языка.

Логопед. Правильно, молодец, знаешь артикуляцию звука [Р]. А теперь вспомним характеристику звука [Р]. Какой это звук – гласный или согласный?

Ребенок. Звук [Р] согласный.

Логопед. Правильно звук [Р], согласный. Как проверить звук [Р], он звонкий или глухой?

Ребенок. Положить ладонь на горло.

Ребенок прикладывает руку к горлышку.

Ребенок. Горлышко «работает», звук [Р] звонкий.

Логопед. Правильно, молодец звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.

Сорока хочет с тобой поиграть в игру «Запомни и повтори». Она будет говорить слоги, а ты их повторяй.

Сорока проговаривает слоги, а ребенок повторяет.

(слайд № 11)

Ра-ра-ра ара-ара-ара;

ру-ру-рууру-уру-уру;

ры-ры-рыыры-ыры-ыры;

ро-ро-рооро-оро-оро.

Логопед. Сорока предлагает тебе поучиться сочинять про неё стихи

Поставь это слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить звук [Р].Сорока произносит предложение, а ребенок заканчивает его подходящим словом.

Рока-рока-рока-сидит на дереве….(сорока).

Року-року-року-мы видели (сороку).

Рока-рока-рока-целый день трещит (сорока).

Рока-рока-рока-разносит новости (сорока).

Логопед. Посмотри, какой предмет принесла сорока. Что это?

Ребенок: Это веер.

Ребенок вместе с логопедом выполняет пальчиковую гимнастику.

«Веер»

(слайд № 12)

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер-

Пусть прохладою повеет.

(Соединить пальцы рук. Расслабить руки от локтя и превратить их в большой веер).

Логопед. Сорока принесла нам веточку с листочками, хочет свить гнездо из веточек и листьев, но вот беда сдуть листья она не может, давай научим нашу птицу,как нужно дуть на листочки.

Ребёнок выполняет упражнение “Подуй на листочки”.

Логопед: Наша сорока любит всё красивое и собирает разные предметы. Давай посмотрим предметы, которые принесла нам сорока и назовём те предметы, в названии которых есть звук [Р]

(слайд №13)

(слайд № 14)

Ребенок вместе с логопедом проговаривает название предметов на звук [Р].

Логопед. Сорока немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Логопед и ребенок проговаривают слова и выполняют соответствующие действия

(слайд № 15)

Динамическая пауза:

Продолжается игра,

Раз присели, два привстали,

Как сороки полетали,

Повернулись, покружились,

И на землю приземлились.

Игра «Где спрятался звук».

Логопед. Сорока принесла тебе письмо с картинками, в названии которых спрятался звук [Р]. Нам нужно определить место звука [Р] в словах : в начале, в середине или конце слова. Посмотри на эту картинку, что это?

Ребенок. Это ромашка. (слайд № 16)

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в начале слова.

Логопед. А на этой картинке, что это?

Ребенок. Это ворона.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в середине слова.

Логопед. А на этой картинке, что это?

Ребенок. Это комар.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в конце слова.

Логопед. А на этой картинке, что это?

Ребенок. Это ракета.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в начале слова.

Логопед. А на этой картинке, что это?

Ребенок. Это корова.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в середине слова.

Логопед. А на этой картинке, что это?

Ребенок. Это мухомор.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в конце слова.

Логопед. Сорока решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Ребенок слушает и исправляет.

(слайд № 17)

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз угостил Артема.

Куры кормят Марусю.

Рыба поймала рыбака.

Торт подарил Раю на день рождения.

В помидорах и огурцах растут огороды

Заключительный этап:

Логопед. С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: со звуком [Р]

Логопед:Как ты думаешь, у нас в гостях сороке понравилось?

Ребенок отвечает.

Логопед: А тебе понравилось с сорокой играть?

Ребенок отвечает.

Логопед: Сороке очень понравилось с тобой играть, и она дарит тебе свою фотографию.

(слайд № 18)

Прикреплённые файлы:

ind-zanjat-ikt_vg7as.pptx | 4170,47 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, словах и предложениях. По мотивам сказки Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес Автоматизация звука [с ] изолированно, в слогах, словах и предложениях (По мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»). Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях Цель: Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука [Д]. Задачи: Образовательные: • Закрепления представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Образовательная:.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях «Наши зимующие птицы» Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Наши зимующие птицы» Вид: фонетическое. Тип: индивидуальное.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы-и]. Цель: упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1» Конспект Индивидуальное занятие.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 07:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД