Папки-передвижки

Конспект с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Осень»

Галина Николаева
Конспект с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

1. Обучающие:

• Обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.

• Формирование умения рассказывать по мнемотаблицам, мнемодорожкам.

• Расширение и активизация словаря по теме «Осень».

• Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям.

Публикация «Конспект с использованием мнемотехники в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже; распространение предложений прилагательными; согласование числительных с существительными; составление распространённых предложений по картинам).

• Учить подбирать прилагательные к существительным (д/игра "Осень какая?")

• Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.

2. Воспитательные:

• Воспитание навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

3. Развивающие:

• Развитие зрительного восприятия, внимания, способности обобщать.

• Развитие координации речи с движением.

Методы и приемы:

• Наглядные - использование мнемотаблицы и мнемодорожки;

• Практические – сюрпризный момент;

• Словесные – художественное слово, беседа, вопросы и ответы детей;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, физическое развитие.

Предварительная работа.

1. Экскурсия по экологической тропе в разные погодные условия, наблюдение за осенними изменениями в природе (за листьями, сбор осенних листьев).

2. Обучение работе по мнемотаблицами.

3. Рассматривание картин на занятиях по изобразительной деятельности, по ознакомлению с окружающим.

4. Словарная работа - дать определение осени (золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

5. Рассматривание картин с осенним пейзажем.

6. Чтение рассказов, стихов.

7. Заучивание стихотворений наизусть.

Материал: Раздаточный материал — мнемокарточки и мнемодорожки, листья разных деревьев,

Демонстрационный материал – мнемотаблица по стихотворении А. Плещеева «Осень», осенняя корона.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. У нас сегодня много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Я сегодня пришла в садик и увидела, что кто-то около двери оставил письмо. Хотите узнать, от кого оно? А от кого письмо, мы узнаем с вами, прочитав сказку. Внимательно слушайте.

Осенняя сказка.

Жила – была на свете весёлая птичка. C утра до вечера она пела своим деткам звонкую песенку. Проснулась однажды птичка и видит, что дерево, на котором она свила гнёздышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела птичка к своим подружкам и спрашивает: «Вы не знаете, кто мне подменил дерево, на котором я живу?» Но никто ей ничего не мог ответить. На другой день и её подружки увидели, что у них тоже листики на деревьях стали жёлтые. Кого только не спрашивали птички, но нигде не могли найти ответ на свой вопрос. И решили они обратиться к старой Сове, она ведь ночами не спит. Прилетели, поздоровались и спрашивают «Бабушка Сова, ты не знаешь, кто листики на деревьях красит?» Посмотрела на них Сова и ответила: «Знаю, знаю. Когда вы спите, лесом ходит волшебница и раскрашивает в красно-жёлтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы… .»

Воспитатель: А как зовут эту волшебницу.

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Как вы догадались, что осень?

Дети: Только осенью листья на деревьях становятся разноцветными (красными, жёлтыми, коричневыми).

Воспитатель: Молодцы! Значит, это письмо написала нам осень. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, мои ребятки! Пишет вам Осень. Вчера вечером, когда была я в гости у вас на празднике, потеряла корону. Теперь я не могу найти свою корону. Помогите мне, пожалуйста! Для вас я приготовила задания. Выполните все задания. Желаю удачи! Будьте сообразительными и ловкими!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти корону! (Да) Проходите и садитесь на стульчики. Давайте посмотрим первое задание. Слушайте внимательно.

1 задание. Дорогие мои ребята вспомните, какие изменения происходят осенью с погодой, с растениями, с животными, с человеком.

Составление предложений об осени с использованием мнемокарточек и мнемодорожек. (Индивидуальная и групповая работа.)

Воспитатель: Какие изменения происходит осенью с погодой? (Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небо серое, хмурое, пасмурное, низкое. Осенью на небе появляются тучи. Осенью часто идут холодные моросящие дожди. Осенью дует сильный, холодный ветер.)

1. В погоде -

- Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)

- Что можно сказать про осеннее небо?

(Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Осенью на небе появляются тучи.)

- А какое предложение можно составить со словом «дождь»? (Осенью часто идут дожди).

- Какой ветер дует осенью? (Осенью дует сильный, холодный ветер.)

Воспитатель: А что же происходит осенью с растительном мире? (Деревья сбрасывают последние листья. Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми. Осенью происходит листопад. Трава засохла, цветы на клумбах завяли.)

2. В растительном мире.

- Какими становятся листья на деревьях осенью? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми.)

- Как называется явление, когда опадают листья?

Воспитатель: Что происходит осенью в жизни зверей? (Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться. Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

3. В животном мире.

- Куда деваются птицы? (Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами.) Почему птицы улетают в теплые края? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться.)

- Что происходит с животными? (Осенью животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

Воспитатель: Какие изменения происходит в жизни насекомых?

Воспитатель: Как изменилась жизнь людей? (Люди надели теплую одежду, и обувь. Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты. Осенью люди собирают урожай. Осенью люди ходят в лес собирать грибы.)

4. В мире людей.

- Как одеваются люди осенью? (Осенью люди одеваются теплее, надевают шапки, куртки, варежки, часто берут с собой зонты.)

- Что собирают люди осенью? (Осенью люди собирают урожай. Осенью люди ходят в лес собирать грибы.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, в конверте еще что-то лежит. Посмотрите, какие-то схемы. Это Осень предлагает нам составить предложения по схеме. (У каждого ребенка разные схемы.) Внимательно посмотрите картины и составьте предложение. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью».

Воспитатель: Кто хочет составить предложение? (Индивидуальная и групповая работа.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Очень красивые предложения придумали об осени.

2 задание. «Осень, какая?»

Воспитатель: Какими словами можно описать осень? Осень какая? (дети называют слова)

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Молодцы. Вы назвали много слов, а сейчас послушайте ещё одно – хмурая.

Как вы думаете, что оно обозначает?

Давайте скажем его все вместе, а теперь -. (индивидуальная работа).

Давайте поиграем с этим словом.

Осень какая?- хмурая.

День - хмурый.

Небо - хмурое.

Погода — хмурая.

Человек — хмурый.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились легко. Молодцы ребята!

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание.

3 задание. Д/И «С какой ветки детка?»

Воспитатель: Нам нужно определить с какой ветки эти листья. Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

(Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев.)

Ребята: Этот листок с березы (клен, рябина, дуб и т. д.)

Воспитатель: Значит он с какого дерева прилетел?

Ребята: Березовый.

Воспитатель: Молодцы всех листьев узнали.

Воспитатель: А теперь встаньте в круг. В конверте есть еще один осенний листик. С какого дерева этот листок? Возьмите листик и передавайте его по кругу на каждое придуманное слово – действие. Осенью листья : что делают?

Дети: Падают, вянут, шуршат, шелестят, осыпаются, желтеют.

Воспитатель: А давайте мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. «Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

4 задание. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень» по мнемотаблице.

Воспитатель: Итак, последнее задание: Многие поэты очень любят это время года, пишут красивые стихотворения. Я дома попробовала составить стихотворение из картин, но сильный ветер разбросал все карточки. Чтобы прочитать необходимо их собрать.

Воспитатель: Поможем собрать карточки по-порядку? (ответы детей). Тогда слушайте внимательно. Я буду читать стихотворение, а вы найдете соответствующую карточку.

Воспитатель: Все правильно. Посмотрите, какая у нас получилась таблица. Давайте по ней вместе прочитаем стихотворение. А кто хочет прочитать еще раз? (ребенок выходит и читает стихотворение по мнемотаблице).

Воспитатель: Ребята, спасибо вам огромное, что помогли составить красивое стихотворение. Чтобы найти корону посмотрите на обратной стороне на карточке «Осень наступила».

Воспитатель: Ребята, кто прочитать, что же там написано. (1 ребенок читает в слух «Корону вы найдете под деревом.»).

Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Со всеми заданиями Осени справились. Помогли найти корону у Осени. Сегодня мы с вами много интересного рассказали про осень. Это чудное, красивое время года. Что мы сегодня с вами делали на занятии? А что вам больше всего понравилось? Вы молодцы, все сегодня поработали замечательно. А сейчас мы с вами пойдем в группу отправим посылку с короной для Осени и напишем письмо. Нашим гостям всем скажем до свидание.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам огромное, что помогли составить красивое стихотворение. Чтобы найти корону посмотрите на обратной стороне на карточке «Осень наступила».

Воспитатель: Ребята, кто прочитать, что же там написано. (1 ребенок читает в слух «Корону вы найдете под деревом.»).

Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Со всеми заданиями Осени справились. Помогли найти корону у Осени. Сегодня мы с вами много интересного рассказали про осень. Это чудное, красивое время года. Что мы сегодня с вами делали на занятии? А что вам больше всего понравилось? Вы молодцы, все сегодня поработали замечательно. А сейчас мы с вами пойдем в группу отправим посылку с короной для Осени и напишем письмо. Нашим гостям всем скажем до свидание.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Сказка-Теремок». Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники Конспект ООД во 2 младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка- Теремок». Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речи Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы) Цель:.

Конспект НОД «Золотая осень» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Золотая.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка «Теремок» .

Конспект открытого занятия с использованием мнемотехники в подготовительно группе «Весна» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники составление рассказа «Осень» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием метода мнемотехники в средней группе составление.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе с использованием мнемотехники на тему «Новый год» Задачи: Образовательные: - Дать представление о Новогоднем празднике, о его традициях и главных героях. -Помочь детям запомнить стихотворение.

Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехникиКонспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Составила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаева (УИ 434989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД