МААМ-картинки

Конспект с использованием регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»

Наталья Мальцева
Конспект с использованием регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект с использованием регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»

Воспитатель группы «Колокольчики»Мальцева Наталья Леонидовна

Удмуртия, п. Ува д/с №7

Цель:

формирование представлений детей : о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект с использованием регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах

- закреплять у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

- закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

- активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу;

- развивать умение отгадывать загадки;

- продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, беседа «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», артикуляционная гимнастика.

Оборудование и материал: фото семьи Тимировых, дом, картинки с изображением людей, мяч.

Словарная работа: семья, мой дом, родня.

Ход деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы рады встречи с вами.

Я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Стук в дверь.

Воспитатель: К нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю.

Заходит Маша

Маша: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Да. Я Маша. Я тут шла мимо, дай, думаю, зайду в детский сад и с ребятами повидаюсь. А когда шла по лесу смотрю, лежит на тропинке коробочка интересненькая. Давайте посмотрим, что же в ней лежит? (ответ детей) Так, так, так, тут что-то написано, (читает) «Загадки про семью». Поможете мне загадки отгадать?

1. Излучает свет она

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет

Чем родная ….(мамочка).

Воспитатель: Как зовут твою маму? А твою? Как мама называет тебя ласково?

А ваши мамы занимаются дома? (стирает, готовит, убирается) Сейчас Алиса нам покажет, как мама накрывает на стол. Молодец.

У меня на столе лежат картинки с изображением людей.

Найди среди картинок маму и посели её в дом.

Маша: Слушайте ещё одну загадку.

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….(папа).

Воспитатель: Вопросы к детям: как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Папа какой (сильный, смелый, большой, добрый) А папа чем занимается дома? (может починить стул, отремонтировать машину) Саша, покажи, как твой папа пилит. Молодец. Найди папу и посели его в дом.

Маша: А вот ещё одна загадка.

3. Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка.

Но ватрушками всегда

Нас накормит ….(бабушка).

Воспитатель: Вопросы к детям: Как зовут твою бабушку? А твою?

Кто ты для бабушки? А чем же бабушки занимаются дома? (пекут пирожки, ухаживают за курочками, в огороде садят морковь, картошку) Маша, покажи, как бабушка готовит пирожки. Молодец. Найди бабушку и посели её в дом.

Маша: 4. Кто всю жизнь работал, окружал заботой.

Внуков, бабушку, детей, уважал простых людей.

На пенсии уж много лет, нестареющий наш. (дед).

Воспитатель: Как зовут твоего дедушку? Кто ты для дедушки? А ты? Чем же дедушка дома занят? (дрова рубит, в огороде бабушке помогает) Кирилл, покажи, как дедушка дрова рубит. Молодец. Найди и посели дедушку в домик.

Дети, а у кого из вас есть братик или сестричка?

Саша, кто у тебя есть (сестра Даша –она большая и ходит в школу.)

Арина, а у тебя есть братик или сестра? (да) Как его зовут? Что он делает дома?

(она маленькая, играет со мной).

Вика, найдите мальчика и девочку и поселите их в дом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много людей живёт в одном доме.

Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».

Как можно назвать одним словом этих людей?

Маша: Как хорошо когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.

Это пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас посмотрите пожалуйста на мольберт. На нём семья одного из наших детей. Как вы думаете чья это семья?

Вика Тимирова: моя семья.

Воспитатель: какая большая и дружная семья; Вика, а ты всех знаешь, как зовут? И ты нас с ними познакомишь? Назови имена всех членов своей большой семьи. (называет).

Воспитатель: Да, у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья - самое дорогое, что есть у человека.

Маша: А я знаю красивое стихотворение о семье. Вот послушайте.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это – сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Как хорошо что у всех вас есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете.

Воспитатель: А сейчас мы проведём «Семейную зарядку».(физминутка под музыку).

Осенью, зимой, летом и весной.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое что есть у человека. Есть много пословиц и поговорок о семье.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Согласие да лад - в семье клад.

Русский человек без Родины не живёт.

Воспитатель: Мы с детьми выучили стихи о семье.

Арина: Мама, мамочка моя,

Добрая, красивая,

Лучше всех ты для меня,

Ты самая любимая!

Кирилл: Папа есть у девочек,

Папа есть у мальчиков

У пушистых белочек,

И у серых зайчиков.

Маша: Ой, что – то вы дети засиделись. Предлагаю поиграть с вами в игру «Ласковые словечки»

Для игры нужен мяч. Педагог, бросив мяч ребенку, просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама – мамочка», «бабушка – бабуля», «брат – братишка» и так далее.

Воспитатель: Славно поиграли, повеселились. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая семья. Каждая семья – это кусочек нашей малой Родины поселка Ува. А Ува– кусочек большой страны России.

Маша: Есть даже праздник, который так и называется – день семьи, любви и верности. В России он празднуется летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка.

Воспитатель: Вот и мы с детьми приготовили для вас этот цветок (раздаёт его гостям).

Мы хотим вам пожелать, чтобы этот цветок принёс частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. А самое главное здоровья вам и вашим близким.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Рефлексия

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня разговаривали? А кто к нам сегодня приходил?

Дети: О семье, о папе, о маме, братьях и сестрах, бабушках и дедушках.

Маша: Я для вас приготовила подарки. А мне уж и домой пора. Ждет меня дома моя семья – Мишка.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Правильно. Любите и уважайте свою семью. Вечером поцелуйте и обнимите своих маму и папу и скажите, как вы их сильно любите.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Пальчиковые игры «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры по теме «Семья. Мой поселок» для детей младшего дошкольного возраста. Рекомендации родителям. Недельный проект "Моя Семья".

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с использованием регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 12:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект с использованием регионального компонента для детей младшего дошкольного возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мальцева (УИ 228711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД