Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство»

Гульнара Казаченкова
Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство»

Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: систематизировать знания детей о явлениях природы; - формировать умение выделять отличительные признаки предмета путем сравнения; - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, -развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе „Нам по силам волшебство“» размещена в разделах

Речевое развитие: активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; закреплять умение отгадывать название сказки по короткому отрывку; развивать интерес к произведениям художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение видеть красоту окружающего мира; развивать интерес к театрализованным играм, детскому художественному творчеству.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию чувства эмпатии; формированию навыков игровой деятельности.

Физическое развитие:

Оборудование и материалы: игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к, домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Золушка», «Приключения Буратино», «Красная шапочка».

Ход:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями, внутри домика спит принцесса.

Дети: (высказывают предположения)

- Интересно в домике кто-то есть?

- Надо открыть окно или дверь и посмотреть.

- Если окна и дверь заперты, наверное, там кто-то спит.

- Этот дом похож на замок принцессы.

Воспитатель: (незаметно открывает одно окно) Ребята, смотрите, вы догадались, и окошко приоткрылось.

Дети: (заглядывают в домик, видят спящую принцессу и рядом с ней конверт, просят прочесть письмо)

Воспитатель читает: В сказочном доме жила-была принцесса. Я, злая колдунья, заколдовала ее (указывает дату и время, когда произошло колдовство) Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания, только тогда мое колдовство отступит.

Дети: Надо поскорее выполнить задания. Читайте дальше, что нужно делать?

Воспитатель читает:

«Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку, и капустную листву,

Удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит, всех боится и дрожит.»

Дети: Это загадка. Мы угадали это заяц.

Воспитатель (достает из-за домика мокрую игрушку зайца) Бедный зайчик, как он оказался возле домика, наверное, хотел помочь принцессе. Но я вижу, ему самому нужна помощь, какой он мокрый и грустный. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Воспитатель: Да, наверное, зайчик так промок под дождем. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, когда идет дождь?

Ответы детей: Хорошо, потому, что дождь поливает все растения и др.

Плохо, потому, что можно простудиться и заболеть, если промочишь ноги и др.

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда он поливает землю, и дождь для нас это плохо, когда мы без зонта и не можем пойти гулять! А как вы думаете, для зайчика дождь был плох или хорош?

Дети: зайчик промок и может простудиться.

Воспитатель: А когда светит солнце это хорошо или плохо? Ребята, что хорошего в солнце?

( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

Воспитатель: Солнце может быть вредным?

Д. : Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

Воспитатель: Выходит, что и солнце может быть полезным и вредным! Ребята, как вы считаете, может солнце помочь зайчику?

Дети: да, на солнце ему станет тепло, высохнет его шерстка.

Воспитатель: Ребята, а как мы может помочь зайцу?

Дети: Высушить, согреть одеяло, положить к батарее.

Воспитатель: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Дети. : «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

Воспиталь: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось. Давайте поспешим выполнить еще одно задание, в конверте лежат буквы, из которых нужно составить название одной известной всем сказки, но они все перемешались. Что бы поставить их по-порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.

- На одной стоит ноге. На крыше дома буква (Т)

- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает

Моет, полоскает, и домой таскает.

Наплескается в ручье. Превратится в букву (Е)

- У малыша Володи эта буква не выходит

И конечно, очень странно, но выходит у Полкана.

Как рычит он… (Р)

- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает

Моет, полоскает и домой таскает.

Наплескается в ручье – превратится в букву (Е)

- Видим здание метро, а над входом букву (М)

- В старом дереве дупло – ну совсем как буква (О)

- Половинку от жука, составляет буква (К)

Ребенок, отгадав загадку, выставляет свою букву на доску Получается слово – теремок.

В: Ребята, с заданием мы справились и вот еще одно окошко открылось.

ИГРА с проблемной ситуацией: «Сколько дней спит принцесса?»

В: Ребята, а ведь мы не знаем самого главного. Сколько дней спит принцесса, если долго, разбудить ее будет труднее. В письме колдунья написала, что заколдовала ее (назвать день недели, который был два дня назад). Давайте сосчитаем, сколько дней спит принцесса.

Ответы детей.

В. : Молодцы, мы выяснили, что спит принцесса недолго, и мы рады этому. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?

Д. : Хорошее.

В. : Ребята, а где может жить улыбка? ( Пример: на лице, на губах, в душе и т. д.)

В: Посмотрите, еще одно окошко открылось. Вы заметили окна открываются когда мы сделаем доброе дело. Достаем следующее задание (показывает книжку)

Дети: мы что книжку будем читать, а про кого она.

В: а здесь сказка и нам предлагают отгадать ее название Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, я начну читать, а вы поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

В:- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка.

Д:- Не Желтая, а Красная

В:- Так вот, позвал ее папа и …

Д:- Да нет же, не папа, а мама.

В:- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

Д:- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

В:- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

Д:- Не площадь, а лес.

В:- И встретила она медведя.

Д:-Не медведя, а волка. А сказка называется «Красная шапочка».

В. : Молодцы, ребята. Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия сказок, в которых колдовство злой колдуньи отступило:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили домик и она проснулась.

Принцесса «благодарит» детей.

В: Ребята, вот мы и справились с задачей, освободили от чар колдуньи принцессу. Давайте вспомним, что же нам пришлось для этого сделать?

Ответы детей ( мы выполнили все задания: помогли зайцу найти свою сказку, разгадали все загадки, составили слово «теремок»)

В: Правильно, а самое главное, мы все выполнили дружно, помогали друг другу в выполнении заданий, а сейчас также дружно можно приступить к занятиям, которые вам интересны.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Одежда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе с использованием лего-технологии «Мебель для Кирюши» Тема: Цель: Уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: Коррекционно – образовательные: • Учить детей дифференцировать мебель.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии «Как Миша варежку потерял» (подготовительная группа) Задачи: О. О. «Речевое развитие» строить связный рассказ с помощью колец Луллия. Продолжать развивать у детей умение рассказывать связно,.

ОД с детьми 4–5 лет в рамках ОО «Художественно–эстетическое развитие» с использованием образовательной ТРИЗ-технологии Тема "Знакомство с музыкальными инструментами". Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 16:18
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД