Папки-передвижки

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»

Mary poppins
Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»

Интеграция образовательных областей:

познавательное и речевое развитие.

Цель:

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Задачи:

-Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Публикация «Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему „В мире диких животных“» размещена в разделах

-Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные.

- Уточнить предметный словарь (медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк) и словарь признаков (коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, серый) по теме «Дикие животные».

- Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

- Формировать интерес к живой природе, доброжелательность.

Предварительная работа:

• беседы о диких животных;

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• загадывание загадок про диких животных;

• раскрашивание раскрасок по теме.

Оборудование:

- игрушка медведь;

- презентация: «Дикие животные»;

-мультимедийная доска;

-проектор;

- слайды с изображением животных: волк, медведь, лиса, заяц, ёж, белка.

Ход проведения:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

-Медведь Филя.

-Правильно, ребята. Помните, он у нас в саду как-то бывал в гостях, а теперь Филя приглашает нас к себе в лес.

Слайд 1. (Лес)

-А какие ещё животные живут в лесу, кроме медведя?

Ответы детей.

Слайд 2. (Заяц)

Слайд 3. (Волк)

Слайд 4. (Ёж)

Слайд 5. (Белка)

Слайд 6. (Лиса)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими животными?

Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Звери в лесу». В ходе игры дети находят спрятавшихся лесных животных и выделяют их особенности (уши, лапы, цветовая окраска).

Воспитатель: Как мы можем назвать, одним словом всех этих животных?

Дети: Дикие (слайд 7)

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать. (Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А к кому мы пойдём первому, вы сейчас узнаете.

1. Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках- это…

Дети: ЁЖИК

Воспитатель: Опишите его, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Мордочка ежика вытянута. Нос- острый, глазки- черные, ушки- маленькие. Тело покрыто острыми иголками. Как называется домик ежика?

Ответы детей.

Воспитатель: Всю зиму ёжик спит в норе. Чем он питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Он питается яблоками и грибами, запасёнными ещё с осени.

2. Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет.

Дети: БЕЛКА.

Воспитатель: Какую внешность имеет белочка?

Ответы детей.

Воспитатель: У белки маленькие ушки, на которых есть кисточки. Где живёт белка?

Ответы детей.

Воспитатель: Домик белки- дупло. Оно находится высоко на дереве, чтобы другие животные не достали. Закрывается в дупле хвостом, тем самым она спасается от мороза. Чем она питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Питается она орешками, грибами, которые запасла с осени.

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: ЗАЯЦ.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка с длинными ушами, пушистой шубкой. Давайте вспомним, в какое время года зайка носит белую шубку, а в какое- серую?

Ответы детей.

Воспитатель: Белую шубку носит зайка зимой, а весной он меняет её на серую. Где он живёт? Как называется его домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не имеет домика, живет под кусточком. Чем питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка любит овощи (капуста, морковь).

4. Длинный хвост, сама- краса,

Это рыжая….

Дети: ЛИСА.

Воспитатель: Рассмотрите лису, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса у нас носит рыжую, пушистую шубку. У неё вытянутая мордочка и маленькие ушки. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Лисе нужен такой пушистый хвост для того чтобы заметать свои следы. Она же хитрая. Где она живёт и чем питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Лиса живёт в норе, а питается мышами и зайцами.

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

5. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

Дети: ВОЛК.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: У волка зубки острые, серая шерсть. Как называется дом волка?

Ответы детей.

Воспитатель: Волк живёт в логове. Чем он питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Ловит зайцев.

6. Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Дети: МЕДВЕДЬ.

Воспитатель: Расскажите, какой медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь имеет шубу коричневого цвета. У него длинные когти и большие лапы. А как называется его дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь живёт в берлоге. Всю зиму он там спит и только весной просыпается. Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой вход в берлогу завален ветками и снегом; и к тому же у медведя мех очень тёплый. Чем он питается?

Ответы детей.

Воспитатель: Про медведя можно сказать, что он- сладкоежка потому что любит мёд и малину.

Итог: Все лесные жители были рады познакомиться с Вами и надеются, что Вы придёте к ним в гости ещё раз. Медведь Филя остался в лесу и передал Вам гостинец- Бочонок Мёда.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 16:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД