Лучший педагог года

НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке»

Евгения Федорова
НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке»

Выкладываю зимний вариант манки. Разница с предыдущим конспектом незначительная, но может кому-нибудь пригодится.

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 1-й младшей группе

«Зайчик на прогулке».

Цель: формирование у детей представлений о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе „Зайчик на прогулке“» размещена в разделах

Учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного подручного материала.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику, обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

Материалы и оборудование:

- подносы с манкой (индивидуально для каждого)

- сито (на каждого);

- формочки и грабельки (на общем подносе);

- таз с манной крупой и мелкими игрушками (воспитателю);

- мячи массажные (индивидуально для каждого)

Ход занятия.

I. Орг. момент

В:- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(слайд № 2)

- Как вы догадались?

(слайд №3)

Д:

Дети рассматривают слайд, по ушам, видимым из-за пенька, догадываются

- Зайчик!

-Длинные ушки выглядывают из-за пенька.

В: - Зайчик беленький сидит,

и ушами шевелит,

вот так, вот так,

и ушами шевелит!

Д: Выполняют пальчиковую игру «Зайка» - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках.

В: - Зайчик Моня принес вам что-то в мешке. Потрогайте, попробуйте угадать, что там.

Д: (подходят к педагогу)

Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:

- Сыпучий (как крупа)

- Крупинками (как песок, соль)

- Мелкий

В: - Ребята, вы почти догадались, в мешочке у зайчика крупа манная, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, какие блюда готовят из манки?

Д: Вспоминают блюда:

- Манная каша, манник и т. д.

В: - Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе. Хотите и вас научит?

Д: -Да.

II. Основная часть

В: -Есть у зайчика приятель…. (слайд№4)

Д: -Ежик! (догадываются по неполному изображению)

В: Ежик очень любит играть с такими мячиками (слайд№4). Как вы думаете, почему?

Д: (Педагог показывает массажные мячики, дети, рассматривая, высказывают предположения) :

- У мячей такие же колючки, как у ежа.

В: -Поиграем с ежиком.

- 1,2,3,4,5

Будем мячик мы катать!

Д: (дети выбирают мячики, выполняют массажные движения)

В: -А теперь, посмотрим, какие рисунки оставят мячики на манке.

- Какие отпечатки оставляет мячик на манке?

Д: Дети проходят за круглый стол, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается.

- Круглые, небольшие

Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Где живут зайчик и ежик?

Д: - В лесу.

В: - Как-то пошел зайчик гулять. Какое сейчас время года? Как вы догадались?

Прыг-скок, прыг-скок! Прыгает зайчик по снегу! (слайд № 5)

Д: -Зима!

-Много снега!

По показу педагога выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: - Вдруг набежала туча, и пошел снег

(слайд №6)

Д: По показу педагога выполняют посыпание с помощью ситечка.

В: - Много снега выпало. Оглянулся зайчик – большие сугробы намело. (слайд №7).

Д: По показу педагога рисуют волнистые линии в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение.

В: -Ребята, если наступить на снег, то останется отпечаток. (слайд №8)

В процессе выполнения работы детьми комментирует, что получается у каждого ребенка.

Д: По показу педагога с помощью печаток (формочек) оставляют рисунки на манке.

Формочки, печатки дети выбирают с предложенного подноса.

В: - Встретил зайчик своего лучшего друга – Роню (слайд №9). Давай играть,- предложил тот, - только я все игрушки потерял.

-Поможем зайчатам найти игрушки?

Д: Ищут игрушки (небольшие) в емкости с манкой.

III. Итог.

В: - Давайте покажем зайчатам, какие рисунки у вас получились.

- Может быть, кто-то захочет еще порисовать на манке?

Д: Рассматривание детских работ.

Самостоятельная деятельность детей по желанию с использованием различных атрибутов (печатки, формочки, грабельки и т. д.)

P.S Сюрпризный момент - игрушки, которые дети находят в манке, остаются у них в подарок.

Спасибо всем заглянувшим!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Песочная» живопись (рисование манкой)«Песочная» живопись (рисование манкой) Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя "Песочные фантазии".

Вариант игры «Умные прищепки»Вариант игры «Умные прищепки» Немного времени, минимум затрат и новая дидактическая игра готова! Для нашей игры понадобиться взять бельевые прищепки (лучше деревянные,.

Дидактический модуль с манкой и природными материалами «Умелые пальчики»Дидактический модуль с манкой и природными материалами «Умелые пальчики» Цель: развитие мелкой моторики, развитие фантазии и воображения. Учить детей составлять композицию из природных материалов. Развивать усидчивость,.

Коллективная поделка ко Дню защиты детей (посыпание цветной манкой)Коллективная поделка ко Дню защиты детей (посыпание цветной манкой) С моей первой младшей группой решили сделать поделку к Всемирному Дню защиты детей. давно хотела попробовать посыпание цветной манкой,.

Конспект занятия «Арт-терапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, ручки будут.

Конспект занятия «Рисование манкой» Доработала свой предыдущий конспект по манке. Кое-что изменила. Этот по-моему лучше. Конспект занятия «Арттерапия. Рисование манкой с детьми.

Мастер-класс с родителями «Рисование манкой»Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой нашей встрече вы заполняли анкеты. И итоги.

Вариант книжного уголка в дошкольном учреждении «Уголок книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников.

Вариант пальчикового театраВариант пальчикового театра Как-то на просторах интернета увидела забавную картинку пальчикового театра. Мне показался он достаточно необычным и, в то же время, легким.

Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст)Занятие по рисованию манкой или песком «Утро в саду» (старший дошкольный возраст) Педагог-психолог Г. И. БаранниковаЗанятие по рисованию в технике (манкой или песком) «Утро в саду» Старший дошкольный возраст. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в нетрадиционной технике на манке в первой младшей группе «Зайчик на прогулке»
Опубликовано: 8 января 2016 в 10:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД