Получи документы

Конспект занятия с применением ИКТ «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Любовь Обмоина
Конспект занятия с применением ИКТ «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

СП «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье

К О Н С П Е К Т

Совместной деятельности воспитателя с детьми на прогулке с использованием ИКТ

Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Воспитатель: Л. В. Обмоина. Л. В

группа: II младшая

Дата проведения: 30.10.2014

Приволжье, 2014 г.

Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Листопад, листопад, листья жёлтые летят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

• Расширить представление детей об осени, включающие знания о явлениях в неживой природе (температура воздуха, об особенностях жизнедеятельности птиц).

«Речевое развитие»

• Развивать речь детей, умение логически отвечать на вопросы.

«Социально – коммуникативное развитие»

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

• Приучать детей к посильному труду, желание заботиться о птицах.

«Физическое развитие»

• Способствовать развитию двигательной активности.

Методы и приёмы

Практические: дыхательное упражнение «Запахи природы», звуковое упражнение «Шелест листьев», Д/и «С какого дерева листок», П/и «Воробушки и кот».

Наглядные: рассматривание листочков, кормушки, корма для птиц.

Словесные: вопросы.

Материал и оборудование: Ведёрочко с осенними листочками; листочки берёзы, рябины, тополя; кормушки, корм для птиц; шапочка кота; выносной материал для самодельных игр детей; фотоаппарат, презентация, проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, иллюстраций на тему: ’’Осень’’.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра

Игровая Дидактическая игра

Познавательно – исследовательская Наблюдения

Речевая Беседы, вопросы

Элементарных бытовой труд на улице Поручения (кормление птиц)

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель беседует о погоде, задает детям вопросы. Какая сегодня погода? Слушает, отвечает на вопросы. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2 Воспитатель предлагает подышать свежим осенним воздухом. Дыхательное упражнение «Запахи природы». Дети выполняют упражнение. Повышение эмоционального настроя.

3 Воспитатель предлагает почитать детям стихи об осени. Дети читаю стихи. Сформирована речь детей.

4 Воспитатель обращает внимание на разноцветные листья, предлагает поиграть в игру «Осенние листочки»

Мы – листочки, мы листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели

Дунул ветер – полетели

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок

Все уселися в кружок

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Обеспечена потребность детей в движении, снятие мышечного и умственного напряжения.

5 Воспитатель предлагает хоровое, индивидуальное звуковое упражнение «Шелест листьев». Дети ходят по опавшим сухим листьям индивидуально выполняют шелест листьев (ш – ш – ш – ш) Закреплена индивидуальная работа с детьми.

6 Воспитатель замечает на дереве кормушку, воспитатель задает вопрос: Что это, ребята? Для чего она нужны? Чем можно покормить птиц? Отвечают на вопросы. Повышение эмоционального настроя. Сформированы предпосылки для развития логического мышления.

7 Воспитатель предлагает положить корм в кормушку. Раскладывают корм. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

8 Воспитатель напоминает, что осенью происходит изменения в жизни птиц. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а воробушки остаются с нами. Дети слушают. Закреплены знания об особенностях жизнедеятельности птиц.

9 Воспитатель организует подвижную игру «Воробушки и кот». Вспоминают правила игры, играют. Закреплено умение участвовать в разных подвижных играх. Развивать умение бегать не наталкиваясь на друг друга.

10 Воспитатель предлагает собрать букет из осенних листочков для засушивания и поделок. Дети собирают красивые листья. Сформирован интерес к трудовой деятельности.

11 Воспитатель предлагает детям поиграть в свои любимые игры. Игры детей с выносным материалом по интересам. Развиты умения играть в самостоятельные игры.

Публикации по теме:

Конспект прогулки во второй младшей группе «Листопад» ЛИСТОПАД 2 мл. группа Цель:- показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие «листопад». Ход прогулки: 1 Беседа. Посмотрите,.

В гостях у осениВ гостях у осени В нашем детском саду в прошлом году проходил конкурс "Подарки осени". Для этого мы организовывали родителей, чтобы они вместе с детьми поучаствовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 15:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД