Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе

Надежда Власова
Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками младшей группы

общеразвивающей направленности

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема: «Деревья весной».

ОО «Художественно - эстетическое» - продолжать учить детей рисовать нетрадиционными методами (ватной палочкой) почки на дереве и траву;

- упражнять в ритмичном нанесении точек концом ватной палочки на ветвях дерева, изображая распускающиеся почки, и штрихов, изображая траву;

-развивать творческие способности детей.

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

- развивать игровую деятельность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие».

- развивать речь детей, расширять словарный запас;

ОО «Познавательное развитие».

- обогащать знания детей о деревьях и сезонных изменениях;

- закреплять знания детей о весне и птицах;

- способствовать развитию любознательности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Физическое развитие».

- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.

Словарная работа.

- Почки, проталины.

Предварительная работа.

Беседа, рассматривание картин, иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы.

-Информационно-иллюстративный, игровой, репродуктивный.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная.

Материал: кукла «Весна», бумага, гуашь зелёного цвета, ватные палочки, вырезанные фигурки птиц.

Ход:

- Дети, сегодня к нам пришли гости – ваши мамы. Они посмотрят как вы живёте в детском саду: как занимаетесь, как дружите. Давайте скажем «Здравствуйте» и улыбнёмся мамам.

-Сразу стало светло и радостно! Правда?

- Теперь возьмёмся все за руки и покажем, как мы дружим.

- Сейчас я загадаю вам загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

+ Весной.

- Правильно. Давайте заведём хоровод. (Хоровод «Веснянка»).

- Какие же изменения происходят в природе весной?

+ Тает снег, Бегут ручьи, Ярко светит солнце, прилетают птицы.

- А … прочитает нам стихотворение «Весна».

+ К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны.

(И. Токмакова)

- Ребята, слышите, кто-то к нам идёт.

(Воспитатель показывает детям куклу «Весна»).

-Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня – весна.

- Все радуются приходу весны: и люди, и животные, и растения.

Много у весны работы. Посмотрите, сколько здесь деревьев и они ещё не пробудились от зимнего сна. Давайте поможем весне.

(Дети садятся за столы.)

Посмотрите, вот такое весеннее дерево у вас должно получиться. (Показ образца).

Весной почки на деревьях набухают, становятся больше и из них появляются листочки. Вы будете рисовать сегодня ватными палочками. Чтобы почки получались маленькими, нужно обмакнуть палочку в краску и кончиком, слегка, ритмично наносить точки на «ветки дерева», изображая почки. А затем, штрихами нарисуйте травку под деревом. (Показ)

- Разогреем перед работой пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Выбрались из почек первые листочки, (прижимаем ладонь к ладони)

Радуются солнцу,не поймут со сна: (размыкаем ладони, шевелим пальчиками)

- неужели это… неужели лето? (соединяем большой палец на обеих руках попеременно с другими пальцами)

- нет, ещё не лето, но уже весна! (сжимаем и разжимаем пальчики)

- Теперь приступайте к работе.

(Практическая работа детей. Воспитатель обращает внимание, как дети держат ватные палочки и на осанку. Готовые рисунки детей размещаются на мольбертах.)

- Посмотрите, сколько много деревьев. У нас получился лес! Какие деревья вы знаете?

+ берёза, рябина, дуб, ель …

- А что скажет нам Весна?

- Спасибо, дети, за помощь. Вы очень постарались. Молодцы! Но что-то тихо в нашем лесу. Пусть сюда прилетят птицы.

- Ребята, отгадайте, что за птица летит в наш лес.

(Воспитатель загадывает детям загадки про птиц. Дети отгадывают. Вырезанные изображения птиц размещаются «в лесу».)

(Весна) – Да, это настоящий весенний лес! На деревьях распускаются почки, появляется зелёная травка, слышны птичьи голоса. Ребята,любите и берегите природу: не ломайте деревья, не рвите цветы, не разоряйте птичьи гнёзда. И деревья, и цветы, и птицы – наши друзья!

- Дети, приглашайте мам посмотреть на наш «лес».

(Все подходят и рассматривают выставку «Весенний лес»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект НОД по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Программное содержание: Учить детей создавать в рисовании образ.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья весной» Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему «Деревья весной» Интеграция: художественно.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Деревья в снегу» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель высшей.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе Тема: «Деревья зимой в лесу». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья» Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие,.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по рисованию «Деревья зимой» во второй младшей группеМастер-класс по рисованию «Деревья зимой» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей что такое дерево, из чего состоит оно (корень, ствол и много веток отходящих от ствола, умения рисовать дерево.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2018 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Фотоотчет «Осенние путешествия дошколят»
"Осеннее путешествие дошколят" Цель : Создать у детей праздничное настроение. Задачи: *развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-...