Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем все в оркестре»

Ольга Шевцова
Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем все в оркестре»

Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления.

Задачи:

• Формировать представление о детских музыкальных инструментах и знакомить с приемами игры на них;

• Привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами;

• Развивать тембровый слух, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.

• Формировать навык выразительного использования «деревянных» звуков и соотношения образа и исполнительских приемов.

Оборудование: Деревянные ложки, трещотки, палочки для металлофона (на каждого ребёнка, колокольчики (на каждого ребёнка, детские шумовые инструменты, цилиндр, дирижёрская палочка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Вы помните, что сегодня Сава придя в группу, был очень чем то расстроен? Ребята, а как можно развеселить, поднять настроение человеку?

(ответы детей)

Воспитатель: Да конечно можно, сказать доброе слово, рассказать весёлую шутку, поиграть и т. д., скажите, а можно ли с помощью весёлой музыки поднять настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно вы правы! Музыка тоже имеет своё настроение, одна музыка может быть веселая быстрая энергичная, а другая грустная медленная. Ребята, а давайте поднимем, друг другу настроение и споём весёлую песенку «Два весёлых гуся»

Дети вместе с воспитателем поют песню под музыку, имитируют шуточные движения по тексту.

Воспитатель: Ну вот, у всех поднялось настроение, и все улыбнулись, молодцы ребята!

Воспитатель: Ой, ребята я же совсем забыла, сегодня, когда утром я пришла в детский сад, в приёмной нашей группы я нашла очень интересную и красивую посылку, вот она! (воспитатель показывает посылку) А вот что в ней мы сейчас с вами посмотрим! Ребята посмотрите, тут есть колокольчики, и палочки, что это за палочки? На что они похожи?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, да тут ещё какое-то письмо, может оно, нам поможет разобраться, для чего нам прислали эти палочки и колокольчики. (Воспитатель читает письмо) Дорогие ребята вам пишут музыкальные нотки. Мы слышали, что вы очень любите хорошую весёлую музыку, не только слушать и петь, но и исполнять, и у вас в группе есть даже свой музыкальный оркестр. Так вот у нас скоро состоится концерт, а наши лентяи, неумехи колокольчики и палочки для металлофона совсем разучились играть, ребята очень вас просим спасти наш концерт, научите их. С уважением музыкальные нотки.

Воспитатель: Ребята ну что, поможем музыкальным ноткам?

(ответы детей)

Воспитатель: А как же мы будем их учить, ваши предложения?

(ответы детей)

Воспитатель: Да ребята совершенно верно, предлагаю вам устроить оркестр, и научить палочки и колокольчики правильно играть! Ребята, а что же нам понадобится для нашего оркестра?

(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно ребята нам нужны музыкальные инструменты, за которыми мы обратимся в наш «Музыкальный уголок». Ребята, а кто руководит оркестром?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно же, нам понадобится дирижёр, давайте я буду дирижёром.

Воспитатель: Но для начала предлагаю, немного расшевелить палочки и поиграть сними.

(дети берут палочки в руки)

Дети вместе с воспитателем выполняют музыкально-ритмические игры:

1) «Лошадки» (прямой галоп под ритмичный стук палочкой о палочку) .

Цок-цок, я лошадка – серый бок,

По дорожке я скачу и копытцами стучу.

2) «Дождик» (присев, стучать палочками по полу)

Капля-раз, капля-два,

Капли медленны сперва,

Потом стали поспевать-

Капля каплю догонять.

3) «Шорохи» (потереть палочки между ладонями)

4) «Тихие шаги» (сев на пятки, стучать по коленям, затем начинают стучать об пол)

Воспитатель: Ребята, а ведь колокольчики тоже совсем загрустили, разучились звенеть, давайте их разбудим.

(дети берут колокольчики)

Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.

Под музыку «Колокольчики звенят» фрагмент из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта дети находят выразительные приемы игры на колокольчиках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Колокольчики действительно очень волшебно зазвучали!

Воспитатель: Ну вот, наши лентяи зазвучали, заиграли, пора брать их в наш оркестр. Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: Скорее, разбирайте музыкальные инструменты, приступаем. (Воспитатель надевает цилиндр, берет дирижерскую палочку, дети разбирают музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещотки, металлофоны, бубны и т. д.)

Воспитатель: Ну что все готовы?

Музыка льется, играет –

Дирижер оркестром управляет,

Чтобы слаженно и звучно он играл,

Чтобы, затаив дыханье, слушал зал,

Чтобы каждый музыку любил

И всегда бы с нею в дружбе был.

Палочкой своей взмахну

И польются звуки в тишину!

Детский оркестр исполняет украинскую народную мелодию «Ой, лопнув обруч», воспитатель

дирижирует.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошие музыканты, и хорошие учителя, вот как наши палочки и колокольчики хорошо заиграли, зазвучали, теперь концерт музыкальных ноток спасён! Пора прощаться с нашими гостями, нужно отправлять их обратно к весёлым нотка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками» Формирование элементарных математических представлений Образовательная область: Познание Программное содержание: Упражнять в счете звуков.

Играем в оркестре по слуху В результате многолетнего экспериментального исследования, являющегося основой раздела программы «Гармония2- «Игра на детских музыкальных.

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возрастаИгры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Игра для младшего дошкольного возраста"Барабан и погремушка" Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки) Оснащение:.

Картотека «Сказки-шумелки». Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников "Сказка про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - шуршим пакетом Потом по камушкам,.

Конспект музыкальной деятельности в средней группе Конспект музыкальной деятельности в средней группе «Музыкальное путешествие» Провела и подготовила Музыкальный руководитель высшей квалификационной.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Играем в сказку» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней речевой группы «Теремок». Тема: «Играем в сказку…» (по мотивам сказки.

Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы «Музыкальный теремок» Конспект музыкальной образовательной деятельности для средней группы Цель: Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников Тропина Юлианна Николаевна, музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад №20» г. Сокол Организация самостоятельной музыкальной деятельности.

План-конспект организации самостоятельной деятельности детей средней группы на прогулке План – конспект организации самостоятельной деятельности детей средней группы на прогулке. Тематическая неделя «Мой любимый детский сад».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем все в оркестре»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 08:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в...
1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое мероприятие....
Оформление группы к празднику 8 марта
Каждый год к весеннему празднику 8 марта хочется украсить свою группу по особенному, чтобы понравилось детям и чтобы приятно удивить и порадовать оформлением...
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проект «Волшебный песок» в младшей группе
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» 1. 1 Тип проекта: исследовательский. 1. 2 Срок проекта: краткосрочный ( 2 недели) 1. 3 Участники проекта: воспитатель,...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...