Елена Московских
«Весна». Конспект-сценарий НОД с использованием мнемотехники с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45»
муниципального образования города Братска
Конспект – сценарий
совместной непосредственно
образовательной деятельности
воспитателя с детьми
среднего дошкольного возраста
на тему: «Весна»
Составила:
Е. Г. Московских
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 45»
г. Братск 2014г.
Цель: Создать условия для закрепления представлений в явлениях
природы весной.
Публикация «„Весна“, Конспект-сценарий НОД с использованием мнемотехники с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Формировать и систематизировать представления
о весенних изменениях в природе, формировать словарь детей за счет
расширения представлений о явлениях в живой и не живой природе,
весна- красна, капель, ручьи, вьют гнезда, проталина, просыпаются от
спячки, появляются птенцы.
Продолжать формировать умения составлять простые предложения
с опорой на мнемодорожки.
Развивающие: умение участвовать в коллективных разговорах.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные : Стимулировать развитие познавательности и
самостоятельности в речевом отношение со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать интерес к миру природы.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Методы и приё мы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка.
Организация развивающей среды :
1. Фланелиграф с макетом березки и листочки.
2. Ноутбук для показа примет весны.
3. Мультимедийный проектор
4. Мнемотаблицы.
Предварительная работа
1. Наблюдения детей в природе.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание иллюстрации.
Ход совместной деятельности:
Педагогическая ситуация:
(Заходит в-ль в костюме весны с букетом подснежников.)
1. Весна : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я прихожу с солнышком, с зелеными листочками и с цветами, которые я вам подарю. А как меня зовут, догадайтесь сами: Дел у меня не мало
Я раскрываю почки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня
Дети: - Весна.
Весна : Правильно, весна долго шла к вам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Посмотрите, что я вам приготовила: принесла вам березку, посмотрите, чего у березы нет? (воспитатель-весна показывает березку на фланелиграфе).
У меня есть много листьев, мы сейчас с вами оденем березку, но для этого нужно сказать какая она, береза (стройная, красивая, кудрявая, грустная, высокая, большая) и за каждый ответ я буду давать вам зеленый листок, а вы будете «одевать» нашу березку, и мы посмотрим какой она станет.
(На фланелеграфе ствол березки с веточками. Дети приклеивают по одному листочку за каждый ответ).
Весна : - Посмотрите, полюбуйтесь как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы много слов знаете о ней.
Весна : ребята, а вы знаете что происходит в природе с наступлением весны?
- Садитесь удобно, сейчас мы вами посмотрим с чем приходит весна.
(Включается ноутбук, и показывается слайды о весне)
Дети: - Оживает природа, просыпаются насекомые.
-Просыпается медведь в берлоге.
- Прилетают птицы.
- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
- Появляются первые цветы.
- Текут ручейки.
- Капают капели.
-Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, представте, что мы все весенние цветы.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, изображения сна
Больше спать не захотел пробуждения
Шевельнулся, потянулся - руки вверх
Взвился вверх и полетел. руки в стороны
В-ль- Весна : - Ребята, а какая бывает весна?
( Ответы детей: красивая, теплая, красная и т. д.)
Д/ И «Найди признак весны»
Цель: систематизировать представления о весенних изменениях в
природе.
Я вам много картинок, но нужно выбрать картинки только с признаками
весны.
Весна выслушивает ответы детей.
Весна : Спасибо ребята, теперь мы с вами не пропустим когда настоящая весна вступит в свои права.
- Ребята на календаре у нас, месяц март, а значит ранняя весна уже наступила.
Предлагаю встретить весну хороводной игрой : «Весна- красна»
-Весна- красна, на чем пришла
-На прутике- хомутике
-На сохе- бороне
- На вертучем колесе.
Д. -2р.
До свидания.