Приложение МААМ

Конспект-сценарий занятия по художественному творчеству (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста «Глиняная сказка»

Волосникова Ирина Эдуардовна
Конспект-сценарий занятия по художественному творчеству (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста «Глиняная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать умение детей в сотворчестве со сверстниками передавать сюжетную композицию-сказку из различных пластичных образов показывая взаимодействие между ними.

Задачи:

• Художественно-эстетическое направление – направлять детей на поиск приёмов и способов лепки для создания разных образов в лепке из глины. Упражнять детей в умении расписывать готовые образы по своему желанию.

Публикация «Конспект-сценарий занятия по художественному творчеству (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста „Глиняная сказка“» размещена в разделах

• Познавательное направление – закреплять знание детей о русских народных сказках и представлении о зарубежных.

• Речевое направление - учить детей на основе созданных образов сочинять новые сказки через драматизацию.

• Социально-личностное направление – продолжать учить детей обсуждать замысел, приходить к общему решению, распределять объём работы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приёмы организации детской деятельности:

педагогическая ситуация; дидактическая и подвижная игра; проблемная ситуация; приёмы социоигровой педагогики, организация продуктивной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды:

Демонстрационный: 3 разных сундука, покрывало. Объёмные предметы из русских сказок (яйцо, репка, козлёнок, теремок, скалочка, расписная деревянная ложка). Иллюстрации зарубежных сказок: Г. -Х. Андерсен «Снежная королева», «Русалочка»; Ш. Перро «Золушка»; Братья Гримм «Бременские музыканты», «Белоснежка и 7 гномов»; Д. Родари «Чиполлино».

Раздаточный: поворотный станок или коврик для лепки; стеки; чашка с водой; салфетка; глина; подставки под композицию.

ТСО – музыкальные произведения для создания эмоционального настроя во время продуктивной деятельности.

Ход совместной деятельности

•Мотивация к деятельности.

Педагог вместе с детьми сидит на ковре по кругу и перед ними стоят под покрывалом три сундука. Педагог предлагает детям послушать сказку про одного царя-сказочника.

«В некотором царстве, в некотором государстве, за морем-океаном жил-был царь. Считали этого царя самым богатым, только богатства его соизмерялись ни каменьями, ни золотом и серебром, а сказками. Да-да, именно сказками. Ездил царь со своими подданными по разным землям, по чужим странам и собирал сказки. Все свои сказки он хранил во дворце в хранилище в трёх сундуках».

• Рассматривание 1-го сундука (с предметами из русских народных сказок). Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету».

Педагог снимает покрывало и предлагает детям посмотреть на эти три сундука. После вместе открывают 1-ый сундук и стараются определить, что за сказки здесь хранятся у царя. Каждый ребёнок достаёт по очереди по одному предмету и называет сказку, в которой был такой предмет.

Яйцо – сказки «Курочка Ряба», «Царевна-Лягушка».

Репка - сказки «Репка», «Мужик и медведь».

Козлёнок – сказки «Волк и семеро козлят», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Теремок – сказка «Теремок».

Скалочка - сказка «Лисичка со скалочкой».

Деревянная расписная ложка – сказка «Жихарка».

После педагог обобщает ответы детей вопросом: «К какой группе можно отнести все эти сказки? Чьи это сказки?» (это русские народные сказки, их придумал наш народ)

• Рассматривание 2-го сундука (с иллюстрациями из зарубежных сказок). Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке».

Открываем 2-ой сундук и смотрим, какие здесь у царя живут сказки. Каждый ребёнок достаёт по очереди по одной иллюстрации и называет сказку. Педагог помогает определить детям автора сказок.

После педагог обобщает ответы детей вопросом: «К какой группе можно отнести все эти сказки? Чьи это сказки?» (это зарубежные сказки, сказки других народов)

• Рассматривание 3-го сундука (сундук пустой).

Педагог предлагает детям открыть последний 3-ий сундук и вместе они определяют, что он пустой. Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию, почему у царя этот сундук пустой. Дети высказывают свои предположения. Педагог обобщает и говорит о том, что здесь нет сказок, потому что их ещё никто не сочинил. И предлагает детям стать скульпторами-сказочниками и вылепить сказку из глины.

• Объединение детей в малые группы с помощью подвижной игры «Колечки».

Педагог с помощью любой подвижной игры делит детей на необходимое количество групп, в которых должно быть не более 4-5 детей. Например, с помощью игры «Колечки». Все дети расходятся по помещению. Условие: сколько раз ведущий-педагог хлопнет в ладоши, по столько человек дети и образуют кольца, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы». Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее! После первого разбиения на колечки ведущий напоминает обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большей суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать всех детей. После серии хлопков, педагог в итоге хлопает столько раз, сколько детей должно быть в группе и произносит: «СТОП! Каждое колечко — группа сказочников».

• Продуктивная деятельность.

Разделив детей, педагог предлагает им организовать свою мастерскую, подготовить все материалы. В процессе, дети стараются договориться и определить какие образы будут в их сказке. Дети друг другу подсказывают, распределяют объём работы между собой и в итоге составляют общую композицию-сказку, определяя название сказки. В процессе продуктивной деятельности звучит спокойная музыка, педагог при необходимости помогает детям.

В конце лепки педагог поощряет детей за созданные сказки и предлагает сложить их в 3-ий пустой сундук для хранения. На следующем занятии дети расписывают созданные фигурки. В самостоятельной деятельности педагог предлагает детям драматизировать придуманную сказку и рассказать друг другу или показать малышам.

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект интегрированного занятия по французской народной сказке «Как не уберегли звери свой секрет» (лепка главных героев) Конспект занятия, чтение французской народной сказки: «Как не уберегли звери свой секрет» (лепка главных героев) Задачи: • Развивать творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий занятия по художественному творчеству (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста «Глиняная сказка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 22:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-сценарий занятия по художественному творчеству (лепка) с детьми старшего дошкольного возраста «Глиняная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Волосникова Ирина Эдуардовна (УИ 158314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД