МААМ-картинки

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?»

Светлана Пододня
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?»

Образовательные области: Здоровье, Чтение художественной литературы, безопасность.

Задачи:

Образовательная область: Физическое развитие (Здоровье)- формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.

Образовательная область: Речевое развитие (Чтение художественной литературы)

- закрепить умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию;

- развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с текстом.

Публикация «Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы „Как беречь уши?“» размещена в разделах

Образовательная область: Социально-коммуникатвное развитие (Безопасность)

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Образовательная область :Речевое развитие «Коммуникация» Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения. Стимулировать детские высказывания из двух, трёх простых фраз.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приёмы организации детской деятельности : педагогические ситуации; беседа, проблемная ситуация.

Организация развивающей среды: мнемодорожки «Что вредно, что полезно для ушей», мешок для гнома с музыкальными инструментами – молоток, бубен, барабан, колокольчик; ширма

Роли исполняют: гномик «А-у» – воспитатель Дьячкова Н. И.

Ход совместной деятельности:

Дети заняты самостоятельной деятельностью

Педагогическая ситуация :

За дверью раздаётся «А-у, А-у, А-у». Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришёл? Пойду, посмотрю.

В группу входит гномик – взрослый, и игрушка гномик, дети здороваются.

Гномик «А-у» : Здравствуйте ребята, мы с моим другом гномом У-а гуляли по нашему лесу и насобирали много шишек и камней. У-а любит играть с камушками, а я с шишками, вытягивайте руки, кому в руки попадет камушек пойдет играть с моим другом, а кому шишка будет играть со мной.

Гномик А-у: Я вам сейчас расскажу историю, которая случилась с девочкой Машей и со мной. Выходите,ребята,пойдём со мной гулять по лесу. (гномик рассказывает и показывает движения вместе с детьми)

«Жила – была маленькая девочка, звали её Маша. Как-то раз отправилась Маша в лес, за грибами и ягодами. Деревце за деревце, кустик за кустик, ушла Маша в самую чащу и заблудилась. Испугалась девочка и заплакала.

Я услышал плач Маши, потому что живу в лесу, в дупле большого дерева. Жалко мне стало девочку, и я решил ей помочь.

Я выбежал вперё д и стал кричать: «А-у, А-у, А-у». Услышав эти звуки, Маша побежала в нужную сторону. Так и бежали мы друг за другом по лесу. Я впереди,чтобы меня не увидели, а девочка, слушая звуки, бежала за мной. А через некоторое время, выйдя из леса, Маша увидела свою деревню. Обрадовалась девочка и засмеялась. Улыбнулся и я».

Восп-ль (показывает коллаж) : Ребята, о ком этот рассказ?

(Ответы детей)

Восп-ль: Что случилось с Машей?

Дети: - Маша заблудилась в лесу.

Восп-ль: - Кто ей помог?

Дети:- Ей помог Гномик «А-у»

Воспитатель: Как гномик А-у помог Маше?

(Ответы детей)

Восп-ль: - Что помогло услышать звуки гномика?

Дети: -Уши

Восп-ль: - Ребята, а если бы Маша не услышала гномика А-у, Что бы тогда было?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Чтобы с вами не произошла такая история, никогда без взрослых не ходите в лес. А если вдруг случится и вам придет на помощь гном А-у, надо чтобы вы очень хорошо слышали. Для этого мы сейчас выполним массаж ушей. (Дети и воспитатель выполняют массаж)

Восп-ль:

-Ушки, ушки,

У зверей на макушке.

А у вас, ребята,

Покажите, где ушки?

- Сколько ушей у человека? (Два).

- Зачем нужны уши? (Чтобы слышать различные звуки).

-Оказывается без ушей человеку никак нельзя.

«Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

Воспитатель: Гномик «А-у», принес для вас картинки с правилами о том, как беречь и ухаживать за своими ушами. (Показывает мнемодорожки, мы их уже знаем, а сейчас только повторим.

Воспитатель раздает детям мнемодорожки, дети по очереди рассказывают.

Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандаш, палка, спичка и др.).

Нельзя слушать слишком громкую музыку.

Надо защищать уши от сильного холодного ветра, носить шапку.

Надо мыть уши водой с мылом.

Чистить специальной палочкой.

После купания надо тщательно вытирать уши.

Если заболело ухо, нужно срочно обратиться к специальному врачу.

Не кричать громко

Каждый день делать массаж ушей

Восп-ль: - Ребята, а у гномика в мешке ещё что-то есть, покажи, пожалуйста (достаёт музыкальные инструменты).

Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай что звучит?» гномик А-у заходит за ширму и поочередно воспроизводит звучание определенного муз. предмета. (погремушка, бубен, дудочка и др.)

Восп-ль: - Как называется данный инструмент?

Ответы детей

Восп-ль:- Какой орган тела помог вам услышать звуки и определить инструмент?

Дети:-Уши

Воспитатель предлагает закрыть уши ладонями крепко-крепко и попробовать услышать слово, которое назовет воспитатель (воспитатель говорит шепотом «мяч»).

- Какое слово я сказала? (Не слышали.) видите, как трудно, неслышать что происходит вокруг.

Воспитатель предлагает теперь не закрывать уши, называет шепотом слово «мяч».

Восп-ль:- Какое слово я сказала? (Мяч).

-А ещё, ребята, есть люди с плохим слухом или совсем глухие. К ним мы должны относиться с особым пониманием.

Гномик:- Мне пора возвращаться в свой домик, на память о себе я вам дарю книгу которая называется «Энциклопедия для малышей – познай своё тело»

Уходит. Воспитатель и дети прощаются с гномиком

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект совместной НОД педагога с детьми раннего возраста на тему «Зима» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательная.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.

Конспект совместной деятельности педагога, родителей с детьми по теме: «Ранняя весна» в первой младшей группе Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс; - создавать условия для взаимодействия родителей с детьми. Задачи: - формировать представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «О чем рассказывает одежда» Цель содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов моделирование содержательного обобщения Задачи.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: - Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». - Упражнять.

Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми в первой младшей группе «В гостях у зайчика» Деятельность воспитателя Деятельность детей I. Вводная часть Воспитатель звенит в колокольчик. - Давайте послушаем как звенит колокольчик.

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. Сказка «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми младшей группы «Как беречь уши?»
Опубликовано: 4 января 2016 в 13:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД