Получи документы

Сценарий театрализации отрывка из поэмы К. Симонова «Сын артиллериста» с детьми старшего возраста

Людмила Науменко
Сценарий театрализации отрывка из поэмы К. Симонова «Сын артиллериста» с детьми старшего возраста

Программное содержание:

Цели и задачи:

- Закрепить представление о Великой Отечественной войне и защите родины

- Воспитывать чувство благодарности за победу в Великой Отечественной войне, уважение к героям Великой Отечественной войны, патриотические чувства

- Закрепить представления о том, как защищали русские люди свою Родину в годы В. О. войны, как хранят память о них

- Воспитывать уважение к ветеранам В. О. войны

- Закрепить представление о том, как защищали русские люди свое Отечество во все времена

- Развивать воображение, память, выразительность речи (монологической, диалогической)

Публикация «Сценарий театрализации отрывка из поэмы К, Симонова „Сын артиллериста“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

- Вызвать у детей эмоциональный настрой на отрывок, продолжая развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость) различая и изображая их

- Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций картин К. Васильева о войне

- Рассматривание иллюстраций и фотографий памятников павших воинов

- Прослушивание фонограмм: – П. Чайковского. «Первый концерт для фортепиано с оркестром, часть 1», «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, фонограмм военных маршей и песен военных лет

- Чтение поэмы К. Симонова «Сын артиллериста»

- Заучивание отрывков из поэмы К. Симонова «Сын артиллериста»

- Презентация дети войны

- Участие в конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» с песней «Ах, война, что ты сделала подлая»

Действующие лица» :

- 1 ведущий

- 2 ведущий

-3 ведущий

- Майор

- Ленька

Ход театрализованного отрывка:

Трое ведущих занимают места на сцене (1 –у начала сцены, 2 – у занавеса в центре сцены, 3 – справа у начала сцены). Около первого ведущего развернуты декорации землянки, около второго ведущего декорации леса, около третьего ведущего декорации скал и небольшого окопа.

Звучит запись разрывающихся снарядов.

2 ведущий – Шёл в скалах тяжелый бой,

Чтоб выручить всех, обязан

Кто –то рискнуть собой.

1 ведущий – Майор к себе вызвал Леньку,

Взглянул на него в упор.

Ленька строевым шагом подходит к Майору.

Ленька – По вашему приказанию

Явился, товарищ Майор

Майор - Ну что ж, хорошо что явился.

Оставь документы мне.

Пойдешь один, без радиста,

Рация на спине.

И через фронт, по скалам,

Ночью, в немецкий тыл

Пройдешь по такой тропинке,

Где никто не ходил.

Будешь оттуда, по радио

Вести огонь батарей

Ясно?

Ленька - Так точно. Ясно!

Разрешите идти?

Майор - Иди!

Звучит запись разрывающихся снарядов, Ленька, одев за спину рацию, тяжелым шагом, медленно проходит от землянки ко второму ведущему, затем к третьему ведущему. Там, у скал, снимает рацию, настраивает ее и одевает наушники.

3 ведущий – Майор остался в землянке,

Снаряды рвались впереди,

Где – то гремело и ухало,

Что –то ждало впереди…

1 ведущий – Всю ночь, шагая как маятник,

Глаз Майор не смыкал,

Пока по радио утром

Донесся первый сигнал.

Ленька - Все в порядке, добрался,

Немцы вокруг меня

Бейте 4-10,

Не жалейте огня!

Звучать сильные разрывы снарядов.

2 ведущий – Майор побледнел, услышав,

4-10 как раз,

То место, где его Ленька

Должен сидеть сейчас.

1 ведущий - Но не подавши виду,

Забыв, что он был отцом,

Майор продолжал командовать,

Со спокойным лицом.

Майор - Огонь!

1 ведущий – Летели снаряды!

Майор - Огонь! Заряжай скорей!

3 ведущий – По квадрату 4-10

Било шесть батарей.

Радио час молчало,

Потом донесся сигнал.

Ленька кричит на фоне разрывающихся снарядов.

Молчал, оглушило взрывом,

Бейте, как я сказал!

Я верю свои снаряды

Не могут тронуть меня

Немцы бегут, нажмите

Дайте море огня!

2 ведущий – И на командном пункте,

Приняв последний сигнал,

Майор в оглохшее радио,

Не выдержав, закричал:

Майор - Ты слышишь меня, я верю!

Смертью таких не взять!

Держись, мой мальчик, на свете

Два раза не умирать.

Никто нас в жизни не может

Вышибить из седла!

2 ведущий – Такая уж поговорка

У Майора была.

Звучит фонограмма разрывающихся снарядов.

3 и 1 ведущие, говоря свои слова, подходят ко 2 ведущему.

3 ведущий – В атаку пошла пехота –

К полудню была чиста

От убегавших немцев

Скалистая высота.

Звуки бомбежки резко обрываются.

1 ведущий – Вот какая история

Про славные эти дела

На полуострове Среднем

Рассказана … была.

Публикации по теме:

По музеям родного края. Дом-дворец СимоноваПо музеям родного края. Дом-дворец Симонова Сегодня мне хочется рассказать об усадьбе золотопромышленника Симонова Е. М. Она находится в городе Миасс, Челябинской области. От былой.

Сценарий фольклорного развлечения «Как у наших у ворот» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт Цель: 1. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника. 2. Познакомить с русской традицией – посиделками.

Сценарий интерактивной игры «Тебе любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «Тебе любимый город» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепить знания детей о своей малой Родине – городе.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Сценарий педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» Задачи: • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ персонажа литературного произведения; • Закреплять способы и приемы.

Сценарий праздника «Встречаем весну» с детьми старшего дошкольного возраста Старинные русские обряды собраны в одном сценарии в доступной для детей старшего возраста форме учат детей любить русское народное творчество,.

Сценарий проведения спортивного развлечения «Сказочные весёлые старты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Образовательные:.

Сценарий спортивно-музыкального совместного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ. "Эстафеты с Льдинкой и Лучиком".Под музыку «В хоккей играют настоящие мужчины» входят Льдинка и Лучик. Лучик - Здравствуйте, ребята! Как.

Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок» Цель: Развивать творческие способности детей посредством театрализации сказки. Задачи: Образовательные: 1) Совершенствовать импровизацию.

Сценарий совместной деятельности инструкторов по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий совместной деятельности инструкторов по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Встреча со спортсменом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализации отрывка из поэмы К. Симонова «Сын артиллериста» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 19 мая 2016 в 19:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД