Лучший педагог года

Конспект сценария дня рождения в детском саду

Евгения Макарова
Конспект сценария дня рождения в детском саду

Конспект сценария дня рождения в детском саду

Нет сомнения, что из различных видов человеческой деятельности педагогический процесс, процесс воспитательного воздействия является одним из самых сложных. Поэтому требования к педагогу в настоящее время, как и во все времена,остаются самыми высокими. Мы называем опытным человеком в какой-либо области, например опытным врачом, опытным педагогом. Того, кто стремится и умеет разными путями, разнообразными действиями исследовать, испытывать определенный круг явлений, на практике проверить и дополнить добытые им знания.

Публикация «Конспект сценария дня рождения в детском саду» размещена в разделах

Решающая роль в педагогическом опыте и его исследовании отводится личности педагога, его способности вдумчиво относиться к переживаниям ребенка, чутко их улавливать.

Всякий опыт рождается из какой-либо жизненной потребности, из необходимости преодолевать ту или иную трудность, встретившуюся на пути воспитательной работы. Одной из таких трудностей является общение ребенка. К общению необходимо отнести умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли.

Современные родители часто небрежно относятся к своей речи, не заботясь о ее чистоте, допуская в ней какие-то жаргоны, вульгарные выражения, сленги, которые стали обычным явлением. На таком языке говорят и родители и дети. Поэтому родителям и вообще взрослым в домашнем кругу и в общественной среде следует избегать негативных высказываний, обращений и сравнений, так как ребенок может также сквернословить, тем самым, отражая взаимоотношения в семье, где используются бранные выражения.

Полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать в процессе сюжетно-ролевых игр и театрализованных мероприятий.

Театрализованное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, развивает его память и внимание, совершенствует речь и пластику движений, раскрывает творческие способности. Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому,что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность,и благодаря этому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает собственное отношение к добру и злу. Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.

Элементы театрализации также можно успешно применять и на различных праздниках. Праздники нас сопровождают всю жизнь. Что такое праздник? Праздник-это веселье, радость встреч с приятными тебе людьми и близкими, разговор, смех, шутки. Является ли исключением праздник для детей в детском саду? Кому праздник должен принести радость: детям или взрослым? Не стали ли праздники в детсадах терять «дошкольную» природу?

Игра - основная деятельность ребенка в садике, поэтому любой утренник или праздник должен представлять собой увлекательную игру, наполненную конкретным содержанием. Игра должна носить не повседневный характер, а с элементами необычности и неожиданности, не затягиваться и не быть скучной, а самое главное доставить приятное детям, а уже потом родителям или чтобы не уронить престиж садика.

Приоритетным направлением работы нашего дошкольного учреждения является социально-нравственное развитие детей. У нас, как и в каждой семье, есть свои традиции, обычаи, праздники. Один из самых главных и значимых для детей - День рождения.

Праздник День рождения должен быть особенным. День рождения дети считают вторым праздником после Нового года из-за той радости, которую они ощущают от ожидания события, подарков и поздравлений. Осознанно или неосознанно ребенок чувствует себя главным, и, может быть, даже сказочным героем в этот день, в который «И все это для меня!»

Домашняя часть дня рождения обычно в каждой семье своя, а в детских садах часто сводится к угощению да хороводу - поздравлению. Для внесения разнообразия, в день, который, к сожалению, только раз в году, предлагаем наш вариант нескучного Дня рождения с элементами театрализации.

Накануне или в день рождения рано утром до прихода детей украсить шкафчик именинника или именинников: прикрепить поздравительную открытку и воздушные шары по количеству лет ребенка. И когда приходят родители с ребенком встретить их аплодисментами, и родители могут зачитать поздравление с открытки, прикрепленной на шкафчике. В группе также все празднично украшено шарами и можно повесить растяжку «С Днем рождения». Когда ребенок входит в группу, ему объявляют, что все так красиво для него, для того, чтоб день рождения прошел весело. Все рассматривают нарядно украшенную группу, сюрпризы и подарки, подвешенные к чему-нибудь и прикрепленные на стены.

Выходит воспитатель с ростовой куклой: Посмотрите, кто пришел вместе со мной на праздник!

Дети: Это клоун.

Воспитатель: Это клоун Вася.

Вот веселый клоун Вася.

Он смеется громче всех.

Там, где он, смеются дети,

Всюду слышен детский смех.

Воспитатель (управляет движениями клоуна). Вася очень любит смешить детей. Вася, покажи нам, где у тебя руки? (Клоун показывает ноги) Вася, разве это руки? Лера, покажи, где у Васи руки?

Лера: Вот у Васи руки.

Воспитатель: Вася, где у тебя нос? (Клоун показывает на рот) Дети исправляют ошибку.

Воспитатель: А теперь ребята, Вася хочет с вами станцевать и показать какие еще части тела есть у человека.

Вот у нас есть две ноги,

Две ноги, две ноги.

Вот у нас есть две руки,

Две руки, две руки.

Мы в ладошки будем бить,

Будем бить, будем бить

И локтями шевелить,

И локтями шевелить.

Мы коленочки согнем,

Мы согнем, мы согнем.

Шею вправо повернем,

Теперь влево повернем.

Спинку можем раскачать,

Раскачать, раскачать.

По животику стучать,

Стучать, стучать.

Носиком помогать,

Помогать, помогать.

Головами покивать,

Кивать, кивать, кивать.

Пальчиками поболтать,

Поболтать, поболтать.

Пяточками постучать,

Постучать, постучать.

Вот у нас есть две ноги,

Две ноги, две ноги.

Вот у нас есть две руки,

Две руки, две руки.

Можем снова показать,

Показать, показать,

Как умеем танцевать,

Умеем танцевать. (Можно повторить)

Воспитатель: Ух! Мы с Васей немного притомились. А вы, ребята?

А может, мы исполним частушки для нашего именинника? Кто самый смелый? (Исполняются частушки под заранее записанную музыку)

Нет у нас, друзья, сомненья,

Что частушки надо петь!

Коль пришли на День рожденья

Молча нечего сидеть.

Мы тебе на день рожденья

Подарим три розочки.

Пусть глаза твои от счастья

Сияют как звездочки.

Навостри же свои ушки

Пропоем тебе частушки!

Пожелаем, все что хочешь,

Радости с утра до ночи!

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое - ком о нас.

Миша (фамилия) наш художник

Нарисует кого хошь.

Как посмотришь на рисунок

Сразу все без слов поймешь.

И спокойные сестренки

Не сидят в сторонке.

Оленька с Наташей

Вместе с нами пляшут.

В нашем садике чудесном,

Очень любят нас, ребят,

И накормят, и напоят,

И накажут, и простят.

В нашей группе совершенно

Детям некогда грустить.

Мы поем, стихи читаем,

Можем даже пошалить.

Клоун Вася: Ох, какие вы все голосистые, ну прямо как я! И живете вы дружно и поете громко и танцуете красиво. А хотите поиграть? Вот такая игра называется она «Есть или нет?» Сейчас я посмотрю на ваши знания. (играющие встают в круг и берутся за руки, Вася стоит в центре и объясняет задание :если согласны с утверждением, поднимают руки вверх и кричат: «Да»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Вася-клоун: Молодцы! И знания у вас есть. Ой! Вроде кто-то стучится?

(приоткрывается дверь и высовывается нос большой игрушки медведя)

Мишка: У вас так весело! А можно мне к вам?

Дети: Конечно можно! У нас сегодня день рождения!

Мишка: А хотите, я отгадаю у кого из вас День рождения? Я о - очень люблю все отгадывать.

Воспитатель: Ребята, вас мишка всех хорошо знает и любит, ведь он живет в соседней с нами группе. Если ему завязать глаза и дотронуться до него, он отгадает, кто это был. Вот посмотрите (обращается к мишке) Садись, мишенька на стул и покажи, как ты умеешь отгадывать.

Мишка: Да, да, покажу (воспитатель говорит за мишку низким голосом)

Воспитатель: Хорошо. Я приготовила платок. Вот он. Сейчас я тебе, мишенька, завяжу глаза (завязывает). Вот так. Хорошо я завязала? Тебе ничего не видно? (наклоняется, как бы проверяя, хорошо ли завязано). Затем говорит низким голосом.

Мишка: Нет, ничего не вижу.

Воспитатель: Ну вот, а сейчас к тебе подойдет именинник и возьмет тебя за лапу. Вот так… Миша, тебе надо отгадать, кто же брал тебя за лапу. Я развяжу тебе глаза, и ты пойди, поищи, кто это был. (Мишка подходит к другому ребенку, останавливается, а потом быстро подходит к имениннику и бросается к нему в объятия)

Воспитатель: Правильно отгадал мишка. Давайте похлопаем ему. Молодец. Ты у нас просто мишка- отгадчик.

(Игра возобновляется, если именинник не один.)

Примечание. Для проведения этой игры нужен большой мишка, чтобы его можно было вести по полу.

Мишка: А вы загадки любите? Я очень люблю отгадывать еще и загадки.

Дети: Конечно, любим. Давайте загадывайте - мы все –все загадки отгадаем.

Воспитатель: Да есть у меня вот тут загадки, только они ребята, не простые, а обманчивые. Слушать их надо очень внимательно и не очень торопиться с ответом, хорошенько подумать и потом уж отвечать.

Обманчивые загадки.

1. Над лесом солнца луч потух-

Крадется царь зверей….(Лев)

2. Загадка вот для малышей:

Кого боится кот?. (Собаку)

3. У него большие уши.

Любит веники он кушать.

Он могуч и полон сил-

Ненасытный….(Слон)

4. Клубком свернулся, ну-ка тронь,

Со всех сторон колючий….(Еж)

5. Под луною песни петь

Сел на веточку….(Соловей)

6. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая….(Белка)

7. Он стучит как в барабан.

На сосне сидит (Дятел)

8. В малине понимает толк

Хозяин леса, страшный (Медведь)

9. Красоту в хвосте нашел

Птица гордая (Павлин)

Он большой и крупный птах.

У него гнездо в горах.

Среди птиц он всех сильней.

Это птичка (Орел)

10. Ты на друга посмотри

Сколько глаз у друга?. (Два)

11. Если знаний полна голова,

Значит, в школе получишь ты (Пять)

12. Не умеешь считать и писать

Значит, в школе получишь ты… (Два)

13. Хвост поджал и в лес пошел

Не барашек, а … (Волк)

14. Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил на бой!

Больше всех любил он мёд.

Крошка маленький… (Винни – Пух)

15. Друга смог себе найти

Кто смотрел «Ну, погоди!»

Он в проделках знает толк,

Добрый друг наш серый (Заяц)

16. Это должен каждый знать:

Лап у кошек ровно (Четыре)

Мишка: Вот какие вы все смекалистые здесь! Вас не обманешь. Вы просто большие молодцы! А чего это у вас такие красивые украшения, мне кажется эти украшения еще и очень вкусные?

Воспитатель: Да, Мишенька, это приготовлено для ребят, которые так хорошо отгадывают загадки, так хорошо пляшут и поют, дружно и весело живут.

(Проводится игра «Выбери награду сам». Детям по очереди завязывается на глаза платок, чтоб ничего не видеть, и с помощью воспитателя, подводятся к подвешенным призам, в данном случае конфетам, или какие имеются другие в данном случае, может быть игрушки или канцелярские принадлежности, или еще что. Протягивают на ощупь руки и срывают подарок. Можно использовать ножницы для срезания, но для безопасности лучше срывать)

Воспитатель: Получили сладкие подарки? Довольны ими? Это вас благодарит именинник за ваши поздравления, ваши пожелания для него. А давайте для него (их) еще поводим наш хоровод и споем поздравительный «Каравай».

Песня «Каравай»

Ровным кругом мы пойдём,

Хоровод мы заведем

И чудесный каравай

В день рожденья испечем!

Как на (имя) день рожденья

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой нижены,

Вот такой ширины,

Вот такой

ужины!

(Хлопаем в ладоши.)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Ровным кругом мы пойдем,

Хоровод мы заведем,

Еще больше каравай

В день рожденья испечем!

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Ровным кругом мы пойдем,

Хоровод мы заведем

И огромный каравай

В день рожденья испечем!

Каравай, каравай,

Поздравленья принимай!

С днем рожденья поздравляем,

От души тебе желаем…

(Каждый ребенок говорит новорожденному что-нибудь приятное, обнимает или пожимает руку)

Клоун - Вася и Мишка:

Мы на Лерин День рожденья

Смогли и петь и танцевать.

А могли б вы ей на память

Что-нибудь нарисовать?

И тогда рисунки ваши

Она с собою может взять.

И о веселом День Рожденья

Дома с мамой вспоминать!

Дети рисуют газету – коллаж на листе ватмана, расчерченным заранее на квадратики или кружочки или «облачка». Так как рисовать газету дети могут не все сразу, остальные рисуют веселые рожицы на воздушных шариках и также дарят их имениннику. В это время (или заранее) накрывается стол к чаепитию, и все дети приглашаются к столу. Если есть торт или праздничный пирог со свечами, то именинник задувает свечи и загадывает желание, а все дети поют ему поздравление «С Днем рожденья тебя

Музыкальное сопровождение:

1. Маша и медведь «С Днем рожденья меня

2. Барбарики «С Днем рождения и я, и я поздравляю тебя»

3. Крокодил Гена и Чебурашка «Пусть бегут неуклюже.»

4. Кукутики «День рождения»

5. Волшебники двора «С Днем рождения»

6. Чух Чух ТВ «С Днем рождения тебя»

Список литературы

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991.

2. Губанова Н. Ф. Театральная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. : ВАКО, 2007

3. Караманенко Г. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр дошкольникам. Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. – М. : Просвящение, 1982

4. Журнал Дошкольное воспитание 2012 №11

5. Журнал Дошкольное воспитание 2013 №1

6. Журнал Дошкольное воспитание 2013 №4

7. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду»День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Фотоотчет о праздновании Дня России в детском садуФотоотчет о праздновании Дня России в детском саду Фотоотчет о праздновании дня независимости России в детском саду Накануне праздника Дня независимости России, в нашем детском саду прошел.

Фотоотчёт «Два дня в детском саду»Фотоотчёт «Два дня в детском саду» Игры разные нужны,игры всякие важны! В нашей старшей группе" Дельфинчик",что в детском саду "Золотая рыбка", дети не скучают! Малыши любят.

Конспект проведения Дня Здоровья в детском садуКонспект проведения Дня Здоровья в детском саду Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту, укрепление физического и психического здоровья.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду»Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду» Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду.» Корень О. Г. Зима – время волшебства. Оглянитесь вокруг: деревья.

Отчёт о проведении Дня здоровья в детском садуОтчёт о проведении Дня здоровья в детском саду Ежегодно в апреле Россия отмечает праздник - День здоровья. И наше дошкольное учреждение не оставил без внимания этот праздник, мы очень.

Режим дня в детском саду Организация режима в детском саду. Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности,.

Сценарий дня рождения в детском саду (средняя группа)Сценарий дня рождения в детском саду (средняя группа) ФЕЯ: — Здравствуйте, ребята! Ох, как вас много! Вы узнали кто я? Я — фея-конфетка из волшебной страны праздников! Это такая замечательная.

Сценарий празднования дня рождения в детском саду Сценарий празднования дня рождения в детском саду. «…Как на Ванины именины испекли мы каравай», - поем мы в день рождения детям. Ну какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сценария дня рождения в детском саду
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 14:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД