Сценарий досуга в средней группе «Дружба»

Алена Смирнова
Сценарий досуга в средней группе «Дружба»

Конспект сценария досуга в средней группе.

Тема: «Дружба»

Цель: создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви; сформировать понятие о дружбе.

Задачи:

формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,

расширять представление о дружбе;

углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках;

развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;

воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Ход досуга:

Песня «Всё мы делим пополам» (одна часть)

Воспитатель:

- О чем эта песенка?

Дети: (ответы детей) о дружбе.

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Разделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: – Варианты ответов (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.)

Воспитатель: - Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Воспитатель:

- Кто стихи про дружбу знает, нам сейчас их почитает.

Стихи детей:

1. Дружба очень нам нужна -

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг -

К нам придёт на помощь друг!

2. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3. Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём.

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

Очень весело живём.

4. Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Воспитатель: - А давайте послушаем песенку про дружбу («От улыбки»)

Воспитатель: - Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: ответы детей (с улыбки)

Воспитатель: - Правильно ребята – с улыбки, с положительных эмоций и доброжелательного отношения.

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Воспитатель:

- Дружно за руки беритесь,

В круг все вместе становитесь.

А теперь нас ждет игра -

Интересная она.

Воспитатель: - Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Правила дружбы:

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Воспитатель:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Подвижная Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Воспитатель: - Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Воспитатель: - А давайте все вместе улыбнемся друг другу и обнимемся.

Свободная двигательная активность под музыку.

Танец «Дружба» (музыкальная группа «Барбарики»)

Публикации по теме:

Сценарий досуга в средней группе «Мячик я держу в руках»Сценарий досуга в средней группе «Мячик я держу в руках» Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом.

Конспект досуга в средней группе «Дружба» Цель. Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви Задачи. 1. формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, 2.

Сценарий досуга в средней группе «Масленица» Конспект занятия в средней группе Тема: Досуг «Масленица» Цель: Продолжать знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, праздником.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Весёлые старты» Цель: создать бодрое и жизнерадостное настроение. Задачи: 1. Продолжать учить детей играть в эстафеты. 2. Воспитывать у детей смелость,.

Сценарий досуга с мамами к 8 Марта в средней группе Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный,.

Сценарий досуга в средней группе «День рождения Матрешки»Сценарий досуга в средней группе «День рождения Матрешки» Задачи: Развивать интерес к русским народным традициям Закреплять знание малых фольклорных форм.

Сценарий досуга в средней группе «Весна — красна» Сценарий досуга в средней группe «Весна – Красна идёт» Музыкальный руководитель – Минаева Татьяна Михайловна Под Веснянку входят дети,.

Сценарий досуга в средней группе «Волшебная снежинка» Сценарий досуга в средней группе «Волшебная Снежинка» 1. Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого. (рассматривают) От Зимы. Зима приглашает.

Сценарий спортивного досуга «День здоровья» в средней группе Сценарий спортивного досуга "День здоровья" средняя группа. Выполнила: инструктор по ФИЗО Крючкова Юлия Юрьевна. Детский сад № 44 "Самоцветы".

Сценарий спортивного досуга «Путешествие с Лесовичком» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Сценарий досуга в средней группе «Дружба»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...