Ирина Андреева
Конспект сценария физкультурного праздника с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Спортландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение к физической культуре, спорту.
Ход праздника:
Ведущий:- Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в необычную страну -там все люди сильные, здоровые, ловкие умелые, а называется эта страна- Спортландия! Готовы ли вы отправиться в путь?
-Наш корабль готов к отплытию! Не забудьте взять с собой силу, выносливость, находчивость, дружбу? Рассаживайтесь на нашем корабле! (дети рассаживаются на скамейки, поставленные углом, в виде носа корабля)
( ФОНОГРАММА: шум моря, прибоя, голоса чаек)
Публикация «Конспект сценария физкультурного праздника с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) „Спортландия“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ведущий: -Наш корабль качается на волнах (дети имитируют качку волн, раскачиваясь из стороны в сторону, ведущий прикладывая руку ко лбу, всматривается в горизонт)
–Смотрите! Смотрите! Там земля! Я её вижу! (на ширме появляется декорация- остров, пальма, внизу ширмы ткань голубого цвета имитирует море, внизу лежит бутылка с посланием)
Ведущий:- Капитан, лево руля! Право руля! Полный вперед! Мы почти у цели! Смотрите! Это остров! Остров Спортландия! Берег уже недалеко,давайте мы доберемся до него вплавь! Поплыли! (дети имитируют прыжок в воду, плавание воде)
Ведущий:- Так вот он какой остров Спортландия! Смотрите, пальма, кокосы, а это что? Бутылка? Что это могло бы быть! (дети высказывают предположения) Посмотрим!
(открывает бутылку,вынимает свиток)-Тут какая-то записка, сейчас мы её прочитаем:
Уважаемые путешественники!
Вы прибыли на остров Спортландия!
Это необычный остров,на нем хочется бегать,
прыгать,озорничать, соревноваться!
Если вы решите на нем остаться,
то вам придется пройти спортивные соревнования.
Ведущий:- Согласны ли вы, юные путешественники, остаться на этом острове и попробовать свои силы! Для этого нам предписывается разделиться на две команды
( деление на подгруппы происходит по выбору детей или педагога: считалкой, бросанием кубика,вытаскиванием жребия и пр.)
-У нас две команды. Разделитесь согласно выбора: первая команда построится справа, вторая- слева. Команда «Быстрых» поприветствует команду «Смелых» ,команда «Смелых» приветствует команду «Быстрых».
Для подведения итогов соревнований нам нужно выбрать членов жюри. Приглашаем для судейской работы ….(перечисляют участников, приглашенные занимают места в жюри).Жюри готово к работе. Готовы ли участники?
Ведущий:- Нам предлагается начать с зарядки.
Ребенок: - Мы выходим на площадку
Начинается зарядка!
Шаг на месте, два вперед
А потом наоборот!
Зарядка всем полезна.
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
спасает нас она!
(Девочки исполняют общеразвивающие упражнения с лентами,комплекс подготовлен заранее)
Ведущий: - Наше соревнование открыто! Начинаем. (ФОНОГРАММА песенки кота Базилио и лисы Алисы) - А это кто еще такие?
Лиса :- Странно, что вы нас не узнали! Мы знаменитее на весь мир! Нас знают все! Не правда ли?. Я- лиса Алиса! А это….,это кот Базилио! Базилио, подай голос!
Кот:- Мяу!
Ведущий:- Позвольте, а как же вы тут оказались?
Лиса:- Мы отправились в Страну дураков, хотели денежки закопать, сказать волшебные словечки,накопить капитал. Правильно я говорю,Базилио?
Кот:- Верно! Верно, Алиса! Ты как всегда права! Мяу!
Ведущий:- Но это не Страна дураков, это остров Спортландия!
Лиса:- Базилио, в чем дело? Ты же меня уверял,что мы плывем в нужном направлении! Ах, ты негодник! Я сейчас тебе задам!
Ведущий:- Стой, Алиса! Может быть вы продолжите свой путь чуть позже, а сейчас по воле случая примите участие в наших соревнованиях! Как вам наше предложение!
Кот:- А что? Мне это нравится! Алиса, что ты думаешь по этому поводу?
Лиса:- А почему бы и нет?
Ведущий:- Вот и хорошо, Базилио и Алиса приняты к участию в наших соревнованиях. !
Первая эстафета «Веселые спортсмены!» :
- бег в сочетании с прыжками через скакалку, выполняют девочки
-бег с подлезанием в обруч, выполняют мальчики
-перетягивание командами каната
-метание мешочков с песком в обручи
(жюри подводит итоги эстафеты, выставляется счет)
Ведущий:- Мы продолжаем…
Кот:- Подождите! А как же рекламная пауза!
Ведущий:- Ну что, разрешим им провести рекламную паузу?
Дети:- Да!
Кот:- Дети! Чистите зубы утром и вечером - и ваша улыбка будет неотразима! Улыбнитесь друг другу!
Ведущий:- Спасибо! Наши дети знают,что о своем здоровье следует заботиться. Мы продолжим.
-В послании нам дается задание –отгадать загадки, они непростые- они о спорте. Чья команда дает первой ответ-тот и зарабатывает очко. Итак:
-Мне загадку загадали: это что за чудеса?
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
У загадки есть ответ-это мой (велосипед)
-Он и круглый, он и гладкий
Очень ловко скачет,
Что же это -…. (мячик)
Ведущий: - Жюри подводит итоги. А мы переходим к другому заданию, оно посложнее. Не секрет,что мяч- интересная игрушка, полезный спортивный предмет Мяч многому может нас научить. Кто знает, что можно делать с мячом? Верно, бросать, толкать, забрасывать в корзину бросать в цель, а еще мяч можно вести….Что это? Нам сейчас покажет Андрей ведение мяча ногой (элементы футбола)
-А Лена покажет ведение мяча рукой (элементы баскетбола)
Кот:- Ха! Это ерунда, это проще- простого! Я и не так могу!Подумаешь, мяч…
Ведущий:- Базилио! А покажи нам свои достижения. Вот мяч… Попробуй нас удивить!
(Базилио выполняет с мячом неловкие движения)
Ведущий:- Посмотрели мы на твои умения, Базилио! Ну и насмешил ты нас!
Кот:- Ладно, давайте мы поговорим о хорошем, давайте поговорим, о еде! Я проголодался (достает пакет с кормом «Китекет»)
-Ешьте «Китекет»! И вы будете большими, ленивыми и вредными! Кушайте! И будьте здоровы!
Ведущий:- Э, нет! Дети знают, что следует употреблять в пищу, чтобы быть здоровыми. Они в этом вопросе образованы. Сядь и смотри! (работа с мультимедийным оборудованием- выбор полезных продуктов для человека из представленного множества,прием -перенос изображения в корзину «Здоровье»)
Кот:- Вот это да! Ты видела это, Алиса!
Алиса:- Да! Это впечатляет! Я возьму это на заметку! И тем не менее, тут с вами хорошо, но…между прочим нам пора вас покинуть, мы тут прыгаем, бегаем, а харчевня
«3-х пескарей» может закрыться! И тогда плакали наши грандиозные планы! Не поторопиться ли нам, Базилио, подкрепиться…
Кот:- Подкрепиться! Отличное предложение! Я очень даже не против! Давай, скорее, собирай свои пожитки и поспешим на берег к лодке! Вы уж простите нас! У нас дела!
Лиса:- Да-да! Именно дела! О спорте мы подумаем позже,правда, Базилио! Всем до свидания! До новых встреч! (ФОНОГРАММА для ухода персонажей)
Ведущий:- Ну что, наши герои отчалили от острова,доброго им пути, а у нас необычное задание. Оно для капитанов команд.
1-Ваша задача поставить стакан с водой на ракетку бадминтона, на вытянутой руке донести до указателя,вернуться на исходную линию. Сложность в том, что следует не разлить воду, не расплескать её.(жюри дает оценку по выполнению)
2-«Поймай рыбку» - сматывание на палочку шнура, на конце которого закреплена рыбка (жюри дает оценку по выполнению)
Ведущий: - На очереди озорные эстафеты. Кто хотел бы поучаствовать?
-Первое задание «Башмаки Гуливера» (бег в обуви большого размера, важно в беге не потерять обувь)
-Второе задание «Кто дольше прокрутит обруч» (на руке, на ноге, на талии)
Ведущий:- Просим жюри огласить счёт (оглашаются итоги соревнований.)
-Так оказалось, что в наших командах дети сильные, ловкие выносливые дети, которые дружат со спортом и обладают бесценным даром-здоровьем. Это очень похвально–быть здоровым! А сейчас наступает торжественный момент. Жюри наградит всех участников нашего путешествия (ФОНОГРАММА ТУША,процедура награждения детей памятными медальками, дипломами, сувенирами и пр.)
Ведущий:- Прочитав послание до конца, я очень удивилась, потому что задание есть для всех «Танец острова Спортландия». Итак, в танце участвуют все! (ФОНОГРАММА веселой музыки, затем звук морского колокола)
-Ведущий:- Ребята, слышите, это колокол нашего корабля. Видимо, нам пора отправляться в обратный путь. Занимайте свои места на корабле. Капитан, становись на мостик! (дети рассаживаются на скамейки)
Ведущий:- До свидания, остров Спортландия! Ты нас многому научил, а главное, он всем нам показал как мы дружны!А это главное! (с ширмы медленно вниз убирается пальма)
-Мы уже далеко уплыли! Прощай остров! До новых встреч! (ФОНОГРАММА шума моря, голоса чаек,прибой)
Ведущий:- А вот и наш детский сад! Добро пожаловать! Смотрите, а тут нам письмо…
От Алисы и Базилио! Открываем…Читаем. _
-Здравствуйте,дети! Мы с большой теплотой вспоминаем нашу встречу на острове Спортландия! Мы тоже решили подружиться с физкультурой и каждое утро начинаем с зарядки. Кроме того, наше меню резко изменилось и теперь мы кушаем только то, что является полезным для здоровья! Базилио ходит в секцию баскетбола, а я, Алиса хожу в фитнесс-зал. Вы были правы, быть здоровым здорово! До свидания! Будьте здоровы!