МААМ-картинки

Сценария инсценировки «Лесная история» по сказке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»

Анна Зарубина
Сценария инсценировки «Лесная история» по сказке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»

МКДОУ «Детский сад №1п. Алексеевск», 2019г.

Воспитатель: Зарубина А. Н.

Конспект

Сценария инсценировки «Лесная история» по сказке М. Ю. Картушиной «Заяц – портной»

(подготовительная группа)

Цель:

Публикация «Сценария инсценировки „Лесная история“ по сказке М, Ю, Картушиной „Заяц-портной“» размещена в разделах

-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, развивать умения имитировать характерные движения сказочных животных;

— активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

Развивающие:

— развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;

— развивать коллективные действия, взаимодействия;

-развивать способность высказывать своё мнение о собственной работе;

Воспитательные:

— формировать умение детей построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать способность выражать свои мысли, желания и чувства;

— прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: декорации (искусственные деревья, ширма, 2домика, столик, швейная машинка, ножницы) элементы костюмов (мышки, белочки, лиса, ежик, заяц, собака дружок, медведь с медвежонком, кошка).

Работа с родителями: разучивание слов, привлечение родителей к обыгрыванию ролей в домашних условиях.

Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей.

Воспитатель: Ребята, давайте поздароваемся с нашими гостями, но необычно (мимикой и жестами)

Воспитатель:– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: – Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: – А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Воспитатель: – У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Ход сценария:

Рассказчик : На полянке, под сосной,

Жил- был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной

(Выходит Заяц, исполняет песню)

Заяц : Да! Я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!

Что, друзья, мне сшить для вас?

Я приму любой заказ?

Рассказчик : О том, что есть в лесу портной,

Узнал лохматый пес,

И он примчался к мастерской

И свой заказ принес!

(Выходит собака Дружок под музыку)

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,

Службу верно и усердно я несу! Гав!

Заяц : Ну зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,

Шапку новую пошей.

Ночью холодно. Боюсь,

Очень скоро простужусь!

Заяц : Завтра встретимся мы снова,

Будет шапочка готова!

Дружок: Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,

Кого встречу на дороге,

Чтоб заказов было много!

(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки)

Рассказчик : Мышки- модницы спешат,

Платья пестрые шуршат.

Мышки: Здравствуй, заинька- косой,

Мы слыхали - ты портной.

Сшей перчатки нам скорей,

Ждем мы к ужину гостей.

(выходит кошка под музыку)

Кошка: Не меня ли в гости ждете?

Гость такой как я в почете!

Мыши: Кошка, кошка, ой беда!

Разбегайтесь, кто куда!

(кошка догоняет мышей, которые убегают)

Кошка: Заяц, мой тебе привет!

Узнаешь меня иль нет?

Заяц : Не угодно ли присесть?

Кошка: Небольшое дело есть!

Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку!

Заяц : За обновой будьте в среду,

Буду ждать я вас к обеду.

Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

До свиданья!

Заяц : В добрый час!

(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит)

Заяц : Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

Самую осталось малость.

Ой, иголочка сломалась!

Не сходить ли мне к ежу,

Может даст коль попрошу!

(подходит к домику ежа)

Заяц : Здравствуй, ежик!

Ежик: Здравствуй, зайка!

Посмотри сюда на милость-

Мои валенки прохудились!

Зайка, зайка, эй, скорей

Мои валенки подшей!

(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)

Заяц : Вот, готово!

Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарить?

Заяц : Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,

А иголок не осталось и последняя сломалась!

Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких

(дает коробочку с иголками)

Заяц : Побегу скорей домой! (убегает в домик)

Рассказчик : Хорошо в лесу зимой

Рыжим белкам под сосной

Они танцуют и поют

Очень весело живут

Исполняется "Песня белочек"

Заяц : Эй вы, белки- озорницы,

Рыжехвостые сестрицы,

Хватит прыгать вам без толку

По осинам и по елкам

Белки: Здравствуй, зайка,

Шубки белкам залатай-ка.

В шубках снежною порой

Будет нам тепло зимой!

Заяц : Ваши теплые обновы

Завтра будут все готовы!

Рассказчик : Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.

В лесу тихо - ель скрипит,

Кто-то к нам сюда спешит.

О! Да это бурый мишка,

Что он бродит здесь топтыжка?

Да еще он не один,

Рядом тут сыночек с ним!

Медвежонок: Не хочу, не буду спать,

Очень жесткая кровать!

Где печенье, шоколадка?

Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!

Медвежонок: Не хочу, не буду спать,

Буду лапу я сосать!

(Исполняется «Колыбельная песня медведя»)

Рассказчик : Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.

(Выходит Лиса)

Лиса: О шляпках и нарядах

Я думаю всегда,

Но кто же будет шить их?

Конечно заяц, да, да, да!

К нему скорее побегу,

Его я быстро украду! (Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,

Знаю - модный ты портной,

Платье бархатное сшей

Мне, голубчик, поскорей!

Заяц : Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).

Хорошо, сошью!

(Лиса берет мешок)

Лиса: Ап! (накрывает мешком)

Посидишь в мешке косой,

Славный заинька- портной!

Поскорее б унести лапы,

Пока спит Дружок лохматый!

(Под музыку появляется Дружок)

Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую Лису!

Здесь Лисица?

Рассказчик : Да!

Дружок: Не уйти ей никуда!

Вот она! Стоять! Ни с места!

Лапы вверх! Что за спиной?

Лиса: Если так уж интересно,

Здесь мешок совсем пустой!

Дружок: Я не верю - покажи!

(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)

Лиса: Ой, простите вы меня!

Вас не буду огорчать

И портного обижать!

Рассказчик : Что ж простим ее друзья?

Звери: Простим!

Заяц : И на праздник пригласим!

Демонстрацию моделей

Проведем у старой ели.

Рассказчик : А готовы ли обновы?

Заяц : Все заказы в срок готовы!

Рассказчик : Всех в лесу портной обшил,

Никого не позабыл!

(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Рассказчик : Мышки - в новеньких перчатках

Сшиты по последней моде,

В платьях пестреньких подходят

(Проходят мышки, встают на свои места)

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.

(Кошка идет, встает с мышками)

Еж в подшитых валенках,

Протопает удаленько.

(Ежик встает на свое место)

Белочкам по шубке,

(Выходят Белочки)

Штанишки для мишутки

(Белочки и медведи встают на свои места)

Шапка - для Дружка,

В платье бархатном Лиса -

Настоящая краса!

(Выходит Лиса)

Рассказчик : Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!

Все звери: Заяц - просто молодец! Тут и сказочке конец!

(Все герои выходят на поклон)

Мы с вами сегодня хорошо поработали, и у меня для вас есть сюрприз! (Петушок приносит корзинку со сладкими гостинцами и просит детей показать сказку про него в группе).

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню матери в старшей группе «Лесная история» Дети танцуют танец с зонтиками Вед. Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Нам радостно видеть на празднике вас, У вас ведь немало забот.

Драматизация сказки «Лесная история» для детей старшего возраста Сказочник Хмурая, дождливая наступила осень. Всю капусту сняли нечего поесть. Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен. Заяц Страшно в лапы.

Фотоотчет о проведении осеннего развлечения «Лесная история»Фотоотчет о проведении осеннего развлечения «Лесная история» Чего в детском саду обычно ждут дети – конечно, праздника! Не смотря на то, что в календаре нет никакой знаменательной даты, почему бы не.

Сценарий инсценировки сказки «Заяц — Хваста» Программное содержание: • развивать у детей умение слушать и запоминать содержание сказки; • учить детей вспоминать содержание литературного.

Конспект инсценировки по сказке «Репка» в младшей группе Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности;.

Конспект сценария по сказке «Красная Шапочка» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща. Создать у детей эмоциональное настроение,.

Сценарий театрализации для старшей группы «Лесная история» Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.

Технологическая карта игры-инсценировки по сказке «Теремок» Технологическая карта открытого занятия Тема: Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной.

Экологическая сказка «Лесная история»Экологическая сказка «Лесная история» Лесная история. Давно это было или недавно не помню, но знаю я эту историю с малолетства, а мне уже как ни как сто лет в обед. Так что судите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценария инсценировки «Лесная история» по сказке М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 10:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД