Сценарий мероприятия «Осенние посиделки» в начальных классах

Ольга Чиркова
Сценарий мероприятия «Осенние посиделки» в начальных классах

Цель: закрепить знания школьников об осени, что она людям подарила.

Задачи:

1. повторить имеющиеся знания детей об важных продуктах питания: овощи урожай собирают осенью.

2. развивать познавательные способности детей на основе сформулированных представлений об основы культур.

3. воспитывать правила культуры поведения на массовых мероприятиях.

УУД:

Личностные:

- проявлять интерес к осеннему празднику;

- уважительное отношение к сверстникам при ответе на вопрос педагога;

- проявлять интерес к русским традициям;

Регулятивные:

- осуществлять взаимоконтроль при работе с предложенными заданиями;

- научатся понимать смысл пословиц о продуктах питания;

Коммуникативные:

- аргументировать свою точку зрения (ответ) с помощью фактов, дополнительных сведений;

- вступать в диалог с педагогам;

- умение работать в группах по предложенному алгоритму педагога;

Познавательные:

- понимать информацию, представленную на экране;

- расширять знания о жизненно важных продуктах питания;

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

Оформление:

выставка рисунков об осени;

газета «Лук от семи недуг»;

выставка поделок на тему: «осень»;

Оборудование:

проектор, интерактивна доска, компьютер, выставка рисунков об осени.

Предварительная подготовка участников:

разучить стихи и песни об осени, сценки на осеннюю тематику.

Планируемый результат:

- получат информацию о русских традициях;

- научатся определять, называть тему общешкольного праздника.

- научатся терпеливо выслушивать ответы товарищей, на празднике, дополнять нужные сведенья, информацию по теме праздника;

- проявлять интерес к тематическим мероприятиям.

Ход праздника

Праздник открывают ведущие (на доске презентация об осени).

1 ведущий: (На фоне музыки)

Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.

2 ведущий:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

Читают учащиеся 2 класса

1 ученик:

Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик:

Ели и сосны в наряде зеленом.

Ивы серебряны, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов.

В нем разноцветные шляпки грибов.

3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

1 ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Спросить у ребят, на какую тему будет праздник? может, кто догадался ребята? (осень). Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние посиделки».

2 ведущий:

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её…. (капуста)

2. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

3. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

1 ведущий:

4. .Голова на ножке в голове горошки (горох).

5. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

6. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

Молодцы, все загадки угадали правильно.

2 ведущий:

Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Предлагаем вам собрать пословицы, (каждому классу раздаются разрезанном виде и дети по классам должны собрать правильно пословицы).

• Лук с чесноком родные братья.

• Лук семь недуг лечит.

• Лук да баня всё правят.

• Ешь лук – чаще зубы будут.

• Лук добр и в бою, и в щах.

• Лук от семи недуг.

Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука.

1ведущий:

А еще ребята, Сибирячка Мануйлова А. В. рассказывала, что помидорами угостили её бабушку в 1930гг. которая попробовала их посадить, но урожай погиб, так как не знали, что делать с зелеными помидорами. Но в дальнейшем, бабушка приспособилась их хранить в специальном ящике, чтобы они поспевали, не портясь.

2 ведущий:

Да, ребята. А вот, в меню Европейской России начала ХIХ вв. жаренные блюда практически отсутствовали, поскольку они, как правило, не имели достаточно жиров для их приготовления. И готов или пареными овощи: свеклу, морковь как сладость. (может кто та из вас пробовал).

А готовиться они так: режут морковь, добавляют воды, парят в глиняном горшке. Когда станут мягкими, выкладывают на противень и жарят в духовку (раньше в русской печи, важно не сжечь их. И получалась долгоиграющая сладость, (показать их в натуральном виде). В конце праздника каждый из вас в классе попробует это вкусное угощение.

Но на нашем празднике будет главным не только лук и морковь, но и другие овощи, которые не менее полезны. Итак, начинаем!

(Звучит музыка, появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.)

1-ый ведущий.

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень.

Принесла рябины гроздья.

Мёду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

2-ой ведущий.

Нет в году щедрей поры!

Любим мы твои дары.

Ты их, Осень, не жалей,

А отдай нам поскорей!

Осень.

Их так просто не отдам,

А задам работу вам.

1 ведущий:

А ребята приготовили тебе Осень подарки песни об осени.

Дети из 1 «Б» класса исполняют песню про «Осень».

2 ведущий:

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

Сценку нам покажут ученики под руководством учителя-логопеда Ольги Петровной.

Она называется «Как помидор стал красным».

Вед. Жили на одном огороде овощи.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.

- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.

- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед.

Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Огурец:

- Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

- Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед.

А помидор всё своё твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором):

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Летела мимо ворона.

Ворона:

Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

2 ведущий:

Дети из 2 «Б» класса исполняют песню о «Осень».

1 ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.

А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? … (ответы детей…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. А сейчас, нам расскажет ученик 1 «б» стих как он относятся к дождю.

Ученик:

Дождь от неба до земли.

Дождь в серебряной пыли.

Дождь, ты путь на небеса.

Дождь – Вселенной голоса.

Дождь струится от звезды.

Дождь не только от воды.

Дождь из жизни и судьбы.

Дождь из были и мечты.

Дождь стекает по стеклу.

Дождь склонился на ветру.

Дождь стоит сплошной стеной.

Дождь всегда – всегда со мной.

Дождь, умыться бы тобой.

Дождь, намокнуть с головой.

Дождь – чтоб ближе к небу быть.

Дождь – тебя чтоб не забыть.

Дождь – связующая нить.

Дождь от неба до земли.

Дождь, ты путь на небеса.

Дождь – Вселенной голоса.

2 ведущий:

Сейчас 2-й класс «А» споёт нам песенку, про осенний листопад.

Исполняется песня «Осенний листопад».

1 ведущий:

А хотите ребята, мы узнаем, какой овощ самый полезный.

Выступает ученики под руководством учителя – логопеда Натальи Сергеевны.

Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»

Вед:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!

Вдруг овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох (весело):

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.

Если только захочу, всех горошком угощу!

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо):

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.

Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я – картошка так скромна - слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?

Перец: (Повторяет вновь свои слова)

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

Спорить не зачем все вы и полезны, и вкусны!

1 ведущий:

Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку…. дети отвечают….

А 1-й класс «А» нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.

(исполняется песня «Антошка»)

2-й ведущий:

Мы с вами живём в маленьком городе. Но это город находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим, и песню об этом споёт 4 класс. Исполняется песня «У моей России»

1-й ведущий:

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? …

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

А ребята из 1 «Б» класса прочитают нам стихи про хлеб.

1-й ребёнок:

Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

2-й ребёнок:

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.

Подведение итогов праздника: что вы узнали нового?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы больше всего запомнили?

1Ведущие:

Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:

Молодцы ребята вы все об осени знаете, а какие чудесные поделки изготовили, рисунки нарисовали. Все к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы, я думаю, вы их уже рассмотрели по классам. Сегодня на празднике у нас мы хотели бы отметить лучших: (награда грамотами участников).

Я вами довольна, и вы хорошо потрудились. Я предлагаю угоститься. У каждого класса стоят на столе осенние плоды, и угощения.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в начальных классах «Наши защитники» Интегрированное занятие "Наши защитники" Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества». Задачи: Образовательные: • уточнить.

Интегрированные уроки в начальных классах в рамках программы ФГОС В соответствии с модернизацией отечественного образования активно обсуждаются вопросы содержания школьного образования, переоценки учебного.

Использование вербального и конструктивного способов в изучении темы «Величины и их измерения» в начальных классах В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест. Необходимость исследовательской деятельности.

Конспект осенней экскурсии в лес в начальных классах «Экологическая тропа» Конспект прогулки. Предмет: Прогулка 19.09.2015 Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент Цель: Воспитывать любовь.

Сценарий развлечения «Осенние посиделки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Зал украшен листьями. За занавеской стоят дети. Входит бабушка. Бабушка:.

Осенние посиделки (сценарий) Еще раз здравствуйте уважаемые гости и родители! Мы рады видеть всех у нас в гостях. Здесь для вас, дорогих гостей будет необычный праздник.

Отчёт о проведении предметной недели в начальных классахОтчёт о проведении предметной недели в начальных классах Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах. С 06 февраля по 14 февраля в нашей школе проходила неделя начальных классов Цель.

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов Тема. Правила пожарной безопасности. Цели:- прививать навыки осторожного обращения с огнем; - познакомить учащихся с некоторыми причинами.

Сценарий мероприятия для начальных классов «Масленица к нам пришла!» Масленица в школе (для младших классов) Цели воспитательного мероприятия: вызвать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осенние посиделки» (В левом углу зала стоит русский терем, перед ним скамейка, берёзки, пенёк. В центре стоят ворота. Мальчики стоят за воротами, девочки сидят.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Осенние посиделки» в начальных классах
Опубликовано: 19 октября 2016 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. День белок на МААМ

Этот проворный и пугливый зверёк всегда привлекает особенное внимание ребят в контактных зоопарках и в городских парках, где белки не без опаски, но с удовольствием принимают угощения от посетителей. То,...

11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость»
Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним утренникам....
Картотека «Зимние подвижные игры для детей второй младшей группы»
Провези санки по дорожке. Ход игры: Воспитатель делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа ( двое держат...