Наталья Волкова
«Первый снег». Конспект сценария НОД для детей младшей группы по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первый снег».
Цель: ознакомить детей с временем года, его особенностями и признаками.
Задачи:
Развивающие:
- создать мотивацию к познавательной и творческой активности;
- обогащать словарь детей существительными и прилагательными по теме «Зима»;
Обучающие:
- учить ориентироваться на листе бумаги;
Воспитательные:
- воспитывать потребность получать новую информацию;
- воспитывать бережное отношение к животным;
Предварительная работа:
- беседы о зиме;
Публикация «„Первый снег“, Конспект сценария НОД для детей младшей группы по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- наблюдения на прогулке;
Материалы и оборудование:
щенок игрушка, снежки из мягкого материала, бумага синего цвета, ватные диски, клей-карандаш.
Формы совместной детской деятельности:
- чтение стихотворения;
- беседа;
- игра в снежки;
- аппликация;
Детская деятельность:
- коммуникативная;
- восприятие;
- игровая;
- двигательная;
- продуктивная;
Интеграция:
- коммуникация;
- социализация;
- физкультура;
- чтение художественной литературы;
- познание;
- художественное творчество;
Ход сценария:
Дети заходят в группу, разделенную на две зоны.
В центре I зоны на столе сидит пушистый щенок-игрушка. Дети заинтересовываются, задают вопросы.
Воспитатель знакомит детей с гостем, предлагая придумать забавному незнакомцу имя. (Пушок, Дружок, Малыш)
Дети гладят щенка, приветствуют, садятся.
Воспитатель читает стихотворение:
Щенок и снег
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?.
Он пасть раскрыл - и снегу хвать -
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал.
(Дьяконов Л.)
В: Ребята. Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Д: О щенке, о снеге.
В: Дети наш Пушок очень маленький и ничего не знает о временах года. Давайте расскажем ему какое сейчас время года.
Д: Зима.
В: Правильно наступила зима. Посмотрите в окно. Что вы видите (Ответы детей)
В: Мороз сковал землю. Белые снежинки медленно укрывают землю белым одеялом. Под снегом теплее будет спать травам, цветам, деревьям.
В земле спят червячки, гусеницы, ящерки. А белочки, зайцы и мышки не спят- разыскивают спрятанные осенью запасы. Их нелегко отыскать. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
В: Как называется явление, когда снег падает с неба
Д: Снегопад
В: А если ветер подует?
Д: Метель, вьюга, пурга.
В: Давайте рассмотрим эти картинки, покажем и расскажем нашему новому другу, где снегопад, пурга, метель, вьюга, сугробы, лед на воде. Рассмотрим снежинки. Какие они?
Д: Пушистые, белые, легкие, чистые, искристые.
В: Теперь Пушок знает, что бывает зимой. И мы можем поиграть в «отгадалки» и научить нашего друга отгадывать загадки.
I. Во дворе замерзли лужи.
Целый день поземка кружит.
Стали белыми дома,
Значит, к нам пришла … (Зима)
II. Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек-
Это пух зовется (Снег)
III. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (Снежинка)
IV. Снег от холода стал синий
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (Мороз)
V. Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны. (Снежки)
В: А сейчас дети давайте поиграем с вами в снежки.
(Игра в снежки под веселую музыку.)
Собрав снежки, воспитатель задает вопрос:
- Что можно сделать из снежка, если его катить по снегу?
Д: Снеговика.
В: А ну, дружок,
Смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком!
В:У нас в группе снега нет, и поэтому мы сделаем снеговиков из ватных кружочков, т. к. они очень похожи на снежный ком.
Воспитатель усаживает детей и показывает как выполнить работу. Дети выполняют работу (т. к. уже знакомы с техникой работы с ватными дисками).
Готовые работы рассматривают и помещают на подготовленном стенде.
В: Какие веселые, задорные снеговички получились. Настоящий парад снеговиков.
Пушок благодарит детей за полученные знания и прощается с детьми.
В: Ребята, пригласим Пушка на прогулку и порадуемся первому снегу, а еще слепим настоящего снеговика.
Литература:
1. «Занятие по изобразительной деятельности в д/с», Т. С. Комарова.
2. Христоматия. книга для воспитателя детского сада / составители: З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая ; под ред. В. И. Логиновой. - Москва : Просвещение, 1990.
3. Развитие речи дошкольников. Ушакова О. С. 1998 г.