Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Художественно-эстетическое развитие»

Валентина Данилова
Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Ярмарка народного творчества»

(старшая группа №3)

Ход педагогического мероприятия

Воспитатель:

Русь! Ты сказочно богата, песней рек, ковром полей.

Но на свете лучше злата радость ярмарки твоей.

Шутки, смех, веселье, пляски, скоморохи, ложкари.

Чудо -песни, чудо - сказки, пляс до утренней зари.

Нынче всех гостей встречаем, хлебом-солью привечаем!

(под музыку заходят дети)

1 ребенок:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок:

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:

Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

4 ребенок:

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Воспитатель: Собирайся народ,Ярмарка идёт! Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? … Ярмарка – это народное гуляние базар, где продают разный товар. Ребят, а вы хотели бы побывать на самой настоящей ярмарке?

Появляется Петрушка:

- Вот и я, привет мои друзья!

Я весёлая игрушка, как зовут меня? (Петрушка)

Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы!

Воспитатель:

Здравствуй, Петрушка - хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько детей здесь собралось, время и ярмарку открывать!

Петрушка:

Весёлые парнишки да славные девчушки,

Представление начинается, ярмарка открывается!

- Подходите все сюда, здесь товары вижу я!

Воспитатель: - А вот и хохломские мастера, расскажите про свой товар…

(рассказ сопровождается показом изделий хохломской росписи)

Недалеко от города Нижний Новгород находится село Хохлома. Отсюда и началось происхождение хохломского промысла. Большую часть Нижегородского края занимали дремучие леса, и особенно много леса шло на изготовление деревянной посуды - ложек, чашек. Для изготовления посуды использовали древесину липы. Мастер может свободно вырезать из нее любые изделия. Затем этим изделиям необходимо дать просохнуть. После сушки изделия очищают шкуркой и покрывают олифой. В хохломской росписи художникиспользует масляные жаростойкие краски четырех цветов: черную, красную, зеленую, желтую. Гибкими подвижными мазками создает «травный» орнамент. Часто травка дополняется цветами, ягодами, листьями, завитками. Как волшебница Жар- птица, не выходит из ума

Чародейка - мастерица, золотая хохлома.

И богата, и красива, гостю рада от души,

Кубки, чашки и ковши-

И чего здесь только нету: гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета, и ромашки луговин.

-На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ложки золоченные, узоры крученные.

Воспитатель: Угадаете загадку? Слушайте

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

Воспитатель:

Ложки на Руси делали с выдумкой, расписные, вырезные и всегда носили с собой в футляре или за поясом. Не даром про ложку сложено много пословиц, поговорок и загадок. Какие из них вы помните?

Пословицы и поговорки:

Не каша кормит, а ложка.

Дорога ложка к обеду.

Ложка дёгтя в бочке мёда.

Каждый час по чайной ложке.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастера хохломской росписи?

Петрушка:

Пойдёмте дальше по базару,

Посмотреть кой-какого товару!

Воспитатель:

Вот сейчас мы посмотрим, что нам расскажут про свои игрушки дымковские мастера.

(рассказ сопровождается показом игрушек)

В слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек. После того как уточки, кони, олени, важные барыни вылеплены, они несколько дней сушатся на деревянных столах и подоконниках. Затем игрушки обжигаются в жарком огне русской печи. Как только они остынут, мастерицы покрывают их ровным слоем разведенного в молоке мела и ставят сушиться на сквознячок.В росписи присутствуют самые разнообразные цвета и всего пять элементов: круг, прямая и волнистая линии, точки - горошины и клетки.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо - сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Посмотри, как хороша эта девица - душа

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Воспитатель:Из чего изготавливали дымковские игрушки?

А теперь я вас спрошу, как, по-вашему, весёлые это игрушки или грустные? Что, глядя на них, делать хочется? (Веселиться) Вот и мы с вами повеселимся, поиграем.

Русская народная подвижная игра"Ручеек"

Возраст детей - 5-6 лет

Цель: Знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр, развивать ловкость, быстроту, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста.

Оборудование - нет.

Количество участников: Играющих может быть разное количество, чем больше. тем интереснее.

Правила игры : Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка"

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с правилами игры.

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку"ручейка и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне,хором отвечают:

"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай! "

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару,игрок произносит слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму".Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того,кто ему понравился со словами: "А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую следующие слова,которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

Петрушка:

Эй, детишки – не робей!

Подходи сюда скорей!

Воспитатель:А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?

(рассказ сопровождается показом изделий гжельской росписи)

«Синие цветы гжели»: Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью называют «гжелью» по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Там на заводах создают фарфоровые вещи, разные по форме и по росписи.Отличается гжель своим цветом: синий на белом фоне. Самый излюбленный узор- роза. А еще украшают фарфор диковинными птицами и сценками из жизни людей.

-Синие птицы по белому небу, море цветов голубых,

Кувшины и кружки- быль или небыль,

Изделия рук золотых.

-Синяя сказка- глазам загляденье, словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье, русская звонкая Гжель!

Воспитатель:Какие цвета использовали мастера по изготовлению гжельской Посуды? А что изображали на своих изделиях гжельские мастера?

Петрушка:

Пойдёмте дальше по базару,

Посмотреть кой-какого товару!

Воспитатель:

А в этой мастерской работают мастера, которые изготавливают матрешек Послушаем, что они рассказывают о своем промысле.

(рассказ сопровождается показом матрешек)

На Руси в давние времена у людей в разных местностях были свои особенности костюма. Поэтому есть такие названия матрешкам в особенности от той местности.Откуда она родом: Загорские, Семеновские, Полхов – майданские ит. д. Все эти матрешки отличаются друг от друга и имеют свои особенности. Сегодня матрешку знают во всем мире. Дарят ее на память нашей стране, она стала традиционным русским сувениром. Почему игрушку назвали матрешкой, точно неизвестно. Может быть, потому, что имя Матрена было наиболее распространенным на Руси.

Для того чтобы матрешки получились красивыми, сначала их вытачивают на станке, затем грунтуют, расписывают и после этого покрывают несколько раз лаком.Каждая игрушка хороша по- своему: одна- веселая, другая задумчивая, третья – озорная. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.

Петрушка: Не устали ли, ребятки?

Ведь хочу проверить я,

Как отгадывать загадки,

Вы умеете, друзья.

Петрушка что-то говорит ведущей на ушко.

Воспитатель: Дети петрушка мне сказал, что здесь есть матрёшка с сюрпризом. Вот она - в каждой матрешке спрятана загадка про народные игрушки.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня!

Дымка

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Хохлома

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы -…

Матрешки

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми.

Гжель

Петрушка. Молодцы, ребятки, знаете загадки.

В круг скорее становитесь

Дружно за руки возьмитесь!

Воспитатель. Ну вот, детушки, мы обошли с вами всю ярмарку. Что же это такое, ярмарка? (Это народное гулянье, базар, где продают разный товар)

Кто главный герой на ярмарке? (Петрушка).

Воспитатель:

У нас в городе Мастеров прошла чудесная ярмарка, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души. Какие виды промысла мы с вами видели?

В старые, добрые времена, когда мастера приносили свои изделия на ярмарку, чтобы продать их, то они устраивали веселые гулянья, пели народные песни, плясали. Давайте и мыс вами станцуем танец.

Дети исполняют русский хоровод «ахярморка»

Петрушка: Ну и какая же ярмарка без угощений, и я как хозяин ярмарки хочу порадовать вас ярморочными игрушками.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя». Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. «Листопад» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с новыми техниками рисования – кляксография и печать листьями; - учить создавать композиции.

Конспект по образовательной деятельности «Художественно — эстетическое развитие» — рисованиеКонспект по образовательной деятельности «Художественно — эстетическое развитие» — рисование Конспект по образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» - рисование по теме: «Веселые игрушки» в старшей группе.

Конспект в младшей группе по направлению «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговик» Цель: развивать умение детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги. Задачи: Образовательные: Формировать.

«Чудо дерево». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование – экспериментирование с элементами декоративного. Подготовительная группа. «Чудо дерево». Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект ОД художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Грибы для ежика» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад №8 г. Находка ОД Художественно- эстетическое развитие (Аппликация).

План проведения педагогического совета на тему «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Тема: «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Цель: расширить знания педагогов и привлечь внимание к работе с детьми по художественно.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «Рождество Христово» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно - нравственного развитие) «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Тема: «СВЕТ ВИФЛИЕМСКОЙ.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...