Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Мария Литошко
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект сценария тематического музыкального занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо

(старшая группа)

Подготовила Литошко М. В., музыкальный руководитель ГБДОУ №51 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Цель: Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений.

Задачи:

- учить детей быть отзывчивыми, оказывать помощь, сопереживать;

- приучать детей выражать свое отношение к своим поступкам и поступкам окружающих, правильно их оценивать;

- развивать исполнительские навыки (музыкально-ритмические, певческие);

- развивать ассоциативное мышление, воображение

Методы: наглядно-слуховой, практический, проблемный.

Репертуар:

1. «Вежливая песенка» муз. и сл. О. П. Власенко.

2. «Танец добрых жестов» муз. С. А. Коротаевой.

3. Танец-игра «Сапожники» (Швеция).

4. «Про Юрку». Стихотворение С. Махотина.

5. «Урок дружбы». Рассказ М. Пляцковского.

6. «Всё мы делим пополам» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оборудование и атрибуты:

1. Музыкальный центр.

2. Перчатки белого и чёрного цвета.

3. Фортепиано.

Ход занятия

Здравствуйте, дети!

Тема нашего занятия – «Что такое хорошо и что такое плохо».

Сегодня я расскажу вам две истории. Это истории про хорошие и плохие поступки.

I. История первая. Называется она «Про Юрку»

Какие-то люди

Для смеха по речке

Пустили котёнка

На тонкой дощечке.

И Юрка единственный

Был среди нас,

Кто прыгнул, поплыл

И несчастного спас.

Дети, про кого это стихотворение?

Кто оказался в беде? Почему?

Кто спас котенка?

А вы помогли бы котенку? Молодцы! Правильно, нужно защищать слабых, помогать тем, кто оказался в беде.

Какие поступки мы называем хорошими? (За что вас хвалят взрослые)

Когда…

А какие поступки мы называем плохими?

Когда….

Правильно, молодцы!

Посмотрите, дети, на белые и черные перчатки. Какой цвет вы выберете для хороших поступков? А для плохих (музыкальный руководитель надевает перчатки).

Каким жестом можно показать, что мы готовы помочь? (протягиваем руку ладонью вверх)

А каким жестом мы можем пожалеть или успокоить? (погладить)

Каким жестом можно показать, что мы рады встретить друзей?

(жест - приветствие)

Молодцы!

А теперь давайте подумаем, каким жестом можно показать, что человек вам не рад, не хочет помочь? (если дети затрудняются с ответом – сжать пальцы в кулак, перчатка – черная).

Под стульчиками у вас лежат перчатки – белая и черная. На правую руку наденьте белую перчатку, на левую – черную.

(Дети достают из-под стульчиков перчатки и надевают их).

Сейчас мы будем танцевать в белых и черных перчатках. Какой перчаткой мы покажем добрые жесты?

Давайте вспомним добрые жесты, которые мы с вами уже назвали и показали (привет, хочу помочь, жалею тебя, обнимемся).

Послушайте музыку танца.

(Музыкальный руководитель ставит фонограмму. 1 и 2 части отделяет «паузой»).

На 1-ю часть музыки будем легко бежать на носочках по кругу парами (прослушивание 1 части музыки и показ движения – легкий бег на носочках).

На 2-ю часть музыки будем показывать жесты (прослушивание 2-й части музыки и показ жестов).

Посмотрите:

1,2,3! Привет (хлопки, приветствие)

1,2,3! Хочу помочь! (хлопки, жест предложения помощи)

1,2,3!Жалею тебя! (погладить)

1,2,3!Обнимемся!

Руку в черной перчатке сожмем в кулачок и спрячем за спину.

Давайте попробуем показать жесты, сидя на стульчиках (дети показывают жесты под музыку)

Мальчики, приглашайте девочек и вставайте по кругу парами.

Исполнение «Танца добрых жестов» (муз руководитель находится возле круга и корректирует движения детей по мере необходимости)

Движения танца повторяются 3 раза.

Молодцы! Мальчики, проводите девочек на место, перчатки положите под стульчики.

А вот вторая история:

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

Дети, о чем история?

Кто поступил как настоящий друг? Почему?

Чик понял, что он поступил нехорошо?

Давайте подумаем, как можно назвать эту историю?

А вы всегда делитесь со своими друзьями?

Дети, вы поняли, чему учит эта история? (тому, что нужно делиться с друзьями, что жадничать нехорошо).

Мы уже назвали много добрых поступков. А доброта всегда ходит рядом с вежливостью.

Ребята, вам знакомо слово «вежливость»?

Что значит быть вежливым?

Вежливый человек проявляет уважение к тем, с кем он общается. В его речи постоянно звучат вежливые слова.

Сейчас я проверю, знаете ли вы вежливые слова. Поиграем в игру «Доскажи словечко». Послушайте загадки:

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

– Какие вежливые слова вы ещё знаете? (Дети называют вежливые слова). (добрый день, добрый вечер, добро пожаловать, до свидания).

Правильно, молодцы, я вижу, что вы вежливые дети!

И сейчас мы с вами разучим песню, которая так и называется «Вежливая песенка» .

Алгоритм разучивания песни:

1. Исполнение песни музыкальным руководителем;

2. Вопросы детям о содержании песни;

3. Работа над чистотой интонирования мелодии и трудного мелодического оборота (соль-си);

4. Исполнение припева со словами;

5. Исполнение песни целиком (музыкальный руководитель исполняет куплет, припев поют дети вместе с музыкальным руководителем). Молодцы!

В продолжение нашей темы хороших поступков я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Сапожники». Давайте представим, будто у наших девочек сломался каблучок на туфельках, а мальчики помогут его починить.

Дети парами встают в круг. Девочки садятся на стульчики. На первую часть музыки мальчики изображают, что стучат молоточком по каблучку, на вторую часть музыки – кружатся на шаге с девочкой.

Заключение (обобщение материала занятия).

Дети, сегодня я рассказала вам две поучительные истории. Первая – про котёнка, который попал в беду, вторая – про двух друзей-воробьёв. Поучительными называются истории, которые нас чему-то учат. А чему вас научили эти истории?

(Ответы детей)

Дети, у меня к вам просьба, расскажите историю про Чика и Чирика («Урок дружбы») своим младшим братикам и сестрёнкам или младшим деткам их детского сада. Это поможет им стать добрее.

И вы сами будьте, пожалуйста, добрыми и внимательными к тем, кто рядом с вами.

А попрощаемся мы под музыку знакомой вам песни Владимира Шаинского «Всё мы делим пополам».

Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо». Конспект НОД в средней группе .

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 00:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по...
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото
Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных силах,...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...