Папки-передвижки

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» (1 фото)

Кириллова Тамара
Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

по социально-коммуникативному развитию

«Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Цель:

1. Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

2. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.

Публикация «Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию „Чтение рассказа В, Осеевой „Злая мать и добрая тетя“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам своего труда.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы продолжим разговор о значении труда в жизни человека. Вы уже хорошо знаете, что каждый человек должен трудиться. Взрослые ходят на работу: строят, лечат, учат, а дети учатся в школе или посещают детский сад, поэтому и у детей есть обязанности, выполняя которые, они трудятся.

Мы познакомимся сегодня с рассказом В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя».

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»

Рассказ совсем маленький по объёму, но удивительно глубок по содержанию.

2. Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тётя».

У Дашеньки были мама и тётя. Обе они любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.

Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы.

А тётя ничего не заставляла делать, она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку в лес с подругами.

- У меня злая мать и добрая тетя! – говорила подругам Дашенька.

Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди — золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…

- Кто же научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

Загрустит Дашенька, опустит голову.

- Учила меня моя мама, спасибо ей.

А о тёте Дашенька ничего не скажет…

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Ваше впечатление от рассказа? (Ответы детей: рассказ понравился).

- Какой была мама Дашеньки? (Ответы детей: строгой).

- Чему учила мама постоянно свою дочь? (Ответы детей: трудиться).

- Перечислите все дела, которые заставляла делать мама Дашеньку? (Ответы детей: рано вставать, прибирать комнату, учить уроки, шить и вышивать).

- Как вы думаете, чему училась Дашенька, выполняя все эти дела? (Ответы детей: любить труд и не бояться никакой работы).

- Каким человеком выросла Дашенька? (Ответы детей: Даша умеет трудиться, за что ни возьмётся, быстрей всех сделает).

- Благодаря кому, став взрослой, Даша трудолюбива? (Ответы детей: благодаря своей маме, которая заставляла её выполнять простые и посильные для неё дела).

- Почему Даша испытывает грусть и опускает голову, когда у неё спрашивают, кто научил её трудиться? (Ответы детей: ей стыдно, что она несправедливо обижалась на маму и считала её злой).

- Чему учит нас этот рассказ? (Ответы детей: задуматься, если родители воспитывают тебя строго, то это не значит, что они плохие и злые).

4. Физкультминутка.

Маму я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

5. Беседа «Как я тружусь дома».

- Какую работу вы выполняете дома, помогая маме?

- Кто заставляет вас трудиться?

- Как вы относитесь к порученному делу?

- Находите ли вы самостоятельно какую- либо работу для себя, чтобы помочь маме?

6. Итог.

Я рада, что рассказ В. Осеевой не оставил вас равнодушными: вы приняли близко к сердцу события, происходящие с Дашенькой, и каждый из вас пришёл к мысли, что родители учат всему тому, что пригодится в жизни, пусть и бывают строгими, но зато тогда вы вырастите умными и умелыми как Дашенька.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Август» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Хорошо, что рядом друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа В. Осеевой «Разделите так, как делили работу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:45
+375Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД