Папки-передвижки

Конспект занятия «Секрет здоровья»

Сергушкина Валентина Юрьевна
Конспект занятия «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

"Секреты здоровья"

Цели:

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни.

Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация.

1. Организационный момент.

2. Постановка сценки. На сцене лес, скамейка. На переднем плане лежит Мартышка, рядом с ней – груда кожуры от бананов…

3. Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Публикация «Конспект занятия „Секрет здоровья“» размещена в разделах

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы будем сегодня говорить? Какая тема сегодняшнего занятия?

Как вы думаете, здоровье важно для человека? Почему плохо быть больным?

Значит… Здоровый человек – это красивый, продолжайте… (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлый)

Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.

Я открою пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

4. Этап усвоения новых знаний.

Секрет 1.

Отгадайте загадку:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласите.

Перестаньте убираться,

Окна мыть пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю

Кто же это я такая?

– Грязь.

Задание 1. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.

млоы (мыло)

щтёка (щётка)

лмочака (мочалка)

лотенпоец (полотенце)

ашпумнь (шампунь)

-Скажите пословицу, которая открывает этот секрет. “Чистота – залог здоровья!”

Каждый раз перед едой,

Нужно фрукты мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Будь аккуратен, забудь лень!

Чисти зубы каждый день!

Секрет 2.

Без чего человек не может жить?

Что поддерживает его силы?

Зачем человек ест? (Выслушиваются ответы детей)

Задание 2.

Решите необычные примеры.

КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =(кефир)

МОК-К+ЛО+КОЗ-З=(молоко)

ЧИР+П-Р+СЫ=(чипсы)

Я+БЛОМ-М+КО=(яблоко)

Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)

Чем полезны? (Выслушиваются ответы детей)

-Вспомните правила питания. (Выслушиваются ответы детей)

Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемножку, по несколько раз.

-Скажите, как называется 2 секрет? Правильно питайся.

Секрет 3.

Задание 3.

Назвать вид спорта. Один ученик пантомимой показывает вид спорта, другие отгадывают.

-Скажите, как называется 3 секрет? Больше двигайся.

Секрет 4.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно. Режим – куда хочу, туда скачу.

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь, его?

- Даже перевыполняю.

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю 4.

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, приготовление уроков, прогулка, обед – и в школу.

- Хорошо.

- А можно еще лучше.

- Как?

- Вот так. Подъем, завтрак, прогулка, второй завтрак, прогулка, обед, прогулка, чай, прогулка, ужин, прогулка и сон.

- Ну, нет, при таком режиме дня получится из тебя лентяй и неуч.

- Не получится.

- Это почему же?

- Потому что мы с бабашкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это.

- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – вместе. Прогулка и обед – я.

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

-Ребята, почему Вова не прав? (Выслушиваются ответы детей)

Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

-Скажите, как называется 4 секрет? Соблюдай режим дня

Секрет 5

Игра: Отгадай, какие полезные привычки, а какие вредные.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Мою грязную посуду,

пол помыть я не забуду.

Ногти очень я люблю

Всех микробов я ловлю.

-Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?

Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.

-Скажите, как называется 4 секрет? Отказ от вредных привычек.

5. Итог.

-Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.

1. Чистота – залог здоровья.

2. Правильно питайся.

3. Больше двигайся.

4. Соблюдай режим дня.

5. Отказ от вредных привычек.

-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.

-Ребята, вам хочется узнать, что же стало с нашими героями, лесными жителями? Давайте посмотрим (Вновь на сцене декорации 1-ой картины. Появляется Маша со зверятами…

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секрет здоровья»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секрет здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Сергушкина Валентина Юрьевна (УИ 2840003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД