Анна Рылякина
Конспект семейного клуба «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семейный клуб» в первой младшей группе
«Ладушки».
Круглый стол на тему: «Возрастные особенности детей от двух до трех лет».
Воспитатель: Рылякина А. А.
Цель: Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.
Публикация «Конспект семейного клуба „Возрастные особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Задачи: 1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет;
2 привлекать родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;
3. формировать у них позиции субъекта;
4. создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Участники: воспитатель и родители
Форма проведения: «Круглый стол».
План собрания
1. Вступительное часть.
2. Презентация «Возрастные особенности детей от 2 – 3 –х лет»
3. Дискуссия родителей за «круглым столом»
Ход собрания.
I Вступительная часть.
Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашего сегодняшнего собрания «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
А начать наш вечер я хотела бы с игры. Попрошу всех встать в один большой круг. У меня в руках волшебный клубочек предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Как вас зовут. Кто ваш ребенок. И какой он? (Каждый наматывает нить и называет качества). У нас с вами получилась паутинка. Мы все связаны с вами этими связующими нитями. Что произойдет если мы все натянем наши нити? Так и в жизни если мы переусердствуем и натянем наши отношения нить может порваться и доставить не приятные ощущения. А теперь расслабьте нити. Что происходит? Да, главное в воспитании детей держать баланс. Не ослаблять и не натягивать отношения среди людей и детей. Снимите аккуратно с пальца нити и разложите её на полу. А я соберу паутинку аккуратно и отдам нашему родительскому комитету для хранения. Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в коробочку и она будет храниться до выпуска в школу.
II. Презентация.
1 слайд. Название презентации.
2 слайд Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко
3 слайд. Двигательные навыки.
В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
Дети учатся управлять своим телом:
• при беге и ходьбе;
• при наклонах и подъёмах; малыши учатся новым движениям:
• прыгать с высоты; • подыматься и спускаться по лестнице;
• скакать на одной ноге.
4 слайд Скалолазание. Они ловко забираются на всевозможные препятствия. Доводят этот навык до совершенства. Но чувство опасности у них ещё не сформировалось
5 слайд Эмоциональное развитие. Малыши учатся выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные
Наша задача - научить выражать эти эмоции приемлемым способом. Для этого нам потребуется много времени и терпения. А так же неоднократное повторение малышу как вести себя, избегая при этом фразы "так нельзя делать"
6 слайд. Умственное развитие. В игре происходит всестороннее развитие малыша, в том числе и умственное.
7 слайд. Через игру малыши знакомятся с предметным миром: Изучают качества предметов и действия, которые можно осуществить с этим предметом
8 слайд С помощью специально подобранных дидактических игр, ребенок знакомится с сенсорными эталонами: цветом и формой…
9 слайд. А также для малышей организуются специальные игры – непосредственно образовательная деятельность, продолжительность которой 10 минут.
10 слайд В этом возрасте у малышей активно начинает развиваться воображение: Задача взрослого – развивать детскую фантазию и умело использовать ее, например в сюжетной игре.
11 слайд Правильно организованная прогулка создает все условия для ознакомления ребенка с окружающим его миром. Что зимой выпадает снег.
12 слайд. Развитие творческих способностей.
13 слайд. Формирование культурно – гигиенических навыков. С формированием этих навыков у малышей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым
14 и 15 слайды. Формирование навыков самообслуживания. В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды. Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему если у него что-то не получилось
16 слайд Помните! Что главной фигурой в жизни ребенка по прежнему остается – взрослый!
III Дискуссия родителей.
Приложение
Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.
Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета
2. Знать формы предметов: круг (шар, квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.
3. Развитие речи: -начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звук
- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
•Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и
5. Деятельность: Концентрировать внимание, т. е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут -обирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») -с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)
- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; есть самостоятельно, аккуратно
- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Уважаемые мамы и папы, помните!
1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: -пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ -повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо -читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки -следить за своей речью, не подделываться под детскую речь -отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 2. Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: -окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3. Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5. Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
6. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
7. Хвалите ребенка за хорошее поведение.
8. Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
9. Любви и терпения!