Получи документы

Конспект семейного клуба «Возрастные особенности детей 2–3 лет»

Анна Рылякина
Конспект семейного клуба «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Семейный клуб» в первой младшей группе

«Ладушки».

Круглый стол на тему: «Возрастные особенности детей от двух до трех лет».

Воспитатель: Рылякина А. А.

Цель: Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психолого-педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребенка.

Публикация «Конспект семейного клуба „Возрастные особенности детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Задачи: 1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 2-3 лет;

2 привлекать родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

3. формировать у них позиции субъекта;

4. создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Участники: воспитатель и родители

Форма проведения: «Круглый стол».

План собрания

1. Вступительное часть.

2. Презентация «Возрастные особенности детей от 2 – 3 –х лет»

3. Дискуссия родителей за «круглым столом»

Ход собрания.

I Вступительная часть.

Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашего сегодняшнего собрания «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

А начать наш вечер я хотела бы с игры. Попрошу всех встать в один большой круг. У меня в руках волшебный клубочек предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Как вас зовут. Кто ваш ребенок. И какой он? (Каждый наматывает нить и называет качества). У нас с вами получилась паутинка. Мы все связаны с вами этими связующими нитями. Что произойдет если мы все натянем наши нити? Так и в жизни если мы переусердствуем и натянем наши отношения нить может порваться и доставить не приятные ощущения. А теперь расслабьте нити. Что происходит? Да, главное в воспитании детей держать баланс. Не ослаблять и не натягивать отношения среди людей и детей. Снимите аккуратно с пальца нити и разложите её на полу. А я соберу паутинку аккуратно и отдам нашему родительскому комитету для хранения. Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в коробочку и она будет храниться до выпуска в школу.

II. Презентация.

1 слайд. Название презентации.

2 слайд Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А. С. Макаренко

3 слайд. Двигательные навыки.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Дети учатся управлять своим телом:

• при беге и ходьбе;

• при наклонах и подъёмах; малыши учатся новым движениям:

• прыгать с высоты; • подыматься и спускаться по лестнице;

• скакать на одной ноге.

4 слайд Скалолазание. Они ловко забираются на всевозможные препятствия. Доводят этот навык до совершенства. Но чувство опасности у них ещё не сформировалось

5 слайд Эмоциональное развитие. Малыши учатся выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные

Наша задача - научить выражать эти эмоции приемлемым способом. Для этого нам потребуется много времени и терпения. А так же неоднократное повторение малышу как вести себя, избегая при этом фразы "так нельзя делать"

6 слайд. Умственное развитие. В игре происходит всестороннее развитие малыша, в том числе и умственное.

7 слайд. Через игру малыши знакомятся с предметным миром: Изучают качества предметов и действия, которые можно осуществить с этим предметом

8 слайд С помощью специально подобранных дидактических игр, ребенок знакомится с сенсорными эталонами: цветом и формой…

9 слайд. А также для малышей организуются специальные игры – непосредственно образовательная деятельность, продолжительность которой 10 минут.

10 слайд В этом возрасте у малышей активно начинает развиваться воображение: Задача взрослого – развивать детскую фантазию и умело использовать ее, например в сюжетной игре.

11 слайд Правильно организованная прогулка создает все условия для ознакомления ребенка с окружающим его миром. Что зимой выпадает снег.

12 слайд. Развитие творческих способностей.

13 слайд. Формирование культурно – гигиенических навыков. С формированием этих навыков у малышей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым

14 и 15 слайды. Формирование навыков самообслуживания. В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды. Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему если у него что-то не получилось

16 слайд Помните! Что главной фигурой в жизни ребенка по прежнему остается – взрослый!

III Дискуссия родителей.

Приложение

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.

Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета

2. Знать формы предметов: круг (шар, квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

3. Развитие речи: -начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звук

- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и

5. Деятельность: Концентрировать внимание, т. е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут -обирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») -с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; есть самостоятельно, аккуратно

- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры

-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед

-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Уважаемые мамы и папы, помните!

1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: -пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ -повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо -читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки -следить за своей речью, не подделываться под детскую речь -отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 2. Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: -окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

3. Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

5. Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

6. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

7. Хвалите ребенка за хорошее поведение.

8. Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

9. Любви и терпения!

Публикации по теме:

Конспект консультации для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад № 1 Родительское собрание в средней группе.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 МОЩР Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Содержание собрания: 1. Игра «Клубочек». Проводит воспитатель группы. 2. Выступление воспитателя о возрастных особенностях развития, воспитания.

Консультации для родителей:-возрастные особенности детей 4–5 лет;6–7 лет Возрастные особенности детей 4–5 лет Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения все еще не осознают, однако у них уже начинают складываться.

Возрастные особенности детей 3–4 лет Эта презентация раскрывает особенности психологического развития детей младшего дошкольного возраста. Адресована воспитателям младших групп,.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Дети 4—5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возрастные особенности детей 4–5 лет Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в общении. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая.

Возрастные особенности детей 4–5 лет Возрастные особенности детей 4—5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом.

Возрастные особенности детей в 4–5 лет Физическое развитие В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семейного клуба «Возрастные особенности детей 2–3 лет»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 13:30
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семейного клуба «Возрастные особенности детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рылякина (УИ 691356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД