Конспект семейного развлечения «Встреча птиц»

Галина Добрякова
Конспект семейного развлечения «Встреча птиц»

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развивать коммуникативные, речедвигательные навыки, имитационные движения, посредством малых форм фольклора.

Задачи:

О. З. Расширять представления о признаках весны, о перелетных птицах; продолжать формировать умение выполнять движения по тексту, под музыку. Познакомить с весенними праздником «Встреча птиц».

К. З. Формировать способность к анализу, обобщению, умение самостоятельно делать выводы, умозаключения при описании ярких, характерных признаков животных через разгадывание загадок. Пополнять и активизировать словарь детей посредством проговаривания и договаривания отдельных слов и простых фраз.

В. З. Воспитывать интерес к взаимодействию со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, интерес к предложенной деятельности.

Ход

Дети заходят с родителями в зал под музыкальное сопровождение: пение птиц, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник «Встреча весны и прилёт птиц». Слышите, птички поют, весну встречают. Обычно в этот день ожидался прилёт жаворонков, которые прилетают вслед за грачами – первыми весенними птицами. Издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта отмечали веселый праздник - Жаворонки.

Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, жаворонок, вернись!

Холод слать зима устала!

Кап-кап-кап! Весна настала!

Игра с колокольчиками (капель)

Воспитатель: к нам сегодня гостья спешит, а кто вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает —

Когда это бывает? (ответы детей)

Воспитатель: что-то весна к нам не спешит, давайте ее позовем.

Пальчиковая игра - закличка «Весна-красна»

Весна, весна красная, Хлопаем в ладоши

Приди весна ясная. «Приглашаем» в гости

Солнце весело печёт. Поднять руки вверх, расставить пальцы

Снег водою с крыш течёт. Указательным пальцем правой руки шлепаем полевой ладони, имитируем капель.

Входит весна (учитель-дефектолог)

Весна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Я весна – красна в гости к вам пришла. Ребята, а вы знаете, что весной происходит? (Ответы детей)

Солнце разгорается,

Игры начинаются!

Все садитесь побыстрее

На цветные карусели!

Проводится игра «Карусели»

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки.

Воспитатель: Весна, что же ты одна пришла, птиц с собой не позвала?

Весна: А давайте мы их позовем.

Закличка «Жаворонки»

Жаворонки, жаворонки,

Дайте нам лето,

А мы вам зиму,

У нас корма нету!

Весна показывает птичку, предлагает поиграть в игру «Птички – невелички»

Речевая игра «Ой, летели птички» народная мелодия.

Вот летели птички

Птички-невелички.

Все летали, все летали

Крыльями махали. Дети бегают по залу и машут руками, как птички

Все летали, все летали

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю Приседают на корточки стучать пальцами по полу

Как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы стали чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище. Обеими руками справа и слева стряхивают

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгают размахивая «крылышками

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

«Полетели» на свои места

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Займи домик».

Дети – это птички «летают» под музыку, мягкие модули – это домик. Музыка заканчивается, птички летят в домики, кому домика не хватила, выбывает из игры, взрослый убирает один модуль.

Воспитатель: ребята, давайте смастерим птичек, а помогут нам в этом наши родители.

Дети складывают птичку оригами.

Весна: А я хочу подарить вам жаворонков (вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития) и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить: что птиц, ребята не надо ловить; надо птиц всегда любить; птичьих гнезд не разорять; зимою птицам помогать; их жалеть оберегать.

Воспитатель:

-Весну мы встретили? (Ответы детей)

-В игры играли? (Ответы детей)

-Птичек встретили? (Ответы детей)

Весна: Мне так понравилось с вами играть, но мне пора дальше, а вы птиц встречайте, ни когда не обижайте. До свидания.

Материал:

демонстрационный: костюм весны, игрушка-птичка,

раздаточный: колокольчики, «карусель», мягкие модули, листы бумаги, булочки-жаворонки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект семейного развлечения «Встреча птиц»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...