Лучший педагог года

Конспект семинара для воспитателей ДОУ «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода»

Ирина Величко
Конспект семинара для воспитателей ДОУ «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода»

КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА»

Подготовила: воспитатель

Величко И. С.

2014г.

Дата проведения: 24.09.2014г.

Девиз: «Что не известно, то всё интересно».

Теоретическая часть.

Публикация «Конспект семинара для воспитателей ДОУ „Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода“» размещена в разделах

Цель: Обогащение знаний педагогов по проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

1. Выявить творческий потенциал педагогов.

2. Предоставить возможность коллегам объединить их общей инициативной идеей.

План работы:

1. Актуальность внедрения метода проектов в образовательный процесс ДОУ.

2. Викторина для воспитателей «Умельцы проектного метода»

Методы :

1) словесные методы : объяснение, беседа, консультация;

2) наглядные методы (демонстрация наглядного материала, презентации)

3)практические методы (действия воспитателей на практике, создание разных ситуаций).

4) репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы, объяснительно-иллюстративные.

Участники: коллеги детского сада.

Планируемый результат:

Инициативность воспитателей в применения метода проектов в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Подготовка:

1. Консультации.

«Разработка проектов в ДОУ»

«Рекомендации коллегам по работе над проектом».

2. Изготовление и пополнение методического кабинета дополнительной литературой по теме семинара.

Воспитатель : Здравствуйте, я рада приветствовать вас уважаемые коллеги, - детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Мой семинар посвящён очень актуальной теме – внедрение в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения проектного метода. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической темой. Проектная деятельность представляет собой вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, овладения определенной областью теоретического и практического знания, определённой деятельности; способ достижения дидактической цели через определённую разработку. Особенностью проектной деятельности в дошкольном образовании является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно - образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, родители. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится более интересным. Проектная деятельность развивает творческое и мышление, культуру речи, наблюдательность, позволяет детям, педагогам, а так же родителям быть более активными в дошкольной жизни. Способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение доказывать свою точку зрения, умения выступления. Проектная деятельность в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные, точные результаты педагогической деятельности. Метод проектов в работе с дошкольниками — это инновационный и перспективный метод, который занимает свое место в системе дошкольного образования. Содержание программы “От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., по которой работает наш детский сад, предполагает создание насыщенного инновационного образовательного пространства. Реализации этой задачи способствует проектная деятельность дошкольников. Проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, хороших отношений с воспитанниками и их родителями.

Практическая часть.

Викторина «Умельцы проектного метода»

Цель: выявить знания у коллег по вопросам проектной деятельности, развивать познавательный интерес у педагогов.

1. Что такое проектный метод?

2. Дайте определение цели проектного метода в дошкольном образовательном учреждении.

3. Назовите основные теоретические компоненты проектного обучения.

4. Какие требования необходимо соблюдать при внедрении метода проектов в систему образовательной работы с детьми?

5. Опишите основные этапы разработки метода проектов.

6. Обязательно ли соблюдать последовательность этапов при работе с дошкольниками по проекту?

7. Определите тип проекта :

А) Он не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде спектакля, праздника, панно.

Б) Он требует четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.

В) Структура проекта только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях.

Г) Структура проекта : получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями, презентация).

8. Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности:

- исследовательский, - коллективный; - долгосрочный.

9. Выберите определение, которое подчёркивает тип проекта по характеру содержания:

- Осуществляется внутри одной возрастной группы.

- Индивидуальный.

- Включает ребенка и его семью.

10. Какова продолжительность долгосрочного проекта?

А) 1-2 недели

Б) 1 год

В) 1 месяц

11. Какая существует классификация проектов?

После подводятся итоги. Обсуждение по теме семинара.

Публикации по теме:

Проект «Внедрение проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» Л. Ю. Жеребцова Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений.

Внедрение технологии лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ Работая с детьми, четвертого года жизни, я обратила особое внимание, что дети заинтересованы лего – конструированием. Программа нашего ДОУ.

Интеграция сказки в образовательный процесс дошкольного учреждения В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного.

Описание опыта работы по теме «Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Описание опыта работы по теме: ««Использование проектного метода в повышении профессионального мастерства педагогов» Цель углубленной работы:.

Семинар для старших воспитателей «Как построить образовательный процесс по принципу индивидуализации образования?» СЕМИНАР для методистов «Как построить образовательный процесс по принципу индивидуализации образования? Субъект или объект? В чем заключается.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы» Проект «Здоровые зубы» Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку.

Статья «Внедрение в педагогический процесс ДОУ личностно ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми» Изменения социально-экономических условий в современном обществе привели к появлению успешной личности, обладающей творческой активностью,.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Оздоровительные игрыВнедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс. Оздоровительные игры Охрана и укрепление здоровья, совершенствование всех функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой.

Использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с народным фольклором В настоящее время в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара для воспитателей ДОУ «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 20:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД