Конспект семинара-практикума «Артикуляционная гимнастика в помощь педагогам»

Рупышева Тая
Конспект семинара-практикума «Артикуляционная гимнастика в помощь педагогам»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Березка"

Конспект семинара-практикума

Артикуляционная гимнастика в помощь педагогам и родителям

(для педагогов МАДОУ д/с «Березка»)

Подготовили учителя-логопеды

МАДОУ д/с «Березка»

Рупышева Т. Н., Гомзякова Т. Н.

Ноябрь, 2019г

с. Иволгинск

Семинар-практикум для педагогов и родителей

Тема семинара: Артикуляционная гимнастика в помощь педагогам и родителям

Дата проведения: ноябрь 2019г

Цель: Научить педагогов и родителей владеть комплексом артикуляционных упражнений с целью подготовки органов речи ребенка для правильного звукопроизношения.

Задача: Привлечь внимание педагогов МАДОУ и родителей к активному участию в преодолении нарушений речи у детей с помощью артикуляционной гимнастики.

Оборудование: зеркала индивидуальные, компьютер для показа презентации, карточки с названием упражнений, названием команд, атрибуты для артикуляционной гимнастики (сушки, ватные палочки т. д., стаканчики с карандашами (ручками, чистые листы.

Предварительная работа: изготовление ширмы «Артикуляционная гимнастика» для родителей в каждую группу, подготовка видео материалов к семинару.

Ход семинара-практикума:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема нашего семинара-практикума «Артикуляционная гимнастика в помощь педагогу и родителю». Но прежде чем начать, мы предлагаем вам расслабиться и зарядиться позитивом.Давайте с вами встанем в круг и будем здороваться разными частями тела: какую часть тела мы назовем,той частью тела вы и будете здороваться со своими соседями: кулачки, ладони, попы, колени, спины, животы, лбы, носики, уши. А теперь улыбнемся друг другу самой широкой обворожительной улыбкой, показав все свои 32 белоснежных зуба.

Просим вас присесть на свои места и начнем нашу работу.

Как вы знаете в наше время, в том числе и в нашем детском саду, очень много детей неговорящих, с большими проблемами в звукопроизношении, про которых можно сказать, что у них «каша во рту». Как помочь таким детям, ведь их все больше и больше. И, к сожалению, логопеды не в силах охватить всех таких детей, а работу надо начинать как можно раньше. Поэтому мы не можем обойтись без помощи педагогов ДОУ и родителей, и считаем необходимым привлечь вас к самому активному участию в деле преодоления нарушений речи у детей. Работая в тандеме, мы поможем нашим детям подготовиться к успешному обучению в школе, развивая мелкую моторику, разные психические процессы (память, внимание, мышление и т. д., тем самым создавая ситуацию успеха. Одним из необходимых подготовительных этапов в этом является артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Некоторые дети, благодаря своевременному началу занятий, сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста-логопеда. И в этом можете помочь вы!

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, сидя перед зеркалом, чтобы ребенок видел, как работает его язычок. Сначала упражнения нужно выполнять медленно. Когда малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

Сначала при выполнении детьми упражнений, наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

А сейчас давайте перейдем к нашей практической части.

Для этого нам нужно разделиться на три команды. А помогут нам в этом волшебные карточки. Участники семинара-практикума вытягивают карточки: «Бегемотик», «Лошадка», «Слоненок»; и распределяются на команды.

- И как разминка перед игрой –вопрос: как связаны названия ваших команд с артикуляционной гимнастикой? (показ после ответа)

1 задание: Правила проведения артикуляционной гимнастики.

Вам нужно назвать правила выполнения артикуляционной гимнастики детьми.

Ответы команд в письменном виде с озвучиванием.

2 задание: «Найди ошибки» (показ слайдов – упражнения «качели», «иголочка», «блинчик», «часики») (дети)

На экране будет показано упражнение. Вам нужно будет назвать его, найти ошибки в его выполнении.

После ответов и показа командами упражнений – показ правильного выполнения упражнения на слайдах (логопед).

3 задание: «Назови и покажи упражнение».

Один из участников от каждой команды подходит к столу и вытягивает карточку с заданием (на карточке два упражнения- 1) «бегемотик», «почистим зубки»; 2) «лошадка», «хоботок»; 3) «заборчик», «часики»).

Вам нужно назвать упражнение, дать его описание и показать это упражнение. На подготовку ответа-1 минута. (музыкальное сопровождение - «тиканье часов»)

Ответы участников (описание) – показ правильно выполненного упражнения на слайдах (логопед)

4 Музыкальная пауза «Вместе веселее»

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается, и ведущий называет какую-либо цифру, участники должны, взявшись за руки, объединиться в группы, состоящие из такого числа человек. Далее ведущий просит объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по наличию и отсутствию очков, по должности, по цвету глаз, элементам и цвету одежды, по росту, т. д.). Во время выполнения заданий участникам запрещается разговаривать.

5 задание: «Волшебный сундучок» (у каждого на столе)

Как можно использовать вкусные предметы в проведении артикуляционной гимнастики? (Чупа-чупс, сушки, конфетки, хлебные палочки).

Каждая команда, используя эти предметы, показывает упражнения для язычка, губ. Ведущие дополняют ответы участников упражнениями, которые используют на логопедических занятиях.

6 задание: «Сказка о язычке»

Придумайте и покажите сказку о язычке всем участникам семинара, где будут использованы все 9 упражнений, которые мы сегодня рассмотрели. По желанию сказке можно дать свое название.

Подведение итогов:

Благодаря этому семинару, мы думаем, что вы получили практический опыт правильного проведения артикуляционной гимнастики и сможете применить его в своей работе, не только на занятиях по развитию речи, а в любых режимных моментах.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко и красиво.

Просим оценить наш семинар с помощью смайликов.

Желаем успехов!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума «Артикуляционная гимнастика в помощь педагогам»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 08:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок всем на МAAM: 100 рублей на оформление документов!
Каждому пользователю МААМ разово начислено 100 рублей (две «Монетки») на бонусный счёт. За каждый новый оплаченный документ начисляется 50 рублей (одна «Монетка»). За три «Монетки» - любой документ бесплатно...
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Видео «День рожденья в детском саду». Сидим дома
День рожденья - особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить, И волшебник придумал когда-то Имениннику радость дарить. Пусть лицо Твое счастьем сияет,...
Картотека опытов «Вода» в средней группе
Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? ( Вода прозрачная. Воспитатель предупреждает:...
«Пасхальные петушки» с использованием яичной скорлупы. Мастер-класс
Весна, приближается праздник Пасхи. Все ждут этого праздника, все по разному: кто то наводит порядок дома, кто то красит яйца, готовят подарки своим близким....